На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 769 подписчиков

Свежие комментарии

  • анатолий
    Совсем охренели чурбаны,наглости хватает что то требовать.Все! Таджиков не ...
  • Наталия
    Ужас! Более 180!!! машин с гражданами Таджикистана скопилось за неполные 5 дней! И в каждой машине, вероятно, не один...Все! Таджиков не ...
  • Светлана Ефименко
    РАЗВЕРНУТЬ ИХ  ВСЕХ ДОМОЙ БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЙ, НАМ ИХ ПОМОЩЬ И РАБОЧИЕ РУКИ НЕ НУЖНЫ! А ПОЧЕМУ ОНИ  ПРУТСЯ СЮДА БЕЗ ВЫЗОВА...Все! Таджиков не ...

В чем сложность китайской десантной операции на Тайвань

В последние дни самой резонансной темой на планете стал возможный визит делегации США во главе с Нэнси Пелоси на Тайвань и реакция на это КНР. Сотни тысяч людей по всему миру с волнением отслеживают перемещения американского правительственного борта в его азиатском вояже (самолет вылетел из столицы Малайзии Куала-Лумпур и взял курс на Индонезию). При этом Пекин угрожает военными мерами реагирования, вплоть до проведения десантной операции на неподконтрольный остров. Нужно отметить, что сбивать правительственный борт США военные КНР вряд ли решатся. Но они могут попытаться отогнать его от воздушного пространства Тайваня. Впрочем, самолет охраняется авиагруппами двух АУГ США и заставить его изменить курс будет сложно, если американские парламентарии реально хотят попасть на Тайвань, а не дразнят Пекин. Кроме того, экипаж самолета может запросить аварийную посадку из-за технических проблем, и тогда это будет не визит делегации, а вынужденное приземление без выхода пассажиров из терминала международного аэропорта. Самой большой загадкой является решимость континентального Китая на проведение реальной масштабной десантной операции, воспользовавшись подвернувшимся поводом. Основной проблемой высадки НОАК на Тайвань можно назвать цену вопроса. Места для осуществления морского десанта известны с 1949 года и не являются секретом: юго-запад, север и северо-восток острова. На остальных направлениях высадка возможна только при помощи авиации. Все эти годы КНР и Тайвань готовились к чему-то подобному. НОАК обрастала средствами десантирования, а тайванцы выстраивали оборону не только на десантоопасных участках, а повсеместно. КНР обладает огромными сухопутными войсками, которые даже сложно сравнивать с силами обороны острова. Однако пересечение Тайваньского пролива, ширина которого в самом узком участке составляет 130 км – это не самая простая задача, так как для переброски личного состава и техники нужны в достаточном количестве специальные средства. НОАК имеют десятки десантных кораблей советской конструкции, от 700-тонных «тип 074» до 4800-тонных «тип 072», приспособленных для высадки на необорудованное побережье. Есть также 8 вымпелов современных 25000-тонных кораблей-доков «тип 071», 2 единицы 40000-тонных УДК «тип 075» и большое количество катеров, вертолетов и самолетов. Однако отдельный воздушный десант – это фантастика даже для Китая. Поэтому, скорей всего, если десантная операция и произойдет, то она будет комбинированной. Причем тайванцы узнают о ней минимум за сутки, так как не заметить такую группировку, сосредотачивающуюся к броску через пролив, будет просто невозможно. Десанты НОАК будут идти волнами, учитывая скорости кораблей, самолетов и вертолетов. Ракетные войска, корабли и подлодки ВМС будут наносить удары, пытаясь уничтожить комплексы ПВО и ПКР. Прикрывать десанты будет и авиация. Самым опасным для НОАК станет время преодоления водной преграды. Каждый выведенный из строя корабль снижает общий наступательный потенциал, и на подготовку второй попытки у КНР могут уйти десятилетия. Превратится ли Тайвань для КНР в своеобразный «айсберг для Титаника», покажет время. Получится ли у НОАК нанести внезапный обезоруживающий удар, неизвестно. Главной задачей десанта будет захват плацдармов и удержание их до подхода основных сил. Без контроля над хотя бы одним портом и аэродромом говорить об успехе миссии не приходится в принципе. Только контроль над этими объектами позволит наладить полноценное снабжение войск при помощи ВТА и морских транспортов, что даст возможность успешно завершить десантную операцию. Вопрос логистики и обеспечения коммуникаций становится для НОАК ключевым. Именно эти сложности мешали осуществить нечто подобное раньше. Поведение США в данном случае предсказать трудно, но они, вероятно, попробуют сколотить некую коалицию из азиатских стран для оказания помощи Тайваню, наподобие европейского ТВД, где им удалось подрядить европейцев на помощь Украине. В Азии с подобным развитием событий могут возникнуть сложности. Кроме Австралии, вряд ли кто-то решиться открыто бросить вызов Китаю. Поэтому Вашингтон может ограничиться предоставлением Тайбэю разведданных, так как без внушительной коалиции США с большой долей вероятности не станут оказывать самостоятельно военную помощь Тайваню. Но, решится ли Пекин на атаку, пока не ясно.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх