На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 791 подписчик

Свежие комментарии

  • лина любимцева
    ХРАНИ ГОСПОДЬ НАШИХ РЕБЯТ!!!Герои СВО пройдут...
  • Неизвестно Неизвестно
    Наконец то дошло, что скоро у нас с такой политикой будет чурбанистан.Мигрантов депорти...
  • Евгений
    Вроде товарищ начал за здравие, в отличие от своих придурашенных соотечественников, но искривления не избежали и его ...Чехия. Они совсем...

ОН ВАМ НЕ ГЛОНАСС (ВТОРОЙ БЛИН КОМОМ)

В предыдущем материале мы рассмотрели историю компании ЗАО «Трансмастер-Астрахань», которая построила бизнес вокруг арендованной у госимущества навигационно-информационной системы «Регион». Однако на этом приключения астраханских «ГЛОНАССеров» не закончились. Вот вторая порция приключений из мира высоких технологий и эффективных менеджеров.

Он вам не ГЛОНАСС (второй блин комом)



Схема
В предыдущем материале мы описали замечательную схему, как делать бизнес по-чиновничьи:

• Покупаем актив за бюджетные деньги
• Создаем частную фирму
• Актив передаем в аренду своей фирме за символическую плату
• Называем себя «государственным» оператором
• Получаем бесплатную рекламу от чиновников
• Собираем клиентуру из госучреждений
• …
PROFIT!!!

Но ничто не вечно под луной. Любой программный продукт требует техподдержки. И тут случилась закавыка: в 2012-2013 годах материнская компания «М2М Телематика» пережила раскол, который вылился в конфликт акционеров. Команда разработчиков бросила проект и ушла на новую работу. Об этом много писали профильные СМИ. Без техподдержки РНИС «Регион» стала никому не нужна. По слухам, ЗАО «Трансмастер-Астрахань» его даже вернула области.

На второй круг
И тут появилась идея реализовать ту же схему второй раз, но уже с новыми федеральными партнерами – ОАО «Навигационно-информационные системы ГЛОНАСС» (НИС ГЛОНАСС).

А тут еще замаячили настоящие федеральные субсидии от Минтранса РФ: Астраханская область вошла в перечень регионов, которые, согласно постановлению правительства РФ №1367 от 21.12.2012г. могли рассчитывать на субсидии в 2013-2014 годах. Астрахани досталось, по слухам, порядка 18 млн. рублей.




Как это делалось в Астрахани
Под новых партнеров пришлось открывать новую фирму. И такое юрлицо появилось: ОАО «Региональный навигационно-информационный центр Астраханской области» (ОАО «РНИЦ АО»). Создано в конце 2012 года. Название солидное, похоже на настоящую госструктуру, не то, что в прошлый раз. Список учредителей такой:

• ЗАО «Трансмастер-Астрахань» – да-да, то самое. Доля в уставном капитале – 280 000 рублей (14%) .
• ОАО «Навигационно-информационные системы» (НИС ГЛОНАСС) – московские инвесторы, у которых решили закупить новый программный комплекс взамен канувшему в лету предыдущему. Доля в уставном капитале 1 020 000 рублей (51%).
• Астраханская область – 700 000 рублей (35%).



Директором новообразованного предприятия стал уже знакомый нам по прошлому материалу экс-министр финансов области Станислав Миронов. Ну, так совпало.

Куратором нового проекта стало Агентство связи и массовых коммуникаций. Поначалу агентство даже предлагало вложить в новую фирму вдвое больше денег – 1 400 000 рублей. Вот документ:



Но потом Александр Жилкин волевым решением срезал сумму вдвое. Вот документ:

Картинка

Конкурс? Какой конкурс?
Впрочем, чтобы получить по закону статус оператора региональной навигационно-информационной системы (которую еще предстояло купить), нужно пройти конкурс. По крайней мере, так делают в цивилизованных регионах. Астраханские независимые операторы наивно надеялись, что во второй раз все будет "как у людей" и тоже ждали такого конкурса. Писали письма в правительство, спрашивали когда начнется прием заявок. В ответ получали заверения, что «да-да, конкурс будет в 4 квартале 2012 года». Вот, например, такой ответ из минпромтранса АО:



Но конкурсы проводить – это же ведь рискованная затея. Может победить не тот, кто нужно. Поэтому вместо конкурса вышло вот такое распоряжение:



Просто внесли поправку в один документ – и вжух! – ОАО «РНИЦ АО» уже «является оператором региональной навигационно-информационной системы Астраханской области». Чудо!

Добрый камень, учи меня плавать
После такого блистательного начала операции-кооперации оставалось дело за малым: собственно, купить у московских поставщиков программу и новое оборудование и продолжить зарабатывать по отработанной схеме – через грозные «рекламные» послания чиновников. Спонсировать покупку нового оборудования и программного комплекса вновь «добровольно вызвались» астраханские налогоплательщики.

В конце лета 2013 года по линии Агентства связи и массовых коммуникаций (а точнее, подчиненного ему АУ АО «Центр информационной компетенции») были объявлены два конкурса:

• на 12,3 млн. рублей на «выполнение работ по созданию и проведению стендовых испытаний региональной навигационно-информационной системы Астраханской области на основе технологии ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».
• и на 5,8 млн. рублей на «поставку оборудования для регионального навигационно-информационной системы Астраханской области»

Вот скриншот и ссылка на самый интересный контракт – за 12,3 млн. рублей:



Вдруг из маминой из спальни...
И вот тут внезапно началось самое интересное. Контракт выиграл НЕ ТОТ ПОСТАВЩИК!

Практика, когда госзаказчик пишет условия конкурса с расчетом на конкретного поставщика, в принципе, известна. Фокус в том, что это не совсем законно, и антимонопольщики вместе с прокуратурой с подобными проявлениями нещадно борются. Как уж так вышло, мы не знаем, но техзадание к госзакупке в Агентстве связи написали по-честному. Так, что принять участие в конкурсе смогли не только представители НИС ГЛОНАСС, но и другие поставщики. И те воспользовались возможностью: в конкурсе на 12,3 млн. рублей разгорелась нешуточная борьба; цена начала снижаться и упала более чем вдвое, до 5,9 млн. рублей, а победу одержали вовсе не москвичи, а местное ООО «5.25 Программы» (в партнерстве с астраханским разработчиком ООО «Молот»).

Свидетели тех событий рассказали «Пункту-А», что местные игроки были готовы играть до последнего и снижать аукционную цену хоть в ноль. Лишь бы не пустить в регион федеральную компанию, которая при поддержке правительства выдавила бы всех с рынка.

После такого пируэта судьбы схема посыпалась. Москвичи обиделись и исчезли в тумане. А астраханская половина государственно-частного партнерства оказалась в незавидном положении: юрлицо создано, обязательства приняты, деньги потрачены, субсидии от минтранса РФ получены, а необходимого ПО от НИС ГЛОНАСС – нет. В общем, региональные администраторы приуныли.

Импортозамещение
Единственными, кто не имел времени унывать, оказались победители аукциона – «5.25 Программы» и «Молот». В течение трех месяцев, с сентября по декабрь 2013 года люди работали и таки выполнили контракт, согласно техзаданию – создали свою, астраханскую «Региональную навигационно-информационную систему Астраханской области» (РНИС АО). Импортозамещение во всей красе.

25 декабря 2013 года вице-губернатору Константину Маркелову презентовали новую РНИС АО. Как сообщает официальный портал органов госвласти Астраханской области, госприемка прошла успешно и с января 2014 года РНИС должна заработать.



Это не те дроиды, которых вы ищете…
Впрочем, ни в январе 2014, ни даже тремя годами позже система не была использована. Программный комплекс крутился на серверах, как и положено. Был готов принимать данные от других операторов, но принимать оказалось нечего.

По версии одного из собеседников «Пункта-А», разгадка этого феномена банальна. «Неправильная» система не пришлась по душе директору ОАО «РНИЦ АО» Станиславу Миронову.

«В течение 2014 года Станислав Константинович явно питал надежды доказать, что представленная система не соответствует ТЗ и результаты конкурса нужно отменить. Аванс забрать и провести новый конкурс под продукт НИС ГЛОНАСС», – рассказывает источник. – «Дело дошло до жалоб в минпромтранс. Начались многомесячные проверки. Приглашали даже сторонних экспертов из «Ростелекома», чтобы разобраться в кодах. Но нарушений не нашли. В 2015 году конфликт дошел до Константина Маркелова, который дал распоряжение Службе внутренней безопасности провести полный аудит исполнения контракта. И вновь проверка подтвердила, что техзадание исполнено в полном объеме».

Апофеозом этого странного межведомственного перетягивания канатов стало 23 декабря 2015 года, когда после перерыва РНИС АО перенесли на новые серверы. Запустили, вновь показали Маркелову: все работает. Снова обещание: будем запускать уже с нового года. А наутро в «5.25 Программы» приходит новое письмо из «РНИЦ АО»: система не рабочая, вот список из 30 недоработок. А значит, деньги платить не будем.

И снова проверки, сверки. Тяжба продолжалась до самой ликвидации ОАО «РНИЦ АО» в мае 2017 года. О причинах, побудивших Станислава Миронова до самого конца упорно отказываться от использования проверенной и перепроверенной разработки астраханских специалистов, остается только догадываться.

«Поначалу это, наверняка, была попытка переиграть неудачный конкурс. Но позже, вероятно, сыграла роль личная обида, а возможно и принципиальность. Или желание оправдать отсутствие собственных результатов работы. Я не удивлюсь, если просто человек не смог принять систему, которая базируется на Linux, тогда как он хотел программный продукт на Windows», – делится собеседник «Пункта-А».

Смотреть, но не трогать
Впрочем, есть еще одна версия, почему в 2014 году РНИС не заработала. Обратите внимание на скриншот выше (на тот, где написано «Закупка №31300574733»): в описании лота сообщается, что заказчик готов заплатить 12,3 млн. рублей за «выполнение работ по созданию и проведению стендовых испытаний РНИС АО». То есть, буквально, деньги платят за то, что кто-то СОЗДАСТ И ПОКАЖЕТ, что создал.

«Это похоже на халатность», – комментирует источник "Пункта-А". – «В техзадание, составленное Агентством связи и подчиненным ему АУ АО «Центр информационной компетенции», похоже, забыли добавить пункт о передаче авторских прав на продукт. Получается, система до сих пор принадлежит разработчикам. И исправить ошибку не так-то просто, даже при всем желании обеих сторон: передать ее в дар или продать за символическую цену в 1 рубль не получится – это противоречит антикоррупционному законодательству и нормам проведения госзакупок. А провести конкурс еще раз и купить систему по рыночной цене – это еще несколько миллионов».

Такая постановка вопроса смотрелась бы слишком экстравагантно, если бы аналогичной позиции не придерживался министр промышленности Радик Харисов. Вот его письмо от 25 декабря 2015 года в адрес Константина Маркелова:




Как итог – три года оборудование продолжает лежать в коробках в помещении «РНИЦ АО» на ул. Советская, 17. Ничего не запущено.



Реклама по-чиновничьи
А ведь попытки реанимировать бизнес были. В августе 2016 года пришло по-гоголевское «пренеприятнейшее» известие о том, что федеральный Минтранс намерен провести проверку использования субсидии на развитие коридора «Север-Юг», которую региону выделили в 2012 году. Той самой - на 18 млн. рублей. Вот такое тревожное письмо Константину Маркелову по этому поводу пришло из Агентства связи:



Просьба в приказном порядке привлечь клиентов в АО «РНИЦ АО» получила одобрение. Письма в соответствующие инстанции пошли:



Краткое резюме документа: чиновник просит муниципалов сотрудничать с частным предприятием. Но даже такая «реклама» не возымела действия.

Финита ля комедия
В апреле 2017 года губернатор Александр Жилкин поручил тогда-еще-вице-губернатору Константину Маркелову разобраться с ситуацией вокруг АО «РНИЦ АО». Тот спустил поручение вниз. 17 апреля, за восемь дней до отставки вице-губернатора, руководитель Агентства по управлению региональным имуществом Наталья Москвитина представила отчет:




Феерический документ. То есть, если вкратце:

• весь доход «РНИЦ АО» – это лишь проценты от уставного капитала, который лежит в банке;
• а расходы состоят из зарплаты единственного сотрудника, на которого было в 2016 году потрачено 1,8 млн. рублей (с поправкой на соцотчисления, это зарплата примерно 90-100 тысяч рублей в месяц).

Уставной капитал АО «РНИЦ АО», кстати, некоторое время назад вырос с первоначальных 2 млн. рублей до 15 млн. – область зачем-то провела допэмиссию и вложила в полутруп еще 13 млн. рублей. Вот с них проценты и капали на зарплату. Предприятие эти вливания успешно проедает: осталось уже 9,5 млн. рублей.Так продолжаться не могло, и прошедшее в конце мая собрание учредителей АО «РНИЦ АО» приняло решение о ликвидации предприятия.

Что в сухом остатке?
Итого:

  • Десять лет попыток реализовать навигационную госуслугу в регионе закончились ничем;
  • Четыре года мучений по созданию своей собственной РНИС АО увязли в бюрократии и непонятном сопротивлении одного менеджера;
  • Агентство связи, которому досталась нелегкая участь курировать этот странный проект, снова у разбитого корыта: оператора нет, техника сложена в углу, нужно запускать проект заново.
  • А тут еще и правоохранительные структуры не на шутку заинтересовались движением средств при реализации проекта ЗАО «Трансмастер-Астрахань»


Как из этого выруливать, пока не понятно. Хотя региональные администраторы изо всех сил замотивированы как можно быстрее закрыть этот вопрос, чтобы система заработала. Есть несколько вероятных сценариев: передать систему в горадминистрацию Астрахани или же попытаться реализовать его силами областного геоинформационного центра, который тоже занимается картографией, но по-своему. Но когда и как это все будет реализовано, не ясно.

Есть данные, что на сегодня, 28 июня, в 14:00 запланировано очередное совещание, по итогам которого, возможно, историю с ГЛОНАСС вернут в государственный сектор. Ситуация развивается

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх