На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 784 подписчика

Свежие комментарии

  • Alex Nемо
    Чёй-то долго до них доходит. До верблюда и то быстрее...«От России все от...
  • Константин Беляев
    Тётенька, какая ситуация выходит из под контроля? Конкретизируйте. Непонятно, о чём это вы?В России изменило...
  • Alex Nемо
    может грозить??? Этой жучке должен грозить расстрел с возможной заменой на пожизненное трудоустройство на одном из ку...Лучше помогу соба...

Россия может помочь Ирану с производством гражданских авиалайнеров

Начатая коллективным Западом гибридная война невольно подтолкнула к сближению две бывшие империи, Персидскую и Российскую. В последнее время много разговоров ходит о возможном приобретении иранских беспилотников и даже мощных газовых турбин, производимых в ИРИ по немецкой лицензии. Взамен Тегеран может получить от Москвы партию современных истребителей Су-35СЭ, и, возможно, технологии производства гражданских авиалайнеров. Исламская Республика оказалась под западными санкциями намного раньше России и существует под ними несколько десятилетий. Одной из главных проблем Ирана является старение авиапарка, поскольку все его гражданские самолеты были приобретены до введения ограничительных мер. Решить эту проблему в свое время предполагалось при помощи России, которая специально для ИРИ разработала версию советского лайнера Ту-204СМ. Самолет получился очень удачный, на уровне с американскими и европейскими конкурентами. Особой гордостью пермских авиастроителей можно считать двигатель ПС-90А2, мощный, надежный и экономичный. Однако подобное сотрудничество Москвы и Тегерана очень не понравилось Вашингтону, и он ввел санкции на продажу Ирану Ту-204СМ. Формальным предлогом послужило то, что при разработке авиадвигателя была использована американская интеллектуальная собственность. Российская сторона урегулировала проблему, выкупив права на ее использование, а пермяки сделали версию силовой установки ПС-90А3, на 100% импортозамещенную. Несмотря на то, что повод для санкций был снят, перспективный проект совместного производства среднемагистрального лайнера в ИРИ почему-то был забыт. Но вот несколько дней назад глава Организация гражданской авиации Ирана (ОГАИ) Мохаммад Мохаммади-Бахш заявил, что Тегеран планирует создать линейку лайнеров собственного производства: Мы намерены использовать национальные возможности для выпуска пассажирских самолетов внутри страны. В Иране разработаны платформы авиалайнеров на 50, 72 и 150 мест, мы начнем с 50-местного варианта. Планы амбициозные, однако на пустом месте реализованы они быть не могут. На что же рассчитывают иранцы? 50-72 места Когда речь идет про пассажирский лайнер вместимостью в 50 человек, сразу же вспоминается самолет под названием IrAn-140-100 Faraz. Это продукт кооперации между иранским авиастроительным предприятием HESA и украинским ГП «Антонов». В его основу, как не трудно догадаться, лег турбовинтовой региональный грузо-пассажирский самолёт Ан-140. В базовой конфигурации лайнер рассчитан на перевозку 52 человек. В 1995 году Тегеран и Киев заключили контракт о лицензионном производстве самолета в Иране под названием IrAn-140. Изначально уровень локализации составлял 30%, потом он вырос до 50%. Несмотря на бодрое начало, вместо запланированных 80 штук удалось собрать только 14. В HESA заявили, что так и не получили от украинских партнеров всех проплаченных комплектов деталей. В 2015 году совместное производство было официально прекращено. По факту, получить лайнер на 50 пассажиров иранцы могут, возобновив данный проект. Удлинив фюзеляж на несколько метров и доработав конструкцию, они могут создать 72-местную версию. Однако все упрется, как обычно, в двигатели. На каждом IrAn-140 стоят по два турбовинтовых двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1 производства ОАО «Мотор Сич». О возобновлении поставок силовых установок из Запорожья украинскими партнерами речи в ближайшее время идти не может. На что же рассчитывают иранцы? Неужели на то, что Запорожье и Харьков, где производились ключевые компоненты, все же вернутся под контроль России, и что-то из производственных мощностей да сохранится? Иных вариантов пока не просматривается. 150 мест С гражданским авиалайнером на 100 пассажирских кресел все еще интереснее. Вариант для сотрудничества между Россией и Ираном просматривается всего один – это передача Ирану лицензии на производство среднемагистрального лайнера Ту-204СМ в его «укороченной версии» Ту-204-300 (Ту-234). Фюзеляж Ту-204-300 короче базового на 6 метров, и в него помещается от 142 до 162 человек, в зависимости от компоновки салона. Ту-234 – это первый отечественный двухмоторный гражданский самолет с повышенной дальностью полета, который может без посадки долететь из Санкт-Петербурга до Владивостока. Возможны, конечно, и некие иные варианты, но названые представляются наиболее реалистичными.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх