На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 888 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    Охереть можно!!!!!  Куда  смотрел  ГШундяев? Он  же на словах яроборется  с сатанистами, а тут  у  него под боком  ор...В России запретил...
  • Мария
    Тяжёлая миссия. Пожелаем успехов!Хинштейн - это гр...
  • Евгений Алексеенко
    Ничем хорошим это не закончитсяЖдали "кадровых ч...

Возвращение Барокко

Экс-музыкант "Аквариума" Андрей Решетин: На фронте я был счастлив, а теперь как после ковидa.

На фронте его позывной был Барокко, но никто его так не называл. А только по имени отчеству и на Вы - Андрей Юрьевич. С уважением к годам (он ушел добровольцем в 59) и к личности. Но на гражданке он для всех оставался и остается Рюшей - тем самым из золотого состава "Аквариума", тем самым, кто позапрошлой зимой прокричал из окопов Донбасса: "Борька, остановись!

"

То открытое письмо Гребенщикову разошлось на цитаты и стало камертоном для тех, кто остался с Родиной. Спустя 14 месяцев службы в Первой фронтовой творческой бригаде Андрей Решетин вернулся в родной Петербург. Закончилась служба, но не закончилось служение - на днях скрипач выпустил сольный альбом - для фронтовиков, разумеется. Пластинку музыкант презентовал в "РГ".

Андрей Юрьевич, альбом "Сильнее смерти" - это посвящение тем, кто сейчас в зоне СВО, или это ваша попытка проститься с фронтом?

Андрей Решетин: Прежде всего, этот альбом - в память о тех, перед кем на фронте выступала наша фронтовая творческая бригада. Он адресован вообще всем российским бойцам, живым и павшим, альбом также посвящен раненым, в том числе тем моим братьям, с кем я лежал в госпиталях. Тем, кто ждет, кто за нас молится, живы мы или уже на небе. В альбоме музыка, которую я играл на фронте. Это музыка барокко, музыка сложная, написанная в XVII и XVIII веках такими композиторами, как Бах, Бибер, Хандошкин. Она на удивление хорошо воспринималась и бойцами, и мирными жителями - мы играли не только в окопах и блиндажах, но и в тылу, в наших возвращенных городах.

Расскажите о Первой фронтовой творческой бригаде. Насколько я знаю, вы там были единственным добровольцем, остальные артисты - из мобилизованных...

Андрей Решетин: Все верно. И каждый из них заслуживает упоминания. Женя Павлов - актер театра "Современник", Саша Тюпа - оперный певец, великолепно исполняющий в том числе и старые украинские песни, два выдающихся башкирских певца - Альфир Заманов и Фларид Биргалин. Душа компании - Кирилл Иванилов, певец и гитарист, способный вызвать слезы у любой аудитории. Кирилл Антонов - лучший звукорежиссер Хабаровского края, без него мы как без рук. Федя Митрохин - жонглер, артист цирка в третьем поколении. Его сценки с актерами Ильнуром Сафаровым и Ваней Бекбаевым производили на местное население такое сильное впечатление, что дети сразу радостно бежали фотографироваться с солдатами. Юра Сивачев - художник, пишущий фронтовые портреты и пейзажи. Брат Фларида Биргалина - Фидан - приложил все усилия, чтобы уйти на передовую в башкирский полк, мы все молимся за него.

Человек определяется тем, за что он готов отдать жизнь. Это сильнее смерти. Любовь к Отечеству - сильнее смерти. Долг, служение, братство - сильнее смерти

Нам повезло с командиром: боевой офицер, самый молодой среди нас, но больше всех повидавший, побывавший в тяжелых боевых ситуациях старший лейтенант Аракелян - с отменным чувством юмора и лучшими командирскими качествами. Таков наш братский коллектив.

Возвращение в мирную жизнь далось вам тяжело?

Андрей Решетин: Да, возвращаться с фронта трудно… Одна из целей альбома "Сильнее смерти" - помочь самому себе и тем бойцам, кто будет его слушать, вернуться к мирной жизни. Это как после ковида - пьешь вроде бы все тот же итальянский кофе, но у него какой-то ужасный вкус, примерно такое же изменение восприятия происходит, когда ты возвращаешься в мирную жизнь. Все кажется лживым, ненастоящим, проблемы выдуманные, люди слабые, озлобленные… Важно сказать самому себе - это просто аберрация зрения. На самом деле это все те же люди, которых можно любить, им можно доверять, за них мы, в конце концов, сражаемся.

А что сильнее смерти?

Андрей Решетин: Хочется сказать - любовь сильнее смерти, правда сильнее смерти, но я скажу иначе. Настоящий мужчина готов отдать жизнь за свои принципы. На передовой смерть - это первая реальность, и раз она тебя не постигла сегодня, - значит, ты жив, и это вторая реальность. А третья реальность - чувство вечности. Человек на передовой так не формулирует. Но он чувствует вечность. Потому и способен жертвовать жизнью, идя на задание, спасая своих товарищей. В этот момент собственная жизнь не так уж и важна. Значит, есть что-то большее. Человек определяется тем, за что он готов отдать жизнь. Это сильнее смерти. Любовь к Отечеству - сильнее смерти. Долг, служение, братство - сильнее смерти. Без этого ты еще не совсем человек - полуфабрикат, прости Господи.

Андрей Юрьевич, вы в Донбасс регулярно ездили с 2017 года. Что вами двигало тогда, когда еще подавляющее большинство нашего общества либо не замечало этого конфликта, либо всячески от него дистанцировалось?

Андрей Решетин: Стремление что-то сделать для Донбасса было в те годы у многих моих друзей. Наверное, причина в наших семьях, переживших блокаду Ленинграда. Мой дедушка блокадник - его эвакуировали по Дороге жизни, откормили - воевал, форсировал Днепр, брал Вену. Бабушка с мамой, которой был месяц, эвакуировались из Царского Села последним поездом, все следующие разбомбили. Семейная блокадная память подсказывала: главное, что спасает людей, переживающих по-настоящему сложные времена, - не остановиться в развитии. Очень помогают новые впечатления, новые идеи - поэтому мы привозили в Донбасс музыку барокко.

Основной мотив, двигавший нами, - со-чувствие, со-страдание. Не понимаю граждан России, обвинявших нашу страну в бедах Донбасса и ничем не помогших ему. Значит, в их словах нет сердца.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх