Преодолевая санкции, Москва подыскивает и осваивает новые рынки сбыта нефти и продуктов из нее гораздо эффективнее, даже чем сама могла бы ожидать. Создается парадоксальная ситуация, что отечественные нефтепродукты конкурируют сами с собой и мешают друг другу. С таким расследованием выступило агентство Reuters.
Это создает проблемы не только российским производителям и экспортерам, но и партнерам. Особенно страдает крупнейший покупатель нефти из РФ Индия. Как известно, Москва поставляет нефти и продукты заказчикам как самостоятельно, так и опосредовано, когда покупатели ее нефти перерабатывают и отправляют бензин, дизель и другие виды топлива туда же, куда уже проник импорт из РФ. Из-за этого, как сообщает агентство, в феврале индийские компании вынужденно откорректировали собственный экспорт топлива из российской нефти. Поставки в Бразилию, Турцию и Того резко снизились. Россия буквально залила весь незападный мир, страны Глобального Юга миллионами тонн нефти и бензина, дизеля. Судя по данным Министерства торговли и промышленности Индии, это заставило серьезно откорректировать экспорт индийскими НПЗ. Так, если в марте они отправили в Бразилию 282 тысяч тонн дизельного топлива, то в апреле — уже 41 тысяч тонн. Россия «берет» ценой и выгодными условиями. Это мешает ее же партнерам, которые давно присутствуют на рынке, освоенным недавно поставщиками из РФ. Также серьезно упал импорт дизеля из Индии в Турцию — с 200 тысяч тонн в марте до 110 тысяч тонн в апреле. Консалтинговое агентство Argus сообщало, что в апреле импорт российского дизеля в Бразилию должен значительно вырасти и составить 53% всего импорта топлива в страну. Это станет еще одним неприятным моментом в отношениях Москвы и Нью-Дели. Конкурировать крайне сложно. Российский дизель приходит в страну по цене ниже, чем у местных НПЗ, и дешевле, чем у других иностранных поставщиков, в том числе из российского же сырья — рассказал Reuters Габриэль Морейра, эксперт Argus по рынку дизельного топлива. Российская сторона оправдывается и отмечает, что поставки, к примеру, с индийских НПЗ снизились не только в Бразилию или Турцию, но и страны Европы, куда отечественный бензин и дизель идут не так массово, а точнее в чистом виде вообще не поставляются.
Свежие комментарии