На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 805 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Негода
    автор клоун , у олигархов все в промышленности и  бизнесе вложено  , вроде у них и денег нет вообще , ну ...ну ... а ...Когда дедушка Зю ...
  • Людмила Соколова
    По словам автора население России делится на 3 категории:  очень бедные и несчастные фигуранты списка ФОРБС, середняч...Когда дедушка Зю ...
  • Елена Александровна
    что за вой? дня не прошло, закона нет, но все супер экономисты уже во всём разобрались! все проценты просчитали! и жа...Когда дедушка Зю ...

Повезло с женой

Нет, конечно, Генрих Афанасьевич и сам был мужчина сообразительный. И даже первый капитал на открытие небольшой фабрики у него имелся. Но вот в столице мировой парфюмерии у молодого Брокара не имелось никаких шансов. Именно поэтому он и оказался в этой Москве, где и решил строить свою карьеру, потому что хорошего мыла и духов тут делать почти что не умели, а те, кто умели, продавали свой товар втридорога.

У Брокара же имелась великая идея – разбогатеть, сделав то, что он умел делать хорошо, товаром для всех. Сам ли он до нее дошел или жена подсказала – теперь уже никто не скажет, потому что Генрих и Шарлотта Брокар работали тандемом.

Наверное, именно Шарлотта Андреевна стала главным вложением Брокара в его только начинавшее набирать обороты дела. Во-первых, потому что на тот момент, когда Генрих на ней женился, он был в Москве никто и звали его никак: ну приехал какой-то француз, ну разбирается в мыле и духах, ну есть у него небольшой капитал. И что? Москва и не таких проглатывала, пережевывала и назад отправляла. Тем более, когда к ней относятся свысока, а Генрих Брокар хоть и работал в России, в душе продолжал оставаться французом. Зато Шарлотта Равэ, хоть ее родители и приехали в Москву из Бельгии, всегда считала себя русской и русских людей понимала очень хорошо. И это очень помогло делу новой мыловаренной, а потом парфюмерной фирмы в Первопрестольной.

Во-вторых, понимание русских людей и грамотные советы жены помогли в раскрутке дела. Ведь Брокар раскрутился на таких казалось бы простых вещах, до которых почему-то до тандема «Генрих и его супруга» никто не додумался. Есть мнение, что именно Шарлотта подкинула мужу идею выпускать мыло с буквами алфавита, чтобы его покупали для детей. А потом вместе с женой они придумали делать мыло ценой в одну копейку – такое, которое окажется всем по карману.

Кто из них додумался устроить фонтан из одеколона на торгово-промышленной выставке в Москве – история умалчивает, но в результате весь огромный город благоухал «Цветочным» ароматом Брокара.

И уж совершенно точно, именно авторству Шарлотты Брокар принадлежала гениальная маркетинговая провокация, устроенная товариществом «Брокар и Ко» с целью занять место на рынке, как мы бы сейчас сказали, VIP-парфюмерии.

Все дело в том, что продукцию Брокара охотно покупали приказчики, мелкие чиновники или прилично зарабатывавшие ремесленники. А вот уровень «средний класс плюс» и тем более высшая знать империи смотрела на его товар косо: покупать духи какой-то московской фирмы, пусть даже ей владеет француз – это моветон. Надо брать только качественный товар из Франции, прямо из города Парижа. Мы же не лапотники какие-нибудь.

И тогда, с подачи Шарлотты сотрудники фирмы Брокара закупают партию самых дорогих французских духов. Затем открывают флаконы, переливают французские духи в свои пузырьки, а во французские заливают духи Брокара. И продают в своем магазине. В том самом, в котором не так давно при открытии была такая давка, что полиции пришлось разгонять публику.

Из-за чего случилась давка? А это Шарлотта с мужем придумали еще одну маркетинговую акцию, которая придется по душе русскому человеку: при открытии продавали по рублю подарочные наборы, в которые входила вся продукция брокаровской фабрики – 10 полезных товаров: от мыла до духов с одеколоном. Так вот эти подарочные наборы, о которых специально заранее сообщили в газетах, буквально смели за несколько часов. А толпа собралась такая, что потребовалась полиция.

Но это немного шаг в сторону. Теперь к перелитым духам. Само собой, публика стала разбирать те духи, которые находились во французской таре. Духи покупали и хвалили, какие французы молодцы, какой тонкий аромат в этом году сделали. Продукцию во флаконах Брокара ругали, потому что провинция – она и есть провинция. И так продолжалось ровно до того момента, когда фирма Брокара не опубликовала в газетах извинения за свою «небольшую шалость», признаваясь в том, что «французские духи» во французских флаконах на самом деле были самые что ни есть московские. А «плохой» аромат – это самые модные французские духи этого сезона, только разлитые в московские флаконы.

Надо было иметь большую смелость пойти на такой скандал. Потому что буря, конечно, грянула. Но зато сработало – Брокар вышел и на топ-рынок империи. И со временем стал и поставщиком императорского двора. Причем этого он добился во многом из-за того, что устал бороться с подделками. Подделки упаковок – это вообще был бич российской и московской торговли. Если кто-то что-то делал очень хорошо, то те, кто лепили свою продукцию из барахла, просто подделывали его упаковку. Причем это касалось не только такого товара как мыло и духи. Даже упаковки и этикетки на политуру, олифу и лаки с красками. Потому что одни делали москательные товары хорошо, а другие, мягко говоря, не очень. Но зато очень хорошо передирали внешний виду упаковки.

А когда у тебя стоит знак «Поставщик двора», да еще и с двуглавым орлом, то тут уже за подделку можно загреметь как за оскорбление императорской семьи. А это – гарантированная ссылка, а то и каторга. Так что «поставщиками двора» стремились стать еще и с целью борьбы с подделками.

Так что не совсем с нуля, но с фирмы из трех человек, Генрих и Шарлотта Брокар доросли до огромной парфюмерной фабрики. Той самой, которая потом станет советской «Новой зарей» и будет выпускать «Красную Москву», которая как говорят некоторые исследователи, имеет общие корни с «Шанель №5». И корни эти – духи фабрики Брокара «Любимый букет императрицы».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх