На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 765 подписчиков

Свежие комментарии

  • Геннадий
    👍❗"...Это не люди - они не понимают и не принимают доброго к ним отношения..."🤝❗         да, ninikooo, Вы как всегд...Яна Поплавская: м...
  • sozopolpiter воробьев
    это до каких же размеров доросла коррупция ментовская, если уже десятки сообщений о нежелании ментов законно реагиров...Мигрант избил Гер...
  • анатолий
    Воробьева отправить к таджикам или узбекам,пусть там им жопу лижет а имущество конфисковать.Мигрант избил Гер...

Николай Цискаридзе: "Огорчает непонимание государством того, что катастрофа в культуре произошла и мы «тонем» уже давно"

– Николай Максимович, а вот цифровая эпоха. Вы работаете с детьми, вы всегда с ними работали. Раньше это были ваши сверстники, вы танцевали в школе, в ВУЗе и т.д., на сцене. Сейчас вы педагог, организатор. И наверняка вы можете профессионально отмечать, меняется ли поколение, в чем оно меняется, в какую сторону оно меняется, какие особенности. Может быть, что-то вас радует, что-то огорчает в этой связи?

– Меня огорчает только непонимание государством того, что катастрофа произошла и мы «тонем» уже давно. Не то, что мы только перевернулись, мы уже давно там сидим.

Дети меня не расстраивают, просто я пытаюсь догнать их, потому что мир идет вперед и поколение уходит вперед.

Есть очень хорошая фраза в одной французской пьесе, что если к вам не пристают в метро, это еще не значит, что метро в Париже не существует. Понимаете, мы можем сколько угодно с вами говорить, что интернет – это зло, смартфоны это зло, что не читать – это зло, но пока мы с вами не поймем, что это уже происходит, мы не предотвратим этого зла.

Другое дело, что мы должны понимать, как преподносить информацию, как правильно достучаться до сознания, как правильно ограничить свободу, чтобы и не нарушить сознание, но – с другой стороны – воспитать.

Дело в том, что есть профессии – такие как музыка, балет, цирковое искусство, которые, как бы мы с вами ни хотели... Вот то, что я когда-то сказал Роспотребнадзору, когда была аккредитация, я пришел к ним и сказал: господа, вот все хочу делать по правилам, но вы должны понять одну вещь: сначала в России придумали балет, потом придумали образование, а потом придумали вас, потому ваши требования к нашим законам вообще не подходят, потому что как бы вы ни возбухали, нашу профессию по-другому учить нельзя.Пятидневка не может быть, столько-то часов не может быть, ваши перемены, которые вы требуете, не могут быть, это такая профессия. Вы должны понять, если ребенка привели в эту школу, он поступает, все – до свидания, ваши законы не нужны, если вы хотите, чтобы в России балет был. А балет, господа, может быть только русским, другого балета в мире не существует!!!

Если вы мне скажете сегодня – Николай, закрываем балет. Это тоже позиция. Ок. То же самое касается классической музыки. Ну, вообще любой серьезной профессии, которая начинается в детстве. Понимаете? Мы не можем это переделать. Но дети по-прежнему хотят играть, раньше они хотели бегать и играть в казаки-разбойники, сейчас они тянутся только вот к этому. Их больше ничего не волнует. Они хотят эти игрушки.

И я ввел предложение. Я же состою в совете при президенте не только культуры, но еще и юношества и защиты детства. Валентина Ивановна Матвиенко у нас председательствует. Я, это было пару лет назад, внес предложение о запрете в школах использования телефонов и т.д. Это было поддержано в стране, я был очень удивлен. Очень маленькое количество людей меня проклинало, но очень большое поблагодарило, особенно те, кто имеет отношение к образованию.

Это не значит, что телефоны запрещено принести в учебное заведение. Нет. Вот, например, мы в академии поставили боксы, которые закрываются кодом. Каждый ребенок приходит, ставит свой код, сообщает маме, что он здесь, и убирает телефон в бокс. Пока он находится в школе, он учится. Перед выходом он забирает свой телефон, если надо ему – он подходит к этому боксу, открывает свой бокс и звонит и сообщает, что надо. Я понимаю, что многим родителям надо общаться с детьми, тут ничего плохого нет, но я хочу избавить вот от этого.

Никому не нужны книги, которые мы читали в детстве, потому что есть Гарри Поттер – он лучше. Потому что фильм снят очень качественно. Вы видели качественное наше хоть одно кино по российскому произведению? Для детей? Нет его! Я каждый раз смотрю и думаю, господи, кто этот автор сценария. Он где живет, в каком веке? Хотя бы пойдите посмотрите «Властелин колец» как сделано, ну после этого ребенок не будет смотреть ваш.

Понимаете, мои ученики, уже которые конкретно у меня учились, им было уже по 17-18 лет и я их заставлял смотреть советскую классику. Ту же «Даму с собачкой» или «Воскресение», где просто по литературному произведению, но я хотел, чтобы они еще увидели, что такое актерская игра, режиссерская работа. Потому что в основном, если сказать об Анне Карениной, все посмотрят сейчас голливудский фильм. Никто не будет смотреть советский, понимаете? Но к этому надо приучить, и приучить аккуратно. Потому что это поколение выросло на 25-м кадре. У нас многим мамашам, им гораздо легче дать ребенку смартфон или айпад для того, чтобы они не кричали, не вопили и не мешали им общаться и жить своей жизнью. Это большая-большая проблема. И мы ее не должны отрицать, мы должны понимать, как с этим жить, как учить, как коммуницировать и т.д. и т.п.

– Я не готов сказать, это качественно как в Голливуде или нет, но это в нас попадало, сейчас, наверное, по-другому, но сейчас, наверное, есть мультфильмы, на которые глаз попадает неожиданно, я тоже смотрю. Ну, например, по старой памяти «Каникулы в Простоквашино».

– Это вы сейчас говорите о гениальных вещах, но многим современным детям – мы должны понять одну вещь, вы можете на своих это проверить – им скучно: кадр не меняется.

– У нас был диалог с Юлианной Слащевой, которая возглавляет «Союзмультфильм». Она, по-моему, гениально творческий человек и гениальная как бизнесмен. Это сочетание такое, и она как раз говорила: ничего сделать нельзя. Вот идут мировые тенденции, ты можешь пытаться продвигать, но если все лекала другие – то уже не получится.

– Я и говорю, нам надо привыкать жить по этим лекалам, но если мы будем по этим лекалам делать свой контент, и очень талантливый, будет правильно.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх