На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 895 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alex Nемо
    "... бандиты могут завезти сейчас оружия ..." Вы видимо не в курсе что ФСБ и росгвардия уже неоднократно обнаруживал...Одно важное решен...
  • Maxim Yushkin
    "Последний раз подобный рост (миграции) наблюдался в 1995 году, когда он составил 599 тысяч человек." -тогда люди жиз...Одно важное решен...
  • Евгений Алексеенко
    Это правильное предложение,но начинать надо спрашивать с главы Государства и Мишустина,а иначе будет только хуже.Раздача гражданст...

Так чьи же интересы лоббирует наша Госдура?



Завтра 1 сентября. И я, решивший докатать свой подержанный комплект зимней резины должен буду переобуться на летнюю. Не знаю на сколько. Может, на месяц. Может, и на два. Вряд ли на дольше. Но, dura lex sed lex... Тем не менее, поскольку я человек дотошный, невзирая на массу непоняток в законе, начал копать. И накопал. Оказывается, у нас есть закон ( аж душу согрел поначалу), что наших уклонистов, тех, что без пяти минут дезертиры, будут лишать водительских прав и, вообще, правом на владение автомобилем.

И это очень правильно.Одно осталось непонятным. Почему же при всей красивости закона он таки остался без юридической подпорки?

Согласно ч. 2 ст. 12.7 КоАП, за это грозит штраф 30 тыс. руб. либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов. Однако в Госавтоинспекции указали, что в настоящее время в КоАП административная ответственность для таких автомобилистов-уклонистов просто не предусмотрена.

«В настоящее время в КоАП не предусмотрены административная ответственность, а также применение каких-либо мер обеспечения производства по делу в отношении физлиц, состоящих на воинском учете, не явившихся без уважительной причины в военный комиссариат по врученной повестке по истечении 20 календарных дней со дня, указанного в повестке, и в отношении которых сформировано решение о принятии мер ограничения», — сказано в письме.


Фото: Дмитрий Рогулин / ТАСС
В документе также говорится, что Минобороны предоставило в МВД России свою позицию о том, что формирование и направление решений о принятии временных мер в виде ограничения управления автотранспортом до начала работы Единого реестра сведений о гражданах, которые подлежат постановке на воинский учет, состоящих на нем и обязанных состоять, но не состоящих, законодательством не предусмотрена. Получается, что до запуска соответствующего реестра, где будут данные в том числе о водителях с замороженными из-за неявки в военкомат правами, у ГИБДД просто не будет доступа к этим данным в электронном виде.

При этом, согласно письму, если в подразделение Госавтоинспекция такие решения поступят в бумажном виде, сотрудники обязаны проинформировать об этом МВД России и довести эту позицию до Минобороны.

Ранее в Минцифры сообщали, что реестр военнообязанных заработает к осеннему призыву: обычно он проходит с 1 октября по 31 декабря.

О том, что пока у инспекторов ГИБДД нет доступа к реестру с данными о водителях с наложенными на них ограничениями по линии Минобороны России, Autonews.ru рассказал руководитель сообщества «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов, который занимается юридическим консультированием инспекторов. Он отметил, что пока такого реестра не существует. Более того, даже если бы он уже был запущен, текущее законодательство все равно не предусматривает никакой ответственности для севших за руль водителей, несмотря на «заморозку» прав из-за неявки по повестке в военкомат.

«Если водитель не явился по повестке, они в дальнейшем попадут в базу уклонистов и тех, у кого заморожены права. Если такого водителя остановит инспектор ГИБДД, он, конечно, поймет, что водитель есть в этой базе. Административных санкций по такой статье в КоАП просто нет. Высветится маячок, что действие прав ограничено и его, образно говоря, нужно доставить в военкомат. Но пока никаких разъяснений и указаний, что делать инспекторам ГИБДД в таком случае, нет. Будут ли сотрудники доставлять водителей в военкоматы — это под большим вопросом. Может, нас будут просто просить вызывать на место сотрудников военкомата, может дадут указание доставлять — мы ждем разъяснений», — пояснил Ильинов.


Фото: Александр Река / ТАСС
Он перечислил три примера, когда водители в принципе не могут управлять автомобилями, согласно текущему законодательству. Первый — когда у автомобилиста были права, но срок их действия истек. В таком случае, как уточнил эксперт, будет считаться, что у такого водителя формально нет прав. Второй пример — это лишение прав в рамках уголовного или административного дела. И третий — это как раз приостановление срока действия прав — то есть, водитель их не лишен, но пользоваться не может до устранения ограничивающих это право условий. Пока, как пояснил Ильинов, в КоАП есть только ст.17.17, предусматривающая наказание за нарушение временного ограничения на пользование специальным правом. Она влечет обязательные работы на срок до пятидесяти часов или лишение специального права на срок до одного года.

«Однако, данная статья касается только ограничений, наложенных в рамках исполнительного производства приставами на должника. Например, за неуплату алиментов или штрафов, и не подходит под наш случай, — сказал эксперт. — Эта статья не предусматривает ни задержания автомобиля, ни человека. Получается, что мы на водителя пока можем только составить протокол, проинформировать его, что теоретически ехать ему на машине нельзя и что ему нужно явиться в военкомат», — разъяснил Ильинов.

Он добавил, что физические такому водителю никто не будет запрещать садиться за руль и продолжать движение никто не будет. Разве что, это нельзя делать на глазах инспекторов, поскольку будет считаться неповиновенем требований.

«Поэтому и получается, что ситуация с заморозкой прав уклонистов подпадает под третью категорию. Но на уровне КоАП санкций не предусмотрено. Суть одна, но применения меры ответственности нет», — уточнил Ильинов.

По его словам, чтобы в отношении водителей-уклонистов заработали какие-либо санкции по административной части, необходимо внести поправки в КоАП — например, в ст. 17.17 прописать конкретный вид наказания, который подходит именно для такой ситуации.

В свою очередь ведущий юрист Европейской Юридической Службы Орест Мацала в беседе с Autonews.ru также напомнил, что похожий механизм с ограничением действия водительских удостоверений существует для неплательщиков алиментов. Согласно ему, пристав может ограничить право управления транспортными средствами должника по алиментным обязательствам.


Фото: Autonews.ru
«Для этого пристав выносит соответствующее постановление и вносить информацию в базу данных. Далее, сотрудник ГИБДД может остановить водителя и при проверке документов увидеть наличие такого ограничения. Далее, в отношении такого водителя на месте составляется протокол об административном нарушении. Самого водителя могут задержать до 48 часов и доставить в суд. Суд, на основании ст.17.17 КоАП назначает наказание в виде ареста, либо обязательных работ», — рассказал юрист.

Он также подтвердил, что в КоАП РФ действительно нет статьи, которая работала бы также, как и ст.17.17 КоАП.

Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/64c113e39a79479efa32e7e4


Тогда что получается? Что мы имеем? Наши слуги народа из ГД на виду полностью поддерживают народ и Президента, а сами при этом ограничивают давление Закона на своих никчемных детей? Некрасиво это, господа депутаты Государственной Думы. Как бы вам в итоге не оказаться в роли талантливого попрошайки Кисы Воробьянинова. В Пятигорске, конечно, места на всех вас хватит. Как хватит на каждого и по своему Остапу Бендеру. (И молитесь, чтобы не по Степану Бандере). Но оно вам самим такое нада?


Ссылка на первоисточник
наверх