На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 887 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Горемыкин
    Наиболее  эффективный ответ  - сделать невозможным разрешенные пуски ракет - превентивно, не дожидаясь ракетных ударо...Ответ России на п...
  • Медведев Вл Ник
    Украину всю надо скорее "освобождать" и всем в Мире всем станет ясно и понятно!Константин Затули...
  • Николай
    Извините, а призывы к убийству - резать русню - это мимо ушей пропустить!? Нет УЖ, надо на дорожку посидеть!!! Лет эт...Результаты мульти...

«Ты пришел в университет учиться или молиться?»: В ХМАО руководство вуза отказалось выделять студентам помещение для совершения намаза

В Сургуте разгорелся новый скандал, связанный с религиозными требованиями иностранных студентов. Руководитель одного из университетов города категорически отказался выделить таджикским студентам помещение для молитвы. Эта ситуация вызвала бурю обсуждений и породила множество вопросов о границах религиозных свобод в образовании России.

Но давайте разберёмся по порядку.

Молитва под руководством: как всё происходило

Конфликт с группой студентов из Таджикистана разгорелся из-за требования выделить специальное место для молитвы. По словам мигрантских студентов, условия для проведения обрядов молитвы в университете оставляют желать лучшего, они молятся “где попало”: в коридорах, под лестницами и даже в подсобках. На первый взгляд просьба кажется невинной: разве нельзя найти маленькую комнату для верующих?

Однако администрация учебного заведения оказалась непреклонной. «Ты пришел в университет учиться или молиться?», — заявил один из преподавателей СурГУ в ответ на требования студентов. В конце концов руководство университета отказало в выделении помещений, посоветовав студентам молиться дома.

Равенство или привилегии? Чего на самом деле требует студенческая диаспора

Решение университета вызвало бурю негодования среди иностранной студенческой общины. К таджикским студентам присоединились их коллеги из арабских стран, чтобы университеты могли удовлетворить их потребности. Таджикская диаспора Сургута подняла вопрос на более высокий уровень и намерена обратиться к мэру с просьбой разобраться и помочь в решении этой проблемы.

Но возникает вопрос: почему образовательное учреждение должно приспосабливаться к требованиям определенных групп студентов? Россия — светское государство, и в ее школах и университетах нет места религиозным ритуалам. Вуз — это место для получения знаний, а не совершения молитв и омовений всего тела перед ней. Никто не мешает студентам молиться дома или в специально отведенных для этого местах в рамках дозволенных условий.

Приехали учиться или диктовать условия?

Этот случай поднимает серьезный вопрос о границах толерантности и о том, как далеко мы готовы идти для удовлетворения требований приезжих меньшинств. Понятно, что иностранные студенты приезжают в Россию, чтобы получить образование, но вместо этого они начинают выдвигать ультиматумы. И тут не обошлось без обвинений в лишении их веры и нарушениях прав верующих.

Но действительно ли здесь речь идет о нарушении прав? Вопрос спорный. Ведь никто не запрещает им молиться и совершать намаз — университет просто отказывается от участия в этом мероприятии. В то время, как сами студенты, кажется, считают, что университеты обязаны пойти на их условия.

Высшее учебное заведение — это образовательное учреждение, которое осуществляет подготовку высококвалифицированных кадров с высшим образованием. И в этом есть определенная логика. Если каждое религиозное сообщество начнет требовать отдельного помещения для своих обрядов, университету придется заниматься строительством молитвенных комнат в большей степени, чем образовательным процессом.

Где проходит граница между религиозной свободой и злоупотреблением ею?

Решение администрации вызвало неоднозначную реакцию в мусульманском обществе. С одной стороны, многие поддержали университет, учитывая, что религия должна оставаться за стенами образовательного учреждения. "Если каждая религия будет требовать отдельного помещения, то студентам просто негде будет учиться" — считают граждане Сургута.

Стоит ли образовательным учреждениям адаптироваться под каждую группу верующих?

«Приезжают учиться, возможно, за наш счет, и при этом требуют особых условий», — возмущаются противники льгот для этих студентов.

Правовые и этические аспекты: кому на самом деле ущемляют права?

Российское законодательство четко регламентирует светский характер образовательных учреждений. По закону никакие основные мировые религии и их течения не должны применяться на территории школ и университетов. Это сделано для того, чтобы обеспечить уважение ко всем студентам, независимо от их религиозных принадлежностей. Однако иностранные студенты часто воспринимают это как дискриминацию.

Намаз в универе.

Можно ли назвать отказ в выделении помещений нарушениями прав человека? Скорее нет, чем да. Никто не запрещает студентам исповедовать свою религию, но университет не обязан обеспечивать это условие. Более того, требование к отдельному помещению может рассматриваться как привилегия верующих студентов по отношению к остальным.

Конфликт в Сургутском университете — это не просто спор о выделении помещения. Это отражение более глубоких проблем: столкновение разных культур и ценностей. С одной стороны Россия позиционирует себя как многонациональное и многоконфессиональное государство, а с другой — остается светским гсударством, где религия отделена от образования.

Пока руководство университета не намерено идти на уступки, и, возможно, это станет прецедентом для других вузов по всей стране. Ситуация требует не только человеческих, но и социальных решений, чтобы найти баланс между правами верующих и принципами светского образования.

Очевидно одно: если мы начнем идти на уступки, как говорится, это может привести к необратимым изменениям в образовательной системе страны. Ведь где тогда провести черту между толерантностью и оправданием, пусть и ультиматумов?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх