На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 772 подписчика

Свежие комментарии

  • Liudmila Kosteley (Моисеева)
    ВОТ-БЕРИТЕ! Чем СВОЙ НАРЛД ПРИВЛЕЧЬ!Спаси, Сохрани и ...
  • Liudmila Kosteley (Моисеева)
    Как НАШЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО Решило, так и надо поступать. И нечего слушать ВСЯКИХ. Это мигрантов с Азии, а теперь и с Афри...Спаси, Сохрани и ...
  • Ирина52
    Когда вы наконец поймете, что антикоммунизм и антисоветизм-основание фашизма? И Украина тому ПРЯМОЕ доказательство? Т...Спаси, Сохрани и ...

Суэцкий канал Сибири..

Суэцкий канал Сибири. Красноярский край. Копь - "Суэцкий канал Сибири".
Он должен был стать главным водным путем всей Сибири. Сейчас на его берегах живут только старообрядцы. Копь - так они называют это сооружение. Обь-Енисейский канал - гигантское сооружение. Его построили русские мужики в глухой сибирской тайге в конце XIX века. Современники сравнивали это канал с Суэцким. Но здесь не было практически никаких механизмов. Всего один паровой копер для забивки свай. Можно смело сказать - все шлюзы были сделаны топором, лопатой и кувалдой. История Обь-Енисейского канала началась еще в 1800 году, когда купцы организовали изыскания для соединения двух великих сибирских рек. В течении 12 лет были обследованы водоразделы между десятком таежных речек. Необходимо было выбрать оптимальную трассу водного пути. Но работы по строительству канала в то время так и не были начаты. Между тем в 19 веке необходимость канала реально существовала. Железной дороги не было, и грузы на восток России доставлялись исключительно конными обозами. Купцы на собственные деньги провели исследования. И остановились на пути по Большому и Малому Касам со стороны Енисея и притокам Озерной, Ломоватой и Язевой со стороны Оби. В самом узком месте расстояние между притоками Енисея и Оби меньше 10 километров. Именно там и решили копать. Именно там русские землепроходцы раньше перетаскивали свои струги. Озеро Большое - водораздельное бассейнов двух рек. Оно очень опасное потому что мелкое, глубина всего-то сантиметров 20. Зато 5-6 метров ила. Сойдешь с лодки - мгновенно засосет. При строительстве соединительного пути использовалась естественная речная система. Было построено 14 шлюзов вместо планировавшихся 30. На строительстве работали 2 тысячи землекопов. Всего они вручную прокопали 10 км. Шлюзы делали из добротной сибирской лиственницы, росшей по берегам канала. Все было тщательно подогнано. Официально канал открыли в 1893 году, именно тогда здесь прошел первый пароход. Однако практически шлюзы платины достраивались еще 5 лет. Несколько раз за навигацию по каналу проходила баржа. За первый год эксплуатации провели 500 тонн груза. Потом до начала 20 века еще 800 тонн. Сейчас канал, который местные жители называют копь, сильно обмелел. Пройти по нему можно разве что на байдарках. А ведь вначале предполагали, что великий сибирский водный путь будет соединять Обь с Амуром.
Сейчас все шлюзы Обь-енисейского канала не преодолимы даже для малотоннажных судов. А байды и мараны приходится переправлять вручную. С енисейской стороны 7 шлюзов. Около них селились люди и до сих пор кое-где живут старообрядцы-безпоповцы. Они сюда сбежали от сталинского режима в 30-х годах прошлого века. Сейчас это обычный поселок Наливное рядом со старым шлюзом. Теперь отшельниками их не назовешь. Почти у каждого дома стоит хорошая машина, а то и грузовик, у всех имеется моторная лодка. Тем не менее жизнь здесь достаточно тяжелая. Чтобы ее облегчить приходится идти на массу ухищрений. В поселке несколько лет назад установили настоящую гидроэлектростанцию. Ее спроектировали и построили сами. Но проработала она только 4 года. энергии стало не хватать. Поселок расширился. В итоге теперь пользуются казенным дизель-генератором. Приходится за электричество платить, а раньше оно было бесплатным.. Жизнь в старообрядческих селах - это свой особенный уклад, который формировался десятками лет. Бородатые сибирские мужики не только на все руки мастера, они должны уметь переночевать в тайге зимой в лютый мороз, они должны уметь без страха в одиночку пойти на медведя. Лодыри в тайге не выживают. Интересно, что местные жители находят на канале какие-нибудь инструменты 19 века, например топоры, которые можно использовать и сейчас. Больше всего поражает остроумность с которой были построены шлюзы канала. Без насосов и электричества, вода делала всю работу сама. В 1918 году часть сооружений взорвали отступающие белогвардейцы. И некоторые пытаются в районе шлюза Марьина Грива найти якобы спрятанное там золото Колчака. Именно белогвардейцы уничтожили Баронский тракт - столбовую дорогу, которая была проложена вдоль всего канала. Обь-Енисейский канал мог бы стать крупнейшим действующим инженерно-техническим сооружением России. Это своего рода Суэцкий канал Сибири. Его протяженность 162 километра, что на несколько десятков километров длиннее чем у его именитого собрата. Теперь канал - место паломничества туристов - экстремалов. Ежегодно проходят по нескольку экспедиций. Обь-Енисейский канал в начале 90-х был признан памятником природы и одним из чудес Красноярского края.
Read more: http://perevalnext.ru/sueckij-kanal-sibiri/#ixzz4mDXKcjto

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх