На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 781 подписчик

Свежие комментарии

  • Сергей Б
    ну хватит уже жалеть таких с..укЛучше помогу соба...
  • Walery
    Всех задержанных следует обязательно проверить на их связи с западными спецслужбами.В России после пе...
  • Константин Блинов
    А кому верите , критикуете-предлогайте -нечего предложить и сделать -молчитеВ России после пе...

Тестируем Гран Туризмо в корейском исполнении


Помимо хорошей компании в этой поездке привлекало две вещи: первая – возможность прокатиться на KIA Stinger GT и Soul GT Line, о которых было много позитивных отзывов, а вторая – присутствие в программе небольшого любительского ралли, которое организаторы решили провести по… маршруту первой в истории нашей страны гонки Гран-при 1914го года!

Ралли по маршруту Гран-при России 1914 года

Интересно, что эта гонка состоялась под Пулково совсем недалеко от нынешнего аэропорта - по дорогам общего пользования между Красным Селом, Лигово и Александрово. В этом нет ничего удивительного: Петербург в те времена уже был одним из самых «автомобильных» городов России, где собирались владельцы автомобилей, проводили автосалоны, продавали «самодвижущиеся повозки», так что проведение Гран-при выглядело совершенно естественно. Единственный нюанс, который нужно уточнить – небольшое расхождение по датам. Первая российская гонка состоялась в 1913 году, как зафиксировано в достоверных источниках. Однако она еще не имела статуса Гран-при, который был присвоен соревнованию, состоявшемуся годом позже.

В те времена автодромов практически не было: в Европе первый овал открылся в 1907 году в Британии, так что почти все гонки проводились по линейному принципу - из точки А в точку Б (так, например, проводились соревнования Москва-Петербург), либо же закольцовывались с помощью разворота и из Б снова возвращались в А (позже по этому принципу проходили гонки Москва-Минск). Еще одним из вариантов создания гоночных трасс был принцип Ле-Мана или Спа: когда довольно протяженная трасса прокладывалась между несколькими населенными пунктами, и участники ехали по большому кольцу длиной в несколько десятков километров. Не стал исключением и Гран-при России. Длина трассы для этой гонки равнялась почти 32 километрам, и история гласит, что на пути гонщиков встречались даже… броды. Для безопасности в наиболее сложных участках были насыпаны специальные земляные валы, которые ограждали зрителей от не справившихся с управлением машин. Примыкающие дороги закрыли шлагбаумами, дополнительно выставили оцепление из полицейских и солдат. Не забыли и про кареты Скорой помощи, но самое интересное было то, как осуществлялась связь между пунктами на трассе: с этим помогала большая группа мотоциклистов. Также любопытно, как организаторы регулировали безопасное прохождение населенных пунктов: на въезде каждый экипаж получал секундомер, который выключался судьей уже только на выезде из жилой зоны. На ее преодоление отводилось 10 минут.


Зрителей ожидалось множество – и не самых простых. Для них даже построили временные трибуны и привезли кейтеринг, который тогда назывался «буфетом». Первый российский Гран-при, который стал и последним на целый век сначала из-за Первой мировой войны, а затем и из-за революционных изменений в стране, прошел весьма удачно, победителем стал немецкий пилот Вилли Шолль на Benz.  А вот вторым стал Степан Овсянников на Vauxhall…

Какая связь между KIA и Гран-при России 1914 года, спросите вы? Довольно зыбкая, скажу я вам. В том Гран-при участвовали автомобили класса Gran Turismo, и эти же буквы использованы в индексации тех моделей корейского производителя, которые мы тестировали под Санкт-Петербургом. Но это совершенно неважно и несущественно: потому что спасибо организаторам за эту прекрасную возможность и за то, что внесли важный элемент просвещения в наши знания истории отечественного автоспорта. Было на самом деле интересно прокатиться по тому же маршруту и совсем немного почувствовать себя гостем из будущего.

Конечно, сейчас весь этот маршрут состоит из асфальтированных дорог и многоуровневых развязок, но, как ни странно, он почти в точности повторяет ту трассу, по которой более ста лет тому назад проходил Гран-при. И лично для меня было очень важно и интересно это понимать…

 

GT и GT-Line


… Модели KIA с индексом GT рождаются в специальном подразделении бренда, которым с 2014 года руководит Альберт Бирман. Бирман пришел в концерн Hyundai-KIA из BMW M-Technik, где работал порядка 30 лет. Так что можно поверить, что он знает толк в этом направлении. Под его руководством создаются и обкатываются все модели GT и GT-Line.

Что представляют из себя модели GT по сравнению со стандартными моделями без дополнительного индекса? Прежде всего, это другой, более мощный двигатель, измененные настройки рулевого управления и шасси, улучшенная тормозная система, а также измененный экстерьер и интерьер.

GT-Line это некий компромисс между стандартными моделями и GT, который касается прежде всего экстерьера и интерьера, а также может иметь дополнительные доработки по технической части.


Сейчас у KIA есть три модели GT: Pro Ceed GT, Optima GT и Stinger GT. Soul GT, которая стала выпускаться в 2016 году, была, к сожалению, понижена до GT-Line. К трем топовым моделям и Soul в линейке GT-Line добавились еще Sorrento Prime, Sportage и Picanta.

В этот раз я выделила для себя на два дня тестов два автомобиля. Начало было положено за рулем KIA Soul GT-Line, машины, которая, если честно, до этого момента не вызывала у меня никаких особенных эмоций. Я ездила в свое время на KIA Soul первого поколения, и впечатления у меня от нее остались довольно средненькие, хотя визуально она смотрелась мило. Для меня все подобные автомобили (включая Soul и Skoda Yeti) по своей форме кузова – приемные дети Mini Cooper: какие-то более удачные, какие-то менее, но до сих пор явно отстающие от своих родителей, по крайней мере в том, что касается движения и управляемости. Поэтому за руль Soul GT Line я собиралась в довольно скептичном настроении, несмотря на то, что на небольшой презентации перед стартом мне рассказали о внесенных доработках.

…в цвете Neptun

На улице около отеля, где проходила презентация, одним из первых был припаркован именно Soul GT-Line, и мы все были приятно удивлены красивым ярко-синим цветом этой машины, который называется Neptun Blue. Он был настолько хорош, что затмевал даже ярко-красный Stinger GT, который, казалось бы, затмить сложно. И впрямь, Нептун.


Что же изменилось на KIA Soul, получившей индекс GT-Line? Прежде всего, это 200-сильный турбодвигатель объемом 1,6 литра, который разгоняет автомобиль за 7,8 секунды, и 265 Нм крутящего момента. Не слишком быстро, но совершенно достаточно, чтобы не чувствовать себя за рулем неудачником. Но больше всего понравилась управляемость. Благодаря специальным амортизаторам и пружинам, а также тому, что Soul GT-Line опустили на 10 мм (теперь клиренс 170 мм, как в Европе, вместо российских 180 мм), водителю стало очень комфортно управлять этим автомобилем. В дополнение, на нее поставили более мощную тормозную систему с увеличенными дисками и суппортами. Ну и руль – всего 2,4 оборота и отличная чуткость. Soul GT-Line стал более послушным, более четким и резким и в целом, наконец, появилось то, что можно назвать обратной связью. Машина стала предсказуемой и понятной. Даеданхада!! Что по-корейски означает «отлично»!

Внешность тоже имеет значение, без этого никуда. В нашем случае автомобиль выглядит не зло, но сердито. Измененная решетка радиатора и выпяченная нижняя губа с акцентом красной линией обращают на себя внимание и говорят о наличии характера. Сзади – сдвоенные патрубки и черный блестящий диффузор. Ну и 18” колеса: обувь — это то, на что мы всегда обращаем внимание!

Внутри уютненько. Цветная прострочка обшивки и сидений, усеченный снизу руль, 10-ти дюймовый дисплей, на который, кстати, транслируется изображение камеры заднего вида, красные вставки на порогах – в общем, полный набор тщеславия. Главное, конечно, что машина хорошо едет, но и приятности внутри добавляют удовольствия.


С такими мыслями мы приехали в интересное место под названием Музей Маяков и маячной службы. Музей очень небольшой, но производит отличное впечатление: во-первых, своей необычной и нестандартной экспозицией, где собраны уникальные маячные линзы и другие приспособления, а во-вторых, увлеченными, грамотными экскурсоводами, которые могут заразить своей любовью к этому предмету.

Дальше наш путь уже лежал в сторону загородного отеля, где мы должны были остановиться на ночь, а с утра поменяться автомобилями. Дорожки встречались разные: узкие, извилистые, широкие, магистральные, ровные и с сюрпризами, но из них из всех я вынесла главное впечатление: KIA Soul GT может. Подвеска справляется, мотор тянет, руль не оставляет с испариной на лбу, а главное – ты чувствуешь себя водителем в автомобиле, который, может быть, и не хватает звезд с неба, но дает тебе возможность почувствовать себя хорошо. Хорошо ровно настолько, чтобы захотеть опять сесть за руль этого автомобиля.

Стоимость Soul GT Line - 1 629 900

Горячий Stinger в холодное утро

… Следующее утро было холодное. А ветер, который дул с гольф-полей вокруг, наводил на мысль, что на улице никак не июль, а уже ближе к октябрю. И вот тут хочется добавить какой-то штамп вроде того, что греют нас огонь-тачки. Ну просто потому, что если я не ожидала такого хорошего качества управления Soul GT-Line, то Stinger GT меня поразил. Но здесь надо оговориться: поразил он меня только в одной фазе – режиме Sport. Все остальное – практически тот же самый Stinger, но, опять же, с заниженным клиренсом и улучшенными тормозами. И с хорошим, мощным мотором.

Мотор, конечно, важная штука для любой машины, а для Гран Туризмо тем более. У Stinger GT-Line под капотом стоит двухлитровая турбочетверка. Там аккурат 247 л.с. – как раз до налогового порога. Экономно. Внешне их тоже отличит лишь знаток –за счет тормозных дисков и салона. Ну и еще шильдики разные. Но 123 л.с. разницы плюс ощутимо больший объем двигателя, плюс, конечно, настройки автомобиля – вот где спрятаны те почти 600 тысяч рублей разницы.

KIA называют Stinger знаковой моделью для всей линейки KIA, и особенно это относится к Stinger GT. В чем же эта его особенность?


Как известно, встречают по одежке. В целом даже базовый Stinger выглядит отлично. Он низок, широк и пропорционален. Петер Шрайер, главный дизайнер KIA, нарисовал идеальный кузов GT – а уж он-то понимает в этом толк. На него приятно смотреть как сзади, так и спереди, и сбоку. Он хорош в любые 3/4, и красный – это его цвет.

Версии GT-Line и GT стали еще краше: у них другие, более агрессивные бампера, хромированная решетка радиатора и воздухозаборники, 19” диски. Смотрятся круто. Версия GT, как уже было сказано выше, отличается увеличенными вентилируемыми тормозными дисками, что тоже визуально бросается в глаза. Что еще важно – у нее на 20 мм ниже клиренс: 130 мм вместо 150. Это хорошо для центра тяжести и устойчивости. Огорчает только тот факт, что 150 мм – это следствие адаптации автомобиля под Россию, в другие страны все версии Stinger поставляются с меньшим дорожным просветом. И вроде дороги у нас уже неплохие, а все равно…

Тормоза это была та проблема, с которой я столкнулась на стандартном Stinger. Они были вялые, ватные и явно недостаточные для веса и динамики автомобиля. Для GT увеличили не только диски и поставили более эффективные «машинки», но и добавили более мощный вакуумный усилитель. Так что теперь к тормозам претензий нет.


Под капотом у Stinger GT – битурбовый двигатель объемом 3,3 литра мощностью 370 л.с. и с крутящим моментом 510 Нм. Разгон до 100 км/ч за 5,3 секунды это, конечно, не рекорд, но у, допустим трехлитровой Audi A7 он обозначен той же цифрой, а с топовой Panamera их сравнивать и вовсе совершенно некорректно…  Да и разница в цене – просто космос.

Но двигатель – двигателем, но без правильной настройки автомобиля чистая мощность может стать Х-фактором с непредсказуемым результатом. Так что кроме Питера Шрайера я хочу сказать еще личное большое спасибо другому человеку, чей вклад в этот автомобиль поистине бесценен. Я имею ввиду Альберта Бирмана – того самого, о ком я говорила в начале статьи, и кто занимается настройкой всех автомобилей KIA GT и GT-Line. Человек, много лет занимавшийся настройкой M-версий Баварских моторов, явно знает, как это делать.

Stinger GT получил особенную подвеску, очень точно отрегулированную, полностью электроуправляемую, которая подстраивается под внешние условия и стиль вождения. В том самом режиме Sport, который можно выбрать среди вариантов smart, eco, comfort и custom, автомобиль весь как будто собирается, поджимает «булки», пропорционально распределяет силу по всему телу. Из легка развязного качка на прогулке он разом превращается в поджарого и целеустремленного спортсмена. Честно говоря, в тот момент, когда, переключившись в режим Sport, ты жмешь ногой на газ, ты как-то вдруг забываешь, что под тобой крупный Gran Turismo – с полноценным задним рядом кресел и объемным багажником, и чувствуешь себя вполне способным сию минуту отправиться на трек. К сожалению, у меня не было возможности протестировать этот автомобиль на гоночном треке, но я думаю, что он справился бы на «отлично».

Единственный минус - все Стингеры полноприводные. Заднеприводная версия выпускается только для Европы, и в Россию не поставляется. Представители компании объяснили это тем, что сделали ставку на универсальный автомобиль, т.к. подавляющее большинство заказов делают именно на полный привод.

Но я скажу вам еще одну вещь. Специально для США выпустили особую версию Stinger GT-S, ограниченную пока количеством в 800 экземпляров. Она не просто заднеприводная и более мощная, у нее есть еще один режим: “drift”. Вот это должно быть нечто!

Что же касается непосредственного теста Stinger GT, могу сказать, что мне повезло. Моему ко-драйверу в этот день нездоровилось, и он предпочел ехать справа, предоставив мне автомобиль фактически в безраздельное пользование.

Дороги, которые нам предложили организаторы тест-драйва вдоль берегов Финского залива, были прекрасны, не слишком людны и не очень контролировались на предмет скорости, так что возможность пару раз коротко разогнать этот автомобиль как следует все же представилась. Ощущения были весьма и весьма позитивными – как от динамики, так и от собранности и грамотной настройки всех основных узлов. В режиме Sport и при полном газе Stinger GT моментально превращается в настоящий спорткар, пробуждающий в вас самые сильные эмоции. Без всякой качки, тряски, сносов и скольжения эта машина готова удерживать самые высокие скорости, идеально управляться и слушаться пожеланий водителя.

Стоимость Stinger GT – 3 404 900 руб

 

…Любой тест-драйв это вещь очень субъективная, да и написать можно потом все, что угодно. Но что касается двух автомобилей, про которые я здесь рассказывала, то я бы посоветовала всем заинтересовавшимся сделать одну, но важную вещь: протестировать эти машины самим. И если Soul GT-Line это в любом случае хороший автомобиль, но «один из» линейки, то Stinger GT – машина стоящая совершенным особняком. И которая окончательно убедила меня в том, что KIA и впрямь теперь умеют строить автомобили.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх