На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 800 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина
    Нужно,в первую,очередь снять мораторий на смертную казнь. Педофилов,убийц к стенке.Дать гражданам во...
  • Наталья Волкова
    Может еще не догадались, а стукнет мысль кому нибудь и бац! Единогласно, без воздержавшихся и « против»За организацию не...
  • JREDLON RUSSIA ВВ Охрименко
    а ты добрый наш к мигрантам забыл уже про Крокус сити холл ? Или тебе мало погибших как правило русских не только про...Трагедия в Петерб...

Формула 1 Гран-при Великобритании: валидольная гонка

Формула 1 в этом году просто-таки дарит своим болельщикам яркие эмоции. Достаточно вспомнить неожиданную и очень красивую победу Риккардо в Китае или еще более сумасшедшую гонку в Баку, чтобы понимать: скучная Ф1 закончилась — ну или почти закончилась.


И вот очередь Сильверстоуна — домашней трассы английских болельщиков, не менее, если не более отчаянных, чем итальянские тиффози.

Похоже, что благодаря своему лидеру эта трасса становится «домашней» и для немецкой команды Mercedes. Особенно отлично это понимают Хэмилтон и Феттель: первый долго извинялся за свое поражение, а второй долго ликовал по радио, высказываясь в том роде, что «мы их сделали у них же дома».

Впрочем, следующий этап в Хоккенхайме будет «домашним» уже не только для Серебряных стрел, но и для Себастьяна Феттеля, и накал борьбы там может оказаться просто невероятным.


Еще накануне в квалификации несмотря на то, что Хэмилтон взял поул-позицию, было понятно, что силы двух топовых команд очень близки и за победу придется серьезно побороться. К сожалению, для Red Bull в Британии все сложилось не столь удачно, и разница между временем поула и шестым местом Риккардо была более секунды. Но после небольшой реконструкции Сильверстоуна (замене асфальта и дополнении зон DRS — третья зона впервые расположена в повороте) для двух гонщиков «газировки» безусловно могли быть варианты — ведь оба умеют отлично обгонять, а их команда способна на неожиданные тактические решения.

В очередной раз крайне успешной стала квалификация для Шарля Леклера, слухи о контракте которого с Красной командой становятся все более настойчивыми. Его очередной проход в Q3 и девятый результат на машине уровня Sauber подсказывают, что на Ferrari он мог бы дать бой и Феттелю. Но пока нет официальной информации, говорить о чем-то еще рано.

Стоит еще отметить, что Pirelli привезли в Сильверстоун, во-первых, те самые узкие шины, которые были в Испании и Франции и про которые говорили, что они отлично подходят Мерседесам, а во-вторых, довольно неожиданное сочетание составов: soft, medium и — впервые в этом сезоне! — hard с голубыми ободками ice-blue. При этом в рекомендациях Pirelli для гонки состав hard не присутствовал, а командам предлагалось проводить гонку с одним или двумя пит-стопами в вариантах S-M или S-S-M. Забегая вперед, скажу, что одна команда тем не менее использовала hard: на первом пит-стопе Renault переобули обоих своих пилотов в самую жесткую резину при том, что стартовали они на medium!


Сильверстоун встретил Формулу 1 необычно жаркой погодой, когда температура асфальта переваливала за 50 градусов по Цельсию. Этот фактор тоже не мог не сказаться на состоянии и деградации резины во время гонки — Австрия неделю назад уже продемонстрировала, как быстро приходят покрышки в негодность. И в этот раз в радиопереговорах периодически были слышны жалобы или предупреждения о плохом состоянии резины.

Итоги квалификации вообще были неожиданными — сразу три пилота в Британии стартовали с пит-лейна. И помимо Брендона Хартли, чей Toro Rosso не смогли восстановить к квалификации после серьезной аварии в субботу, двумя другими стали, увы, пилоты команды Williams.


Во время практики и в квалификации у обоих пилотов возникали крупные проблемы с прижимной силой, в результате чего они по очереди вылетали в гравий.

«К сожалению, в квалификации у нас возникла проблема, которая стала причиной разворота обеих машин, — сказал технический руководитель команды Падди Лоу. — У Лэнса это означало окончание его сессии, а Сергей смог добраться до боксов и даже показать время на круге. Мы столкнулись с неким феноменом, который не видели ни в этом году, ни когда-либо до этого: активация DRS периодически становится причиной полной потери аэродинамической нагрузки на днище, которая при этом не появляется вновь при входе в следующий поворот. В случае обоих разворотов автомобили входили в поворот с незагруженным днищем, что и приводило к очевидным последствиям. К этому уикенду мы подошли с несколькими новыми деталями кузова, которые и опробовали в первых двух практиках. Этот новый феномен системы DRS только один раз проявил себя в первой тренировке на одной из машин, но был неверно нами диагностирован. Его приняли за частную конфигурацию, которую мы решили не использовать во второй тренировке, квалификации и гонке».


В итоге команда приняла решение нарушить правило закрытого парка, чтобы вернуть автомобилям прежние конфигурации днища и заднего антикрыла — как раз тех новинок, которые они опробовали в Сильверстоуне. Поэтому с питлейна должны были стартовать в следующем порядке: Хартли, Сироткин, Стролл.

Похоже, что и Сироткину, и Строллу очень повезло, что они выезжали с питлейна: стартовавший 12-м Перес не удержал машину, развернулся в первом повороте и вполне мог их «собрать» на треке, как, впрочем, едва не собрал на выезде с питлейна. Хартли же и вовсе опоздал на старт, а на втором круге вернулся в боксы и окончательно сошел.

Впрочем, ошибка и разворот Переса, влетевшего кормой в рекламные щиты и вернувшегося в итоге на трассу, отошла полностью на задний план по сравнению с тем, что творилось в голове пелотона.


Хэмилтон просыпает старт и в результате пропускает сначала Феттеля, затем Боттаса, а после этого оказывается и под атакой Райкконена. Кими пытается обойти его в повороте, немного ошибается и выбивает действующего чемпиона с трассы! Хэмилтону везет: он удерживает машину на асфальте и у него не происходит больше никаких контактов с позади идущими автомобилями, но возвращается он самым последним, и впереди у него 19 машин, включая выехавшего-таки из боксов Хартли. Что он сможет теперь сделать на домашнем Гран-при, неизвестно. В боксах Mercedes тяжелая тишина.

Более того, на переднем колесе у Mercedes № 44 огромная проплешина, которая обязательно даст о себе знать, и непонятно, пострадал ли автомобиль в инциденте. В ходе радиопереговоров инженер убеждает Льюиса, что по показателям все в порядке, он может атаковать, и англичанин отправляется в бой. На пятом круге он уже 12-й, на седьмом — десятый, на 11-м уже шестой. 14 позиций за десять кругов? Неплохо, но дальше будет сложнее, ведь впереди самые тяжелые соперники.


Тем временем Райкконен получает свое наказание за выбитый Mercedes: десять секунд штрафа плюс два штрафных балла. Вспоминая былые «преступления и наказания» Феттеля, это кажется чересчур тяжелым штрафом, но справедливости в Ф1 давно уже нет, и с другой стороны — Хэмилтон потерял 24 секунды: именно на столько он отставал на первом круге от Феттеля, идущего в лидерах. И несмотря на то, что англичанин отыгрывает позиции, он все больше проигрывает по времени: обгоны медленных машин дают себя знать. Разница во времени круга у него достигает почти двух секунд в пользу Феттеля.

После получения штрафа команда сообщает Кими: «переходим на план Б», и на 14-м круге Райкконен заезжает в боксы, открывая волну пит-стопов. Отстояв десять секунд и поменяв резину на свежую, финн возвращается на трассу 11-м, но очень быстро становится уже шестым.

Следом в боксы заезжают почти все пилоты, а на 19-м круге на выезде с пита не везет Леклеру: практически сразу ему поступает команда из боксов остановиться и заглушить мотор. Проблемы с креплением колеса. А ведь он шел седьмым.


К этому моменту Хэмилтон уже второй, так как еще не останавливался для замены резины, а возглавляет гонку Феттель. Разница между ними совсем незначительная, но если поначалу Льюис сокращал отрыв, то потом старая резина дает себя знать. Он спокойно пропускает вперед Боттаса на 23-м круге и еще через три круга заезжает в боксы.

Mercedes, передержав его на трассе, опять совершает тактическую ошибку, и, возможно, именно эта ошибка и будет стоить Хэмилтону победы. Зазывать англичанина в боксы нужно было чуть раньше, когда стало понятно, что он начинает терять время с каждого круга. В итоге за три круга он потерял почти две секунды — те самые, что отделяли его на финише от Себа.


После замены резины Хэмилтон возвращается на трассу шестым, опять позади всех топовых игроков, но начинает нарезать лучшие круги один за одним. Red Bull несколько кругов размышляет и на 31-м круге вновь зазывает в боксы Риккардо: второй пит-стоп и свежий софт, так что довольно короткий отрезок до финиша в 21 круг можно провести в атаках на соперников. И, скорее всего, эта стратегия имела бы очень успешный исход, если бы Маркус Эриксон не смешал все карты, улетев полным ходом в стену уже на следующем круге!

Берт Майландер выводит на трассу автомобиль безопасности, а с Эриксоном, к счастью, все в порядке: он самостоятельно выбирается из автомобиля и покидает гонку, но его отвозят на проверку в госпиталь, т. к. при ударе в машине сработал датчик опасной перегрузки. Период SC команды используют для смены резины. Теперь все преимущество неожиданной стратегии Риккардо аннулировано — обе Ferrari и его напарник по команде также получают свежие комплекты и могут атаковать. А вот оба Mercedes остаются на трассе, и Боттас выходит в лидеры гонки. Феттель второй, Хэмильтон третий, дальше — Ферстаппен, Райкконен, Риккардо.


Через четыре круга объявляют рестарт, но позиции шести топовых пилотов остаются неизменными, хотя ряд атак и был предпринят. Боттас по-прежнему возглавляет пелотон, но это будет большой сюрприз, если он сможет и далее выстоять под атаками Феттеля, находящегося в зоне DRS. Резина у Боттаса старая, оторваться от преследователей более чем на секунду он вряд ли сможет.

И тут следом происходит еще одна авария! На этот раз Сайнс, только что заменивший комплект hard на свежий софт, и Ромэн Грожан сталкиваются и вылетают в забор из шин, и снова на трассе автомобиль безопасности. К 41-му кругу, когда Майландер возвращается обратно на питлейн, на трассе остается всего 15 машин!

После рестарта начинается по-настоящему валидольная гонка: шесть машин в топе в полусекунде друг от друга, 11 кругов до финиша и три зоны DRS на круг. Первым успешную атаку предпринимает Райкконен, который вообще проводит в этот раз блестящую гонку — как будто решил показать команде, что та теряет. Затем разворачивает Ферстаппена, он теряет множество позиций, но возвращается в гонку, чтобы через круг сойти из-за проблем с коробкой передач.


Дальше в пелотоне все тоже неспокойно. Алонсо, Гасли, Перес и Окон также сражаются за позиции. Алонсо, стартовавший 13-м, поднимается на восьмое место. Гасли сражается с Пересом, и на предпоследнем круге у них случается контактная борьба. Гасли поднимается на десятое место, но тут же получает штраф в пять секунд и откатывается назад. По итогам штрафа француз не может сдержаться и советует в своем твиттере Формуле 1 прекратить всю эту дребедень со штрафами: (Just let us race and stop all this bullshit with penalties!). Видео этой борьбы можно посмотреть на официальном сайте Формулы.

Дальше серия неудач разворачивается для Валттери: будучи на старой резине, он уже не может сопротивляться ни агрессивным накатам Феттеля, ни партнеру по команде, ни даже Райкконену. У них с Льюисом разница по шинам всего в четыре круга, но Боттас просто пропускает желающих.


Хэмилтон пытается достать Феттеля, и это невыполнимая задача в условиях цейтнота и плохой резины. Но второе место на финише Гран-при с отыгранными 18-ю позициями в ходе гонки — результат более чем достойный. В ходе голосования он был выбран Пилотом дня.

… На финише Хэмилтон был расстроен и сразу ушел, чтобы не давать интервью. Или это был точный расчет, чтобы дать интервью на подиуме — перед всей толпой болельщиков?


Победа на Гран-при Великобритании стала для Себастьяна Феттеля четвертой в этом сезоне, и теперь он ведет с отрывом в восемь очков. Ferrari также увеличила свой разрыв с Mercedes до 20 очков.

До летнего перерыва осталось две гонки: Гран-при Германии в Хоккенхайме 21-22 июля и Гран-при Венгрии 28-29 июля. Кто уйдет чемпионом на перерыв?


Источник: drom.ru

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх