Моего коллегу все считали жлобом. Мне так его и представили: сейчас придет программист - он жмот, жлобяра у нас.
Не стоит быть слишком щепетильным в финансовых вопросах. Опыт подсказывает - излишнюю щепетильность часто принимают за жадность.
- Он такой жадный, - говорили все.
- Да почему? - удивился я.
- Сам увидишь.
Мы были в магазине, я покупал чай, сухари, разнообразную мелочь к чаю. Собирался всех угостить.
Но программист подошел ко мне:
- Сколько я должен?
- Да брось ты. Сегодня я купил, завтра ты.
- Нет, так не пойдет. Сколько с меня?
В общем, как я не отнекивался, он все же всучил мне деньги, положил на стол. Я поймал потом взгляды коллег - мол, видал, какой жлоб?..
Он при этом не забирал, а отдавал деньги.
Полагаю, дело в том, что все понимали - так старательно возвращая деньги за покупки, он ждет того же поведения от остальных, когда что-нибудь купит он. Он и покупал, но никогда ничего не требовал. И тем не менее, репутация жмота следовала за ним повсюду.
Так что прослыть жадиной легко. А вот изменить общественное мнение проблематично. В очередной раз убеждаюсь, что проще надо быть.
Свежие комментарии