Миру нужен существенно модернизированный Суэцкий канал, ибо существующий более не справляется с потоками грузов, пишет пакистанский ресурс Minute Mirror. Суэцкий канал широко используется в морских коммерческих перевозках. Он играет жизненно важную роль в соединении акваторий Средиземного и Красного морей, упрощая экспорт и импорт товаров между азиатскими и европейскими странами. Эта важная водная артерия связывает Суэцкий залив Красного моря с Порт-Саидом у Средиземного моря. Почти 12% мировой торговли проходит через Суэцкий канал, с доказанным товарообменом почти на 1 триллион долларов. Это важнейшая основа мировой торговли. Она экономит время и деньги, избегая длинного маршрута вдоль Африки. Канал является самым загруженным судоходным маршрутом в мире. По оценкам, только в 2020 году этим маршрутом воспользовались около 19 000 судов, что означает, что около 50 судов ежедневно переходили из порта Суэц в Порт-Саид или наоборот. Корабли перевозят там грузы на сумму от трех до девяти миллиардов долларов ежедневно. По данным Управления Суэцкого канала, в 2019 году через него прошло около миллиарда тонн товаров, что в четыре раза больше, чем через Панамский канал. Канал имеет и рекорд по транспортировке от 7 до 10% мировых поставок нефти и 8% сжиженного природного газа. Ежедневно через Суэцкий канал проходит более миллиона баррелей нефти. Большинство государств Южной Азии, являясь периферийными или полупериферийными, выступают в качестве поставщиков сырьевых товаров для ведущих европейских государств. Торговля эта осуществляется через Суэцкий канал. Помимо государств Средней Азии, Африки, Тихоокеанского региона и Ближнего Востока, Китай также остается наиболее заинтересованным пользователем Суэцкого канала, на долю этого пути приходится более 10% китайской торговли. Всё это приводит к необходимости расширения канала, либо создания новой аналогичной магистрали. Издание напоминает, что канал уже претерпел ряд модернизаций, которые повысили пропускную способность. Но сделанного явно недостаточно. У правительства Египта есть амбициозный многомиллиардный план не только расширения и углубления канала, но и его перестройки, которая должна обеспечить полноценное движение в обе стороны. Строительство обновлённого Суэцкого канала оценивается почти в 8,2 миллиарда долларов, что равняется 60 миллиардам египетских фунтов. Правительство Египта выдало египтянам (физическим и юридическим лицам, компаниям и т. д.) инвестиционные сертификаты на сумму до 60 миллиардов долларов через четыре государственных египетских банка. Всего за десять дней египтяне приобрели инвестиционные сертификаты необходимой стоимости – сообщает издание. Расширение канала, как отмечается, откроет перед экономикой Египта совершенно иные перспективы.
Свежие комментарии