На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 805 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид Руси
    Вот она и поставила диагноз хохлам..."Не знаю, буду ли...
  • Александр Попов
    Сколько ЧУРКАМИ не топи - тепла не будет.Абхазия продолжае...
  • Boleslav Buljanowskij
    Нечего там делать! Всё осталось как при союзе - грязь, нищета и убогость. При том за всё требуют деньги. Был там один...Абхазия продолжае...

Здоровое крестьянское тело в советской живописи

  •  

 

© shakko-kitsune.livejournal.com

 

Посмотрели на «комиссарш» и рабочих, взглянули на советских белоручек в мехах, таперича давайте на колхозниц посмотрим. Как их рисовали в 1930-х годах? Гугл, что показывает запрос «колхозница+картина», поведай нам!

Ничего принципиально нового мы не увидим: этот тип колхозниц у всех, кто сталкивался с социалистическим реализмом, на зубах навяз. Единственное что он еще не очень забронзовел, только складывается, формируется.

Ряжский Г. Г. Колхозница-бригадир 1932

Еще не сложился тип портрета «заслуженной», где изображалась бы реальная «орденоносица» (во 2-й пол. века они будут часты). Поэтому подобные картины изображают не конкретных людей, а обобщенные типы, то, что в 18 веке называли «головки». Для художников эти крестьянки (в отличие от «барынь» из предыдущей подборки) не были индивидуальностями.

Беседин. Колхозница (Настя). 1937

Сергей Беседин. Колхозница. 1937

Труд (процесс и результат) в подобных произведениях намного важнее любования женственностью (даже в «комиссаршах» этого больше).

Машков Илья Иванович. Девушка на табачной плантации. 1930 год

Художникам, в особенности старой формации, помнящим «отстраненную» точку зрения на крестьян немного свысока, либо через призму истории и культуры, приходится перестраиваться. Теперь на них надо смотреть как на равных, а ващще лучше снизу вверх, воспевая.

И. Машков. Колхозница с тыквами. 1930

По сути, подобные картины являются аллегориями плодородия, шаманскими актами с целью магическим способом увеличить надои и покосы в стране советской. Изображаешь что-либо = приманиваешь это.

К. Юон. В лучах солнца. Первые колхозницы

В послевоенном искусстве то, что нащупывали мастера, помнившие еще Серебряный век, пойдет в активную разработку. Вот, например, этот Дейнека -- посмотрите, вполне себе «суровый стиль» же.

Дейнека А. — Колхозница на велосипеде (1935)

Этих «колхозниц» будет позже очень и очень много, и особо сильно от довоенного оно отличаться не будет, разве что масштабностью и лоском…

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх