На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 777 подписчиков

Свежие комментарии

  • _Remur _
    Наша Дума только кормится с нашего народа🤷‍♂️🤷‍♂️НА КОЛЕНИ ИЛИ ПОД...
  • Михаил
    "Желающие перебраться в Россию – уже давно это сделали, даже если изначально выехали в Европу. Там остались только те...Переедет миллион!...
  • валерий двойнишников
    Приветсвую тебя, замполит Помойлов! Вижу вышел из запоя. Нагнетай, весели народ на МТРоссия заморозила...

Шевченко заступился за Гусейнова, назвавшего русский язык "клоачным"

С интересом наблюдаю, как политтехнологически профессионально организуется травля яркого современного философа, филолога, культуролога, антрополога и, судя по его работам, не чуждого социологии, профессора Гасана Гусейнова.

Конечно, авторов и исполнителей этой травли не интересует ни в коей мере сам доктор Гусейнов и его представления о культурной и антропологической реальности мира.

Они решают следующие технологические задачи:

— согнать в управляемые поддерживающимся властью нарративом вражды политические толпы патриотов и либералов;

— спасти реноме Высшей школы экономики в глазах оппозиционной части либералов и демократов (условных навальнистов) после пропутинского выдвижения и позорного морального поражения проректора ВШЭ Валерии Касамары, сплотив для защиты профессора Гусейнова (и ВШЭ) от оголтелых «патриотов и путинистов» (Гусейнова осторожно траванули в апэшном «Взгляде» и масштабно с указанием еврейских корней мамы в неоимперском «Завтра») участников и сторонников уличных протестов;

— всячески противодействовать конкретной антипутинской политической консолидации лево-патриотической и либерально-демократической частей оппозиции (это страшный сон АП), подбрасывая в публичное поле то сюжеты писательницы Чижовой о Сталине, «уморившем ленинградцев», то «русофобию» профессора филологии Гусейнова, для того, чтобы все ругались, обсуждали историю и абстракции — лишь бы не актуальную коррупционную политику, мусорно-экологические сюжеты и очевидный провал «реализации майских указов».

Гасан Чингизович всего-то разместил в FB далеко не самый провокационный (на фоне его многочисленных гораздо более ярких и радикальных высказываний) пост о том, что в России господствует и официально поддерживается шовинистическое презрение к другим народам, их культурам и языкам.

3177695

И привёл пример ЕС, где (на самом деле) в изобилии издаются и продаются местные газеты и существуют иные медиа на востребованных потребителями не титульных языках — турецком, арабском, армянском, русском и так далее.

Противопоставив этому европейскому подходу реальность официальной национальной политики в РФ, где на родных языках народов не только ничего серьёзного не издаётся за рамками национальных республик и областей (да и там с преодолением сопротивления официоза), но и сами эти языки обрекаются властью на вымирание за счёт вытеснения из обязательного школьного изучения в добровольное факультативное.

Напомню, что недавно в знак протеста против практически санкционированных официальной национальной политикой уничтожения удмуртского языка и ассимиляции угро-финских этносов в Ижевске совершил самосожжение активист удмуртского национального движения профессор Альберт Разин.

Официальные медиа сделали вид, что ничего не было, попытались объявить Разина сумасшедшим (что полное враньё, судя по его предсмертным шагам), хотя его похороны превратились, по сути, в политическую акцию протеста.

Все патриотические приспособлены прицепились к употребленному профессором Гуссейновым термину «клоачный» по отношению к русскому языку, на котором, по его словам, «говорит и пишет эта страна».

И стали открыто призывать его «катиться подальше» из России.

Не мне указывать ближайшему ученику и воспитаннику великих Алексея Фёдоровича Лосева, Азы Алибековны Тахо-Годи и Сергея Сергеевича Аверинцева как надо рассуждать о языке и его связях с реальностью и куда ему катиться.

Десятки лучших университетов мира сочли бы за честь, если бы к ним прикатился Гасан Гусейнов.

При этом зафиксирую, что по многим политическим вопросам я являюсь антагонистом профессора Гусейнова.

Он классический европейский либерал, полагающий (судя по его работам и интервью), что западнически ориентированная русскоязычная интеллигенция — не иначе как носитель прогрессистских правды и истины в последней инстанции, что она просветитель и спаситель России от варварства, поддерживаемого и насаждаемого государством.

С идеей о сознательно насаждаемом государством варварстве я бы согласился, если бы не одно «но» — варварство это насаждается именно звериным неоколониальным оффшорным капитализмом, главными инициаторами продвижения которого являются не золотопогонные имперо-путинисты, а их внешние вполне либеральные покровители и партнеры из «свободного мира». Путинизм — просто самая удобная форма внешней эксплуатации части побеждённого и разгромленного СССР под названием Российская Федерация.

Компрадорская и озверевшая от вседозволенности элита на поводке западных санкций позволяет переложить на неё ответственность за все плохое ( нарушения прав человека, фальсификацию выборов, коррупцию и т. д.), получая через неё в западный прогрессивный мир все хорошее (капитал, сырье, человеческие ресурсы).

А эксплуататоры — как раз те самые прогрессивные западные европейцы, американцы, израильтяне, жители Каймановых остров, Кипра, Белиза и прочие, которые никоим образом не заинтересованы в реальном возникновении на территории бывшего СССР современного демократического правового социально ответственного общества.

Потому что при таком обществе невозможно будет продолжать эксплуатацию ресурсов бывшего СССР, которая приносит конечным получателям баснословные и невиданные в западном обществе легальные доходы.

Высшая школа экономики (реально собравшая в свои стены очень сильных преподавателей и имеющая неограниченную поддержку государства) является главным интеллектуальным, методологическим и концептуальными центром путинизма, приспосабливающим его к описанным форматам взаимодействия с «мировой экономикой».

Единственной альтернативой этому курсу является социализм, вырастающий из русской истории и истории других народов нашей страны.

Потому что исторический опыт показывает, что только социалистическое правительство России, опирающееся на широкую народную поддержку, проводящее экономические реформы в интересах большинства народа, подчинившее капитал интересам внутреннего развития — является единственно национальным и способно действовать в интересах большинства, гарантируя ему защиту от внешних хищников.

Как, кстати, и ленинская национальная политика, сознательно уничтожаемая современной властью при интеллектуальной поддержке ВШЭ, была единственной, гарантировавшей народам историческое развитие.

Будучи серьёзным и большим ученым, Гасан Чингизович не раз высказывал разумную идею о необходимости интерпретации и адаптации советского исторического опыта к современной российской жизни.

Потом, правда, эта интерпретация превращалась в либерал-историческое начетничество со всеми его «декоммунизациями», «покаяниями» и прочим манипулятивным пафосом.

Но что делать! Целое поколение советской интеллигенции было настолько потрясено (их потомки тщательно холят и лелеют в себе этот трепет, конвертировав его в успешный политический бизнес) XX съездом и выросшей их него специфической культурой разоблачения сталинизма, сводящей весь советский опыт к ГУЛАГу и террору, что выбраться из этого дискурса им до сих пор никак невозможно. За рамками всего этого доктринёрского и очевидно обязательного в среде профессора Гусейнова символа веры, он прав.

Великодержавный шовинизм, культивируемый неоимпериализм, уничтожение федерализма, насильственная ассимиляция малочисленных народов, религиозная сегрегация (когда даже во многих городах России, где мусульмане являются населением с многосотлетней историей, им не позволяют построить очевидно нужные мечети, а евангелические молельные дома закрывают и сносят), запрещение изучать и интерпретировать народам историю трагических взаимоотношений с Российской империей и насаждаемая сверху фальсификация этой истории, экономическое уничтожение малых городов и сел с целью сгона населения в мегаполисы и превращения его в городских люмпенов и многое другое — все это присутствует в современной Российской Федерации, управляется сверху и цветёт пышным цветом.


Но как без этого управлять побеждённой территорией и получать сверхприбыли — в Высшей школе экономики и Российской академии народного хозяйства и государственной службы (втором мозговом центре путинского государства) ответа пока не получено.

А так — я за свободу слова и глубоко возмущён травлей профессора Гусейнова.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх