На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 894 подписчика

Свежие комментарии

  • ninikooo Митусова
    Этих овец тоже « ловили на улицах и запихивали в автобусы военкоматов»?! Судя по фото- вылитые SS-совки. Дай Бог, что...Страшная, но мерт...
  • Валерий
    М.Б. дать возможность таджикам самим строить для себя жилье?Таджики требуют в...
  • Владимир Алтайцев
    И  это  замечательно, эти  паскуды  сдохшие  уже  точно никогда  не  явят на свет выродков нацистских.Страшная, но мерт...

«Уезжай отсюда, ты тут никому не нужна». Синдром Ахеджаковой: Хаматова оскорбила Израиль одним действием

Автор: Дмитрий Горин Наши бывшие соотечественники, актеры и музыканты, покинувшие родину с началом СВО, продолжают жить в какой-то параллельной реальности.

Автор: Дмитрий Горин

Наши бывшие соотечественники, актеры и музыканты, покинувшие родину с началом СВО, продолжают жить в какой-то параллельной реальности.

Им не дает покоя «фантомная боль» по российской сцене, признанию и успеху, но главное – по огромным гонорарам.

И вот уже Чулпан Хаматова недоумевает, почему израильскому зрителю цена 300 шекелей (7500 рублей) за билет – это дорого.

 

Оно и понятно, в Москве гонорар артистки доходил до 250 тысяч рублей за спектакль. Добавьте сюда параллельную работу на нескольких площадках, плюс съемки в высокобюджетных картинах (былой гонорар актрисы - полмиллиона за смену). Это и есть ее «фантомная боль». Но израильский зритель, которого Чулпан Хаматова приглашает на новый спектакль «Записки сумасшедших», в гневе.

«За такие деньги пусть сама на себя смотрит!»; «Уезжай отсюда, ты тут никому не нужна» - пишут израильские пользователи Сети. Здесь умеют считать деньги и 300 шекелей за билет. Одно действие Хаматовой можно считать едва ли не настоящим оскорблением местных поклонников Мельпомены.

«Стерлась» до чтения стихов

Что-то не ладится в жизни народной артистки России, дважды лауреата госпремии РФ. В Латвии, где Чулпан обосновалась после отъезда, она себя толком не нашла. В Новом рижском театре не удержалась, по причине невостребованности. К тому же, будь Чулпан Наилевна хоть трижды татаркой, там она для всех и всегда будет оставаться русской. В конце концов, когда-то небывало популярная на родине артистка «стерлась» до чтения стихов. Чем не искусство, скажете вы? По всем критериям – да. Кроме одного – гонорары смешные.

А может быть, это в России Чулпан Хаматова была переоцененной артисткой? Осмелюсь настаивать на этом. Переоцененная – не значит плохая или средняя. Она реально очень хорошая актриса. Просто столь высокие гонорары, которые она имела в России, едва ли соответствовали планке ее дарования. Достаточно было выйти из этой «жирной», «шоколадной» кино-театральной московской среды и почему-то сразу все кончилось. Оборвались важные связи, не двинулись с места поклонники-покровители, остался за кордоном «прикормленный» зритель.

Мир успеха и достатка полетел в «тартарары».

«Синдром Ахеджаковой»

И ведь случилось подобное практически со всеми, кто бросил свою страну в трудный час. Переоцененность и, как следствие, утрата критического отношения к своей персоне – вот проблема драпающих из России служителей муз. Мы вспомним ниже некоторых таких горе-критиков российской действительности. Но вначале попытаемся понять, что ими двигало, когда в публичном пространстве они «доблестно», как им показалось, стали ругать власть, президента, СВО. Я бы назвал это «синдромом Ахеджаковой».

Вообще-то, по большому счету, ты и не обязан думать так же, как большинство. Но, если ты решил взобраться на трибуну со своим «я не согласен», это твой выбор и будь готов к тому, что реакция последует, как говорится, «по законам военного времени».

Помните, что завещал актер и режиссер Сергей Бодров всем, кто считает возможным сводить какие-то личные счеты со страной во время военных действий. Вот его слова: «Даже если твоя страна неправа во время войны, ты не должен говорить о ней плохо. Это очень старый, простой и примитивный принцип, но это так. Когда война не угрожает, когда война кончилась - тогда да, можно говорить: вот это было не так, и это было не так. Давайте постараемся, чтобы в будущем такого не было».

Диагноз - невостребованность

Кстати, именно благодаря Сергею Бодрову в фильме «Брат-2» впервые в полный рост появилась и прозвучала группа «Би-2». А напомнить вам оголтелый пост лидера группы Егора Бортника (признан в РФ иноагентом), опубликованный им во время гастролей весной 2023 года? Там он назвал разными словами Россию. Цитировать этот ужас не будем.

Пройдет меньше года и после череды отмен тот же самый «герой» будет ныть немецкому журналисту о нищете и банкротстве группы «Би-2». Сам наговорил себе свою судьбу.

В разное время, в той или иной форме жаловались на невостребованность и резкое падение доходов звездные релоканты, признанные в РФ иноагентами: Семен Трескунов, Дмитрий Назаров, Татьяна Лазарева, Анатолий Белый, Артур Смольянинов и другие.

Не возомни себя мессией

Я не берусь, конечно, утверждать наверняка. Но мне почему-то кажется, что многие из них хотели бы все вернуть назад. Что Назаров мечтал бы снова выйти на сцену МХТ имени Чехова, Хаматова – на сцены Театра Современник и Театра наций, Трескунов - сняться в каком-нибудь высокобюджетном фильме у модного российского режиссера. Но, повторюсь, их погубила самоуверенность, а проще говоря, звездная болезнь.

Как только актер перестает критически оценивать свою важность и общественную значимость, он рано или поздно попадает в ловушку.

Вообще-то это касается не только артистов и музыкантов. Это может подстерегать любого, кто возомнит себя мессией и вывалится за границы своей компетентности и призвания.

 

Ссылка на первоисточник
наверх