
Штурмуют у театра, и онлайн: официальный сайт Большого театра не выдержал наплыва желающих приобрести билеты на балет и благополучно лёг.
Всегда удивляет такой ажиотаж, что за новым айфоном, что за билетами на балет — как в последний раз. Люди готовы платить любые деньги, стоять несколько суток чтобы получить заветные билеты.

Представления новогоднего балета «Щелкунчик» пройдут с 23 по 31 декабря. Огромная очередь за билетами образовалась за неделю до старта продаж. Люди буквально по несколько суток стояли у театра. И продолжают стоять... Правоохранители рядом: помимо возникающих периодически потасовок в очереди, несколько раз удалось задержать местных перекупщиков — цена за билет у них доходила до 50 тыс. — 70 тыс. рублей.

Директор театра Владимир Урин в письме главе комитета по культуре Госдумы Елене Ямпольской пояснил, что стихийные очереди стали собираться у учреждения даже за две недели до старта продаж билетов. Некие лица тогда распространили в сети сведения, что театр якобы ведёт запись в очереди на билеты. Театральное руководство обратилось в прокуратуру с просьбой пресечь эти незаконные действия.
Теперь чтобы попасть на балет, нужно получить браслет, чтобы купить билеты. Большой театр на официальном сайте опубликовал специальный график продажи билетов на «Щелкунчика». Согласно ему, билеты на представления 29—31 декабря продавали в кассах 11 и 12 ноября, а на январские спектакли будут продавать 18 и 19 ноября. Похоже, до этого времени очередь никуда не денется.

Москвичи, измучившиеся в очереди за билетами, просят провести проверку деятельности Большого театра. Жалобу адресовали СК РФ, прокуратуру г. Москвы, Роспотребнадзор, Министерство культуры РФ и в Администрацию Президента. Люди требуют установить виновников в создании искусственного дефицита билетов, а также привлечь к ответственности и руководство театра «за сокрытие билетов, организацию массовых беспорядков, оказание услуг по выдаче браслетов и продаже билетов, которые не соответствует требованиям безопасности».

По словам заявителей в СК и прокуратуру, продажа билетов на «Щелкунчик» была организована так, что стоять в очереди могли только физически и морально подготовленные люди. Женщинам, пенсионерам, инвалидам и детям такое мероприятие не по силам.
Радостно, конечно, что люди стоят не в Макдоналдс, а за билетами на балет выдающегося русского композитора в главном театре страны. Но все же хочется, чтобы от мероприятия оставалось ощущение чуда, а не воспоминания о боли, разочаровании, недовольстве и других отрицательных эмоциях.
Немало людей, у кого «Щелкунчик» в Большом — это ежегодная традиция. Люди каждый год выдерживают подобные испытания, чтобы встретить Новый год в атмосфере сказки. Согласен здесь с театральными обозревателями: давно пора делать показы не только в декабре, но и в течение года, чтобы снизить большой спрос на русскую классику.
МОСКВА СОШЛА С УМА ИЗ-ЗА «ЩЕЛКУНЧИКА»
Вот уже который день в Москве у Большого театра собираются гигантские очереди за билетами на предновогодние показы балета «Щелкунчик» Петра Чайковского.

Многочасовая давка и записи на место в очереди, перекупщики и мошенники, дежурящие фельдшеры скорой помощи и оцепление из бойцов ОМОНа. Всё это — не ради матча «Спартак» — «Зенит», не ради гала-концерта какой-нибудь новой Бритни Спирс (теперь в модной комплектации афролесбиянки-феминистки), не ради проповедей Тони Роббинса или его местных клонов и даже не ради 666-й версии iPhone. Нет — ради балета. Классического русского балета.
Можно, конечно, поворчать, что это такой же консюмеризм, как всё вышеперечисленное. Действительно, «Щелкунчик» — один из самых популярных в мире русских балетов, ставят его не в одном только Большом театре и уж точно не раз в год. Соответственно, километровые очереди, давка, полицейское оцепление и билеты с рук по 50 тыс. рублей (не шутка) не в последнюю очередь заслуга ушлых маркетологов, сумевших раскрутить колоссальный хайп среди москвичей и гостей столицы.
Но давайте зададимся вопросом: а видели ли мы нечто подобное, скажем, у здания Национальной оперы имени Тараса Шевченко в Киеве?
Чтобы громадяне устраивали такой же ажиотаж и скупали билеты по 20 тыс. гривен на первый в истории украинского народа балет «Пан Канёвский» (создан, страшно сказать, аж в 1931 году при власти проклятых коммунистов)?
Честно говоря, не припоминаем. Вместо этого на ум приходят другие картинки тамошней действительности: километровые очереди на открытии магазинов одежды секонд-хенд и забегаловок западных сетей фастфуда. Да, сравнение не вполне корректное, но дело далеко не в одной лишь пресловутой духовности.
Новогодний «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского в Большом театре — это признанное во всём мире достояние великой русской культуры. И чтобы прикоснуться к этому достоянию хоть на несколько часов, люди готовы выстаивать в очередях сутки напролёт за безумно дорогими билетами. А балет «Пан Канёвский», будучи по-своему достойным произведением, такого ажиотажа иметь никогда не будет (сомневаемся, что сами украинцы en masse в курсе его существования).

Так что ворчуны по-своему правы. С той лишь разницей, что Тони Роббинсов и Макдоналдсов в мире много, а «Щелкунчик» в предновогоднюю ночь — он такой один.
Слава великой русской культуре, дамы и господа.
Свежие комментарии