Телефильм "Семнадцать мгновений весны" обогатил русскую культуру не только очередным образом настоящего мужчины и анекдотами про Штирлица, но и многочисленными афоризмами, зачастую совсем не шуточными. Одним из таких изречений стали слова Мюллера в блистательном исполнении Леонида Броневого – "Я люблю молчунов. Если друг молчун, так это друг. А если враг, так это враг. Я уважаю их".
Слова эти вспомнились в связи с очередным саморазоблачением Леонида Парфёнова.
Понятное дело, что молчуном журналист и один из главных знаменитостей отечественного ТВ 1990-х-2010-х не был. Но вот в качестве настоящего, талантливого и умного врага либеральный телеведущий всегда воспринимался патриотической общественностью. Да, взгляды Парфёнова всегда и откровенно оказывались откровенно прозападными – но это был серьёзный оппонент, способный красноречиво аргументировать свои взгляды.
Специальная военная операция ещё ждёт своего осмысления и оценки как не только политический, но и социальной-культурный феномен. Однако уже сейчас очевидно: СВО наглядно проявила полную интеллектуальную беспомощность и русофобию отечественных либералов. Даже казавшихся такими умными, как Парфёнов.
Не так давно бывший телеведущий продемонстрировал удивительную узость мышления, когда не сумел найти у певицы Юлии Чичериной, проявляющей свою патриотическую позицию и помогающей Донбассу с 2014 года, никаких других мотивов, кроме желания "извлечь личную выгоду".
А теперь, в свежем интервью, Парфёнов наглядно показал, что в своём понимании русской истории не продвинулся дальше ни Ксении Собчак, ни даже Насти Ивлеевой.
Вот как Леонид воспринимает СВО:
- Это война против самой России, против её настоящего <…> и против её будущего, её перспектив, и даже против её прошлого. <…> Обесценены или вовсе уничтожены результаты мучительного движения во втором русском капитализме" от пресловутых 90-х… Всё, что так дорого обошлось…
А ведь этот человек создавал столько документальных фильмов о русской культуре, он вёл многолетний цикл телепрограмм об отечественной истории разных периодов. Собственно, Парфёнов был едва ли не главным отечественным либеральным "переписывателем" истории – и тут выясняется, что человек нашу историю то ли не знает вовсе, то ли категорически не понимает.
Потому как сводить русскую историю, ценности и потребности нашего народа исключительно к последним 30-40 годам, с "эпохи перестройки", означает публично расписаться в собственном пребывании в параллельной реальности. К тому же Парфёнов, ранее старавшийся воздерживаться от откровенно русофобских выпадов, всё-таки не удержался и соскользнул в радикально-либеральную идеологию:
- Опять увлечься какими-то имперскими химерами, на которые уже давно нет сил… <…> Осознание этого является особенно важным для коллективного разума россиян. В связи с чувством коллективной вины…
Никакой Империи, никаких традиций, никакого величия и чувство национального достоинства, только "демократические ценности" 1990-х и "чувство коллективной вины" за СВО и исторические победы – такова судьба русских по версии Парфёнова.
Тот, кто казался умным и талантливым врагом, на поверку предстал очередной "говорящей головой", транслирующей банальные русофобские штампы.
Вот уж действительно – лучше бы молчал, сошёл бы за умного и пользовался бы репутацией "враг так враг"…
Свежие комментарии