На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 794 подписчика

Свежие комментарии

  • Наталия
    Лучше помогать Белоруссии, единственному союзнику, чем содержать орду среднеазиатов на свей территории и их республики."Белорусы в своём...
  • Василий Топчий
    А они нам не чужие."Белорусы в своём...
  • Наталия
    И все-таки, несмотря на все плевки в их сторону, белорусы молодцы. Понимают, что без прошлого нет будущего!"Белорусы в своём...

Сечин лишил "Балтзавод" «Лидера»: почему Петербург остался без заказа на крупнейший в мире атомный ледокол

Заказ на ледокол стоимостью 70-110 млрд рублей ушел на Дальний Восток, к новой верфи «Роснефти» и Газпромбанка. Имеющий все компетенции и ждущий заказов петербургский «Балтзавод» и контролирующая его государственная ОСК после ожесточенной лоббистской борьбы лишь развели руками.

Сечин лишил "Балтзавод" «Лидера»: почему Петербург остался без заказа на крупнейший в мире атомный ледокол

wikipedia.org

Президент Владимир Путин в 2015 году поставил нетривиальную задачу разработать финансово-экономическую модель развития Северного морского пути и сделать кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком конкурентным транспортным коридором глобального значения, в том числе для вывоза углеводородов. Сейчас поток жидких нефтепродуктов и газа идет в основном на Запад, а дальше перегружается на обычные, не усиленного ледового класса газовозы и танкеры, которые отправляются через Суэцкий канал.

Судоходство через последний возможно круглогодично, а через Севморпуть в лучшем случае лишь 5 – 6 месяцев в году. Но если бы у страны появилась серия сверхмощных ледоколов, которые могли бы работать не в трехметровом, а четырехметровом льду, то это могло бы обеспечить круглогодичную навигацию и вывоз углеводородов на восток, еще и сэкономив, в зависимости от маршрута, от 6 до 19 дней. Это значительно короче и ближе к основным потребителям – Южной Корее, Японии и Китаю. За такую скорость готовы платить крупнейшие мировые транспортные и нефтегазовые компании.

За проектирование гиганта взялось петербургское ЦКБ «Айсберг», в 2015 году был представлен эскизный проект, и уже на этой стадии за заказ начали бороться "Балтийский завод" и только строящийся, крупнейший в России комплекс «Звезда», который создается на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта консорциумом «Роснефтегаза», «Роснефти» и Газпромбанка.

В отличие от новичка, петербургское предприятие можно назвать центром отечественного ледоколостроения – с 2013 года здесь по проекту 22220 создаются три новейших атомных ледокола — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Сейчас они самые большие в мире, но имеют вдвое меньшую мощность (60 МВт против 110-130 МВт) и длину (173,3 метра против 200 метров), чем готовящийся «Лидер». Для его постройки завод в Северной столице пришлось бы реконструировать, главным образом создав сухой док длиной 400 м, перекрытый эллингом, который бы позволил возводить еще более мощные и крупные атомоходы.

Стоимость работ оценивалась в 18 – 20 млрд рублей и упиралась в целесообразность инвестиций — эксперты говорили, что высота моста над Морским каналом и в целом его нынешний размер не позволяют проходить кораблям с высокими мачтами и габаритами, подобным авианосцам или супертанкерам. А тратить средства на модернизацию завода для постройки одного суперледокола было бы неразумно.

В то же время верфь на Дальнем Востоке сразу создается под строительство больших судов изначально и на деньги госкорпораций — Игорь Сечин говорил, что они вложат в неё около 200 млрд рублей. Первая очередь, которая позволит строить арктические танкеры, должна быть сдана в 2019 году, как раз к планируемому сроку начала постройки «Лидера».

«Судостроительный комплекс «Звезда» располагает всеми необходимыми мощностями, оборудованием и специалистами соответствующей квалификации. Судоверфь «Звезда» — единственная, которая может строить крупноблочным методом, это экономит средства и сокращает сроки строительства», — сказал РБК представитель верфи.

Тем не менее три года чиновники правительства не решались назвать напрямую верфь, которая получит право построить «Лидер», утверждая, что определятся в июле 2018 года. Кулуарная борьба лоббистов за три года развилась настолько, что даже вышла в публичную плоскость: в июне генеральный директор «Балтийского завода» Алексей Кадилов открыто попросил у губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко надавить на заказчика ледокола, чтобы склонить его к выбору петербургской площадки.

«Комиссия была, склоняется пока к нам, но административное воздействие бы ещё с вашей стороны, как говорится», – подмигнул Кадилов президиуму в составе Александра Беглова, Георгия Полтавченко и арктического вице-губернатора Михаила Кучерявого.

На вопрос «почему же все-таки после этого проиграли борьбу» на заводе «Фонтанке» лишь неофициально развели руками: «Это же Сечин». А в ОСК «Фонтанке» сказали, что сделали всё что могли, чтобы привлечь заказ.

– У предприятий ОСК есть десятилетиями наработанный опыт в части ледокольного судостроения, в том числе атомного, – отметили в корпорации. – Вопрос выбора площадки всегда остается за заказчиком. Мы свои предложения и возможности довели до всех заинтересованных сторон.

Теперь «Балтийскому заводу», потерявшему выгодный заказ и закончившему мегапроект плавучей АЭС на фоне обсуждения частичной застройки территории нужно искать новую перспективную загрузку для своих мощностей. Три универсальных атомных ледокола проекта 22220, которые там сейчас строятся, будут сданы уже в 2022 году, а дальше контракты лишь в планах. И возможное будущее предприятия напрямую теперь будет зависеть от того, получит ли оно заказы на четвертый и пятый универсальные атомные ледоколы того же проекта. Представители завода утверждают, что уже ведут переговоры с разными заказчиками.

Илья Казаков, «Фонтанка.Ру»

ПОДЕЛИТЬСЯ
А также
Молодо. Зелено. Васкелово
На Москву обрушился шторм столетия
Банк России впервые рассказал о поддельных двухтысячных купюрах
Премиальный лайнер с 3000 пассажиров не вошел в Петербург из-за ветра
Подробности трагедии на Киевском шоссе, где люди сгорели заживо: ДТП было два
Если ФИФА запретит всех красивых болельщиц, у нас останется президент Хорватии
«Давай нормально дубаснем»: на Невском «гонщик» насмерть сбил заслуженную балерину Мариинки
Крым вернул. Вернуть бы деньги
Задержанных на акции против пенсионной реформы два часа возят по городу. Их преследует депутат...
КОММЕНТАРИИ (27)

Yes

27 Июл 2018 в 20:57Ответить

Меньше не бывает! Бывает больше!))) это братцы не остановить!

Yes

27 Июл 2018 в 21:02Ответить

Не нужно меньше! Больше давай! Халява. Вы господа уже переели! Дайте копеечку народу!

27 Июл 2018 в 21:03Ответить

Етот корапь не поплывёт. Как боцману залезть на нос, чтобы кинуть швартов на кнехт? Стеклянная горка , скатится вниз. и пингвины на лету будут об стекло биться. а ето бандитизьм. Но для распилов - откатов пойдёт - само то .Белых ведмедей и моржей шугать годится. А больше ни на что

ESV

27 Июл 2018 в 21:06Ответить

Ну, то что бабки на строительство ледокола остались в РФ это тоже хорошо. А нашим корабелам только строительство мегамашин подвластно? Балтийскому никак нельзя скажем яхты или катера строить?

27 Июл 2018 в 21:08Ответить

"Счётная палата нашла нарушения при постройке ледоколов Росатома на Балтийском заводе" http://sudostroenie.info/novosti/22997.html

27 Июл 2018 в 21:59Ответить

А в целом мудрое и дальновидное решение. Когда китайцы начнут возвращать в "родную гавань" все, что восточнее уральских гор, верфи и ледоколы будут как вишенка на торте. https://www.scmp.com/news/china/diplomacy-defence/article/21...

27 Июл 2018 в 22:19Ответить

если долго смотреть компьютерные мультики, можно стать идиотом.

27 Июл 2018 в 22:43Ответить

Там тоже надо загружать мощности..че жадничают то?!

27 Июл 2018 в 23:02Ответить
0leg1982
если долго смотреть компьютерные мультики, можно стать идиотом.

Я не смотрю мультики в отличии от местных скрепанутых.

27 Июл 2018 в 23:22Ответить

Надо не у всяких плохих людей вымаливать заказы, а выходить на внешний рынок. Для этого придётся поработать, конечно, но зато это наилучший путь в будущее.

27 Июл 2018 в 23:24Ответить

Очень сомнительное решение. "Звездочка" вообще пока не строила - нет опыта. Нет кадров и отработанных технологий. Нет блока оборудования/спецов и т п для работы с расщепляющимися материалами. И учиться работать на столь сложном проекте - ОПТИМИЗМ!

28 Июл 2018 в 03:24Ответить
begemout
Надо не у всяких плохих людей вымаливать заказы, а выходить на внешний рынок. Д ...

Ага. Поинтересуйтесь трудозатратми при переработке тонны металла на российских верфях и в Южной Корее к примеру.

28 Июл 2018 в 04:52Ответить

То, что получилось на Дальнем Востоке - пока ещё это не верфь, а судоремонтные мастерские, но "поучиться на кошечках" они не хотят.

28 Июл 2018 в 04:53Ответить
Вадим Линин
Очень сомнительное решение. "Звездочка" вообще пока не строила - нет ...

"Звезда"

28 Июл 2018 в 05:33Ответить
idiot
Я не смотрю мультики в отличии от местных скрепанутых.

а вот здесь, простите великодушно. я-то припомнил: и подразумевал значение этого слова в худшем его смысле, а о вас не подумал. не станем списывать «косяк» на успешно побежденное затмение! ещё раз, простите. )

28 Июл 2018 в 08:07Ответить
ushkuinik
То, что получилось на Дальнем Востоке - пока ещё это не верфь, а судоремонтные м ...

Это некорректное утверждение, ССК Звезда это строящаяся гигантская верфь, к судоремонту не имеющая никакого отношения. Конечно, правы те, кто утверждает, что на ней еще нет подготовленных кадров, а логистика строительства данного ледокола сложнее и дороже, чем на БЗ. Все это удорожает проект и удлиняет сроки. Но раз есть желание государства иметь развитое судостроение на ДВ, то и крупные гражданские заказы следует направлять туда. Вывод судостроительных заводов из СПб рано или поздно все равно состоится, это общемировая практика. Поэтому вкладываться в модернизацию БЗ бессмысленно, а без большой модернизации и строительства сухого дока, этот проект не сделать. Тогда как в ССК Звезда уже заложена концепция строительства именно больших судов.

28 Июл 2018 в 10:33Ответить

Квасной патриотизм автора вполне можно поддержать НО... -уродовать город во имя"блага" владельцев Питерского завода не логично; - всё оборудование «Балтийского завода» суть " времён Очакова и покорения Крыма" давно пора сдать в утиль; -кадры(!) «Балтийского завода» легко перебросить по контракту на 3-5 лет на Восток. Вопрос только в цене оплаты не более сотни специалистов. Индустриализацию в Союзе провели инженеры из США и Германии. Рабочих просто можно возить вахтовым методом.(см опыт США по работе на Аляске) Владельцев Питерского завода отправить на обучение в Южную Корею, где на стапелях модулями, точно как на едином конвейере, строят малые и гигантские корабли. Типа Н.С. Хрущёв: « Я видел .мы делаем ракеты как сосиски»

28 Июл 2018 в 12:46Ответить

Вспышку не профукали? Льда там не будет через пять лет. Что ломать то? Какие 4 метра?

28 Июл 2018 в 13:49Ответить
tuzic
Ага. Поинтересуйтесь трудозатратми при переработке тонны металла на российских в ...

Всё знаю. Работать надо. Для начала сократить накладников - этих задниц на любом предприятии за 15 лет развелось немеряно.

28 Июл 2018 в 16:39Ответить

Цитата: " ... сухой док длиной 400 м, перекрытый эллингом". Эллинг - сооружение для постройки или ремонта судов, как правило на берегу, т.е. эллингом невозможно перекрыть док. Перекрыть сухой док можно, например, стальными фермами или другими большепролетными конструкциями.

28 Июл 2018 в 17:53Ответить
begemout
Всё знаю. Работать надо. Для начала сократить накладников - этих задниц на любом ...

Уважаемый Бегемот, мне интересно почему у Вас есть аватарка, а у других участников нет?

28 Июл 2018 в 18:31Ответить
begemout
Надо не у всяких плохих людей вымаливать заказы, а выходить на внешний рынок. Д ...

кому на внешнем рынке атомные ледоколы нужны?

28 Июл 2018 в 22:18Ответить
Vlad007
Уважаемый Бегемот, мне интересно почему у Вас есть аватарка, а у других участни ...

Ну не стоит завидовать тому - кто умнее, и разобрался в админке нынешней фонтанки.

28 Июл 2018 в 22:21Ответить

Не понимаю, а где главный клоун на два центнера живого веса? Он там что, обожрал бедных филипинцев и наконец лопнул - раз сюда со своими сказками не пришел? Зы Два пиствина - это сила. )

28 Июл 2018 в 23:47Ответить
Analyst
Это некорректное утверждение, ССК Звезда это строящаяся гигантская верфь, к судо ...

А с производственной логистикой там как? Или там даже лучше, потому что Китай под боком?

29 Июл 2018 в 00:37Ответить
Kit.
А с производственной логистикой там как? Или там даже лучше, потому что Китай по ...

Только что китайцы пригнали на Звезду передаточный док, другие китайцы взялись за достройку сухого дока. Корейцы по воде поставляют листовой прокат бОльших габаритов, чем может перевезти РЖД. Польза от места расположения верфи есть, кадров маловато.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
<>
26.07.201817:15
Коммерческие помещения в ЖК «Северная долина» стали еще доступнее

Компания «Главстрой Санкт-Петербург» разработала специальное предложение на коммерческие помещения в 19 квартале ЖК «Северная Долина». Теперь стоимость объектов начинается от 80 000 рублей за кв. м. Данные помещения могут быть особенно интересны социально-ориентированному бизнесу.

Всем 1,8 по интернет-эквайрингу

Банк «Санкт-Петербург» объявляет акцию «Всем 1,8% по интернет-эквайрингу»*

Строительный холдинг «ПСК»
26.07.201814:23
Строительный холдинг «ПСК» ввёл в эксплуатацию клубный дом бизнес-класса LOOK

24 июля 2018 года «ПСК» получил акт ввода в эксплуатацию клубного дома бизнес-класса LOOK на углу Лиговского проспекта и Прилукской улицы.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх