
Думаю, все знают, что случилось на правительственном часе в Государственной Думе.
Спикер Володин фактически устроил министру Орешкину выволочку.
Министр экономического развития выступал на тему: социально-экономическое развитие России и нацпроект о поддержке малого и среднего предпринимательства.
Естественно, с акцентом на последнее, на малое и среднее предпринимательство.
Спикер Госдумы Володин прервал министра Орешкина.
Потому что нужно говорить не об этом и не так.
Не мельчите, товарищ министр.
Президент поставил задачу реализовывать нацпроекты и расти, у нас март, что вы сделали, какие шаги предприняли?
В общем, спикер заострил.
А Орешкин соответствовать посылу оказался не готов, начал рассказывать о каких-то 10% средств, доведенных до расходования.

- Это вопрос, который для нас является судьбоносным, и, если мы не используем эту возможность, у нас прорыва не будет. Но сегодня март. Мы говорим о том, что где-то около 10% заключено только договора, но средства не поступили. Нам необходимо строить разговор совершенно конкретный, исходя из задач выполнения национальных проектов помесячно, - припечатал Володин.
https://www.rbc.ru/politics/06/03/2019/5c7f83f89a794736aa3f2d1e
Кончилось тем, что отчет Орешкина перенесли.
А по политическому классу и околополитической общественности, как круги по воде, пошли разговоры.
Например о том, что это месть Володина Орешкину за объявленные президентские амбиции.
Володин сам нацелился, а тут какой-то Орешкин.
Или о том, что Володин вступил в решающую фазу борьбы за место под солнцем.
Должность не очень, от президент отодвинут, дела решаются в других кабинетах, а впереди интересные времена.
Поэтому нужно не только остаться спикером, но еще и доказать свою нужность.
Может присутствовать и корысть, потому что на нацпроекты выделены огромные деньги.
Государственная Дума тоже хочет участвовать в их освоении.
Но тут, как всегда, есть несколько уровней рассмотрения.
Есть микроуровень, причем и личный, и ведомственный.
Понятно, что у Володина есть свои личные интересы, хотя бы чисто политико-управленческие.
И у Думы есть ведомственный интерес, она просто обязана бороться за свое влияние, иначе про нее все забудут.
Тут, кстати, интересы Володина как политика плотно переплетаются с интересами Государственной Думы как органа государственной власти.
И нет ничего плохо в том, что Государственная Дума претендует не только штамповать законы, внесенные президентом и правительством, но также хочет стать контрольным органом.
И показать свою нужность в деле реализации нацпроектов.
Есть макроуровень, то есть уровень системы в целом.
И ту опять проявляются положительные тенденции.
Я, например, все время утверждаю, что разговоры об отсутствии возможностей для разделения властей в России – это сильное преувеличение и даже полное непонимание.
Формально для этого все предпосылки есть.
Нужны:
1) заинтересованные игроки;
2) поле для соответствующей активности.
Вот вам игрок – Володин В.В.
Вот вам поле для активности – экономическая политика, реализация нацпроекты.
И вряд ли администрация президента сможет Володина одернуть.
Так разделение властей и функционирует.
Но главное положительное, что я вижу в этом демарше Володина – точкой активности и выяснения отношений становится тема роста экономики.
Даже если требование обеспечить рост - это для Володина всего лишь способ проявить свою верность и нужность президенту, остаться на плаву и т.д., как утверждают злые языки.
Тут же не всегда важны исходные цели, важен результат.

Само утверждение о том, что высокий рост экономики - это главная задача, неизбежно будет производить положительный эффект.
Есть все персонально-политические войны будут теперь вестись вокруг роста экономики, то они его обеспечат.
Свежие комментарии