На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 899 подписчиков

Свежие комментарии

  • михаил ошкин
    А нам и не нужны эти "инструменты". И без них видно, что нация тупеет.Цифровая деменция...
  • Иван Ураганов
    Чего удивляться,вроде все знают,что чиновники все продажные.Порешали! Российс...
  • Bogdan Stupin
    "Бизнес-интересы оказываются выше всего". Эка новость!.. Да у нас куда не сунься - наткнешься на эту "редкость". Самы...Порешали! Российс...

Психолог дал ученикам из России тест, проверяющий патриотизм. Тот случай, когда писать правду страшно

Содержание теста, который психолог дал ученикам одной из российских школ, вызвало у подростков вопросы насчёт того, кто потом будет использовать результаты этой проверки. В тесте нужно было выразить своё личное отношение к утверждениям, среди которых было немало относящихся напрямую к патриотизму.

Школьникам нужно было решить, волнуются ли они при исполнении гимна, готовы ли защищать Родину или критиковать её. Подростки и их родители не уверены, что искренний ответ на этот вопрос никак не отразится на будущем ученика.

Школьный психолог для России — должность пока не самая привычная, да и существует она ещё далеко не в каждом учебном заведении нашей страны. Правда, даже в тех школах, где психологи есть, ученики могут не всегда понимать смысл и истинные цели их работы. Доказательство тому — история учащегося одной из российских средних школ, расположенных в селе.

Пожелавший остаться неизвестным десятиклассник из Краснодарского края рассказал редакции Medialeaks, что накануне школьный психолог раздал их параллели десятых классов тест, состоящий из 72 утверждений, и специальный бланк для ответов. Каждому утверждению надо было поставить оценку по шкале от +4 до -4, где +4 — очень сильное согласие, а -4 — очень сильное несогласие.

При беглом прочтении тест напоминал довольно обычный психологический опросник, призванный определить черты характера подростков. Вот какие утверждения там, например, встречались.

Я очень сильно переживаю любые, даже незначительные, неудачи.

Я испытываю сильные положительные эмоции, когда дарю кому-то подарок.

Идти на уступки — значит, проявлять слабость.

Для меня важно найти смысл собственной жизни.

Я могу пожертвовать своим благополучием ради помощи незнакомому мне человеку.

И сам автор этой заметки, и несколько других человек в редакции Medialeaks вспомнили, что тесты с подобными вопросами им давали в школе, а один из корреспондентов проходил похожий тест в военкомате при призыве на службу. Когда психолог давал такой тест автору заметки, он объяснил, что его цель — определить психотип личности и рекомендовать подходящую профессию. Результаты теста нам затем выдавали в распечатанном виде.

Но в тесте, который раздали написавшему нам школьнику, были и другие вопросы, которые выбивались из общего ряда и вряд ли как-то влияли на определение психотипа человека.

День Победы (9 мая) — праздник только для ветеранов и пожилых людей.

Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит.

Мы сильная военная держава, и именно поэтому нас должны уважать.

Если учесть все «за» и «против», то хранение в России иностранных ядерных отходов принесёт больше финансовой выгоды, чем экологического вреда.

Оказавшись за границей, я постараюсь, чтобы меня не воспринимали как россиянина.

Бывает, что я испытываю сильное волнение, когда слышу песни о своей Родине.

Школьник объяснил Medialeaks, что психолог раздал им тест на перемене без всяких объяснений того, зачем он нужен и на что будет влиять. Заполненный бланк ответов нужно было принести в школу на следующий день. В пояснении к тесту указывалось, что оцениваться он не будет, но при этом на бланке необходимо было проставить свою фамилию и имя.

Парень признался, что утверждения про патриотизм вызвали у него много вопросов относительно того, зачем психологу такая информация и как он будет использовать её дальше. Однако большинство его одноклассников, как сказал школьник, отнеслось к тесту довольно спокойно и не увидело в нём ничего плохого.

Вот фото части теста, оказавшиеся в распоряжении редакции.

Оказалось, что психолог придумал этот тест не самостоятельно, потому что он нашёлся в интернете. Точно такой же опросник есть на сайте «Инфоурок», называющем себя ведущим образовательным порталом России. Он находился в разделе тестов для школьного психолога и назывался «Личностный рост». В первой части теста нашлось ещё несколько вопросов про патриотизм.

Те, кто критикует происходящее в стране, не могут счи­таться настоящими патриотами.

Я многим обязан своей стране.

Я готов защищать свою Родину в случае серьёзной опас­ности.

Судя по разъяснению, данному в конце теста для психолога, вопросы делятся на 13 категорий, каждая из которых должна оценить то, как школьник относится к разным понятиям: к семье, к Земле, к миру, к труду, к культуре, к знаниям, к человеку как таковому, к человеку как другому, к представителям другой расы, к своему внутреннему миру, к своему телу, к своему духовному Я.

И одна из этих категорий — отношение «к Отечеству», как написано в тексте самого теста. Судя по интерпретации результатов, чтобы получить максимально хороший результат по этой шкале, нужно твёрдо согласиться с тем, что ты многим обязан своей стране, быть готовым защищать её в случае опасности, испытывать сильное волнение при исполнении гимна, за границей стараться, чтобы тебя воспринимали как россиянина, и хотеть жить в России всю жизнь. Вы должны считать, что День Победы — праздник для всех, а патриоты — даже те, кто происходящее в стране критикует.

А вот если вы ответите всё наоборот, то тест определит вас как человека с устойчиво-негативным отношением к Родине.

Родина для него просто место, где он жи­вёт и которое легко можно поменять на любое другое. Все успехи — это его собственные успехи, а в неудачах виновата страна («да разве в этой стране…»). Может быть, сам он не будет участвовать в осквернении памятников, но точно не осу­дит других, ведь память — это не то, за что можно получить дивиденды.

 

Ссылка на первоисточник
наверх