На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 895 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктория Иванова
    Беспредел! Россию отдают на растерзание приезжим бандитам?Фигурантов дела о...
  • Иван Ураганов
    Сволочи,ножом в спину,твари,а не люди!Фигурантов дела о...
  • Алексей Сафронов
    ...к счастью и нашей гордости, Она всегда Непобедима!"Нам отмечать 23 ...

Без названия

Ровно 50 лет назад, 11 августа 1973 года на советские телеэкраны вышел фильм «Семнадцать мгновений весны» — наше культовое кино.

Представьте себе, первый показ 12-серийного фильма собрал 70 миллионов зрителей. Юлиан Семенов написал сценарий по своему одноимённому роману, а режиссером картины стала Татьяна Лиознова.

Работа над сценарием к фильму на всю жизнь рассорила режиссёра с писателем: Семенов не хотел, чтобы в титрах Лиознова указывала себя как второго сценариста, при этом именно она, а не Семенов, добавила в сюжет мелодрамы и личной жизни Штирлица.

Кстати, одним из источников Семенова при создании романа были мемуары Шелленберга, где была в том числе описана история Вилли Лемана — завербованного советской разведкой агента по кличке Брайтенбах. На сотрудничество он пошёл из меркантильных соображений: после проигрыша на конных бегах, оказавшись в трудном положении, он принял «помощь» вербовщиков из СССР. Кстати, «сдал» Вилли радист — оказавшись под наркозом, он шептал: «Почему Москва не отвечает?!».

Василий Лановой сыграл в фильме одного из высших офицеров СС Карла Вольфа, и герой Ланового имел реальный прототип: работая над романом, Семенов разыскал в ФРГ настоящего Вольфа. А после выхода фильма на экраны этот самый Вольф, восхитившись, как мастерски его сыграл Лановой, выслал в Россию ящик коньяка с просьбой передать его русскому актёру. А Олег Табаков, сыгравший Шелленберга, как-то получил на новогодние праздники открытку: «Дорогой герр Табаков, мы вас благодарим за то, что вы с такой любовью исполнили роль нашего незабвенного дяди Вальтера. Семья Шелленберг». Такие вот истории.

Читал, что композитор Микаэл Таривердиев и поэт Роберт Рождественский создали для фильма более шести часов музыки и 12 песен, однако в итоговой версии фильма остались только две — «Мгновения» и «Песня о далекой родине». А жаль.

Ссылка на первоисточник
наверх