Бывают ситуации, когда все решает 1%. Именно такова оценка добычи нефти Россией по итогам прошлого года – она снизилась. На символическое значение, но при масштабах российской доли на мировом рынке и это имеет значение. Но зато продажи этой самой нефти выросли, правда, из-за специфики новых схем поставок оценить их крайне непросто.
А самое интересное, что во всем этом Москве помогли, и это не ошибка, именно помогли американцы.Санкции нужны, чтобы обходить их
Говорят, на Кубе до сих пор вынужденная мода на автомобили советского производства. Которым по умолчанию от полувека лет, равно как и прочему автохламу со всего мира, который когда-то успели туда ввезти. Они прожорливые, эти старые машинки, но все равно не настолько, чтобы кубинский автопром переварил 715 тыс баррелей российской нефти. Тем более что это не бензин, а именно сырая нефть – а НПЗ по её переработке по странной случайности находятся в паре сотен км севернее, в США.

Фото из открытых источников
Чем хорошо вести бизнес с американцами, так это наличием двух уровней законодательства, государственного и местного, в каждом штате. И при определенных обстоятельствах, которыми воспользовались тамошние торгаши, второе доминирует над первым. Поэтому американские танкеры официально, но без огласки, уже несколько месяцев возят нефть из России вопреки санкциям. Формально – по заказу кубинцев, а куда она попадает в реальности, никто нам не расскажет. Хотя и так все понятно.
Если что-то становится дефицитным, всегда появляются желающие заработать на его перепродаже. Например, Монголия закупает нефть, которую Россия прокачивает через Венгрию, и никого не смущает, что это разные стороны континента. Физическое перемещение нефти переплетается с виртуальным и многие страны, которые сами являются экспортерами «черного золота», не против поучаствовать в перепродаже российского ресурса.
Происходит нечто удивительное. США пытаются снизить цены на нефть, для чего смирились с тем, что вынуждены нарушать собственные санкции. И у них частично получается, цены действительно имеют тенденцию к медленному скольжению вниз. Потому что Россия использует каждую возможность продать нефть и американские танкеры стали участвовать в этом. Казалось бы, две стороны действуют в едином направлении, но официально все ровно наоборот. Так и живем.
Географию не обманешь
Ширина США от одного побережья до другого около 4 тыс. км. Если мерить от границы с Канадой до южных штатов, то 2-2,5 тыс. км. Это к тому, что добытый баррель нефти в одной части страны станет кратно дороже, если его просто перевезти в другую часть. Не говоря уже о желании энергетиков заработать, а потребителей сэкономить. Вот и получается, что великая держава, какими себя мнят США, вынуждена постоянно наступать на горло собственным амбициям и закупать топливо там, где это удобнее, а не по признаку патриотизма.

Джо Байден
От Кубы не так уж далеко до Техаса, признанной топливной столицы Америки. Но до Флориды и восточных штатов все же ближе, а потому и маржа получается выше. Неудивительно, что американские танкеры вновь снуют вблизи Гаваны с российской нефтью на борту. После того как Байден прикрыл проекты нефтепроводов из Канады, а потом еще и опустошил стратегический резерв, американский энергетический сектор из кожи вон лезет в попытках выжить. Там понимают, что политические дрязги не принесут им ничего хорошего, и нужно ловить возможность заработать здесь и сейчас. Поэтому происхождение нефти и топлива отходит на второй план.
Россия может позволить себе демпинговать, если придется. Нынешний ценник около 80 долларов за баррель, в бюджете РФ прописано 60 долларов – есть пространство для маневра. А чего нет, так это танкеров для перевозки нефти покупателям, причем их нет в конкретных частях планеты, а не в целом. Во многом это результат активности США, которые застращали, кого смогли, и страны вынуждены были отказаться от сотрудничества. Они и сейчас не против закупить российскую нефть, но есть материальные проблемы – как доставить товар?
А потому весьма иронично получается, что в других частях света именно американские танкеры возят то, что нельзя. А контрольные органы старательно отворачиваются в сторону, когда им начинают помогать танкеры из стран-сателлитов. Бизнес почуял нефтяную жажду США, отягощенную привычкой к переработке именно тяжелой нефти, которую и поставляет на рынок Россия. И все, кто могут, спешат заработать на этом, из-за чего привычная логистика меняется причудливым образом.
Свежие комментарии