
Шестую «Невыполнимую миссию» не хвалил разве слепой. Ее называли лучшим экшен-фильмом 2018 года, а некоторые сцены сравнивали по качеству и реалистичности с последним «Безумным Максом». Впрочем, и без этих громких эпитетов фильм посмотрел каждый, ведь соревноваться Тому Крузу в прокате было не с кем. На деле все оказалось не столь радужно, и вот почему.
6 часть франшизы, ясен конь, держит марку: бюджет уровня чуть ли не «Аватара», самые модные и крутые режиссеры и постановщики трюков — все это на месте. Просто после столь огромного количества похвальных рецензий ожидаешь от развлекательного фильма несколько больше, чем видишь на экране.
В итоге хваленая сцена погони на вертолетах, снятой в режиме реального времени, где за штурвалом сидел действительно Том Круз, не впечатляет настолько, чтобы визжать, а погоня на мотиках в городе отдает будто бы первой частью «Такси». Впрочем, это не повод сокрушаться и плакать — фильм свою функцию выполняет даже с некоторой затянутостью между экшен-сценами и болтовней — все на уровне, а сцена драки в туалете и вовсе не просто тянет на шедевр, но и является самой запоминающейся в фильме.
Том Круз по-прежнему демонстрирует самоотверженность профессии, выполняя все опасные трюки сам, вот только смотреть куда интереснее на то, как они снимались, а не на 30-секундные сцены в фильме, для которых ушли месяцы подготовки. Юмор юморит, сюжет пытается быть неожиданным, Том Круз молодеет с помощью компьютерной графики, минимум спецэффектов и максимум сцен, снятых вживую. Все это продукт для большого экрана, и функцию безупречного развлекательного боевика для всей семьи он выполняет, грех жаловаться.
Вот только вряд ли шестая часть лучшая во франшизе и уж точно ее не надо сравнивать с «Безумным Максом». Абсолютно неблагодарное дело. Это как пытаться сравнивать саентологию с христианством. Впрочем, видит Бог (любой), Том Круз выжал из себя что мог, как и оператор, который вновь смог.
Почему-то жаль только стареющего Саймона Пегга. Такое ощущение, что «Шон против живых мертвецов» и прочие шедевры с Ником Фростом я смотрел в прошлом веке, когда мне было лет десять. Ну, по крайней мере, жена хоть немного воспряла духом после грустного «Кристофера Робина».
Свежие комментарии