Профессор психологии из Японии Акиоши Китоако создал завораживающую оптическую иллюзию, которая моментально набрала популярность в социальных сетях.
В своем микроблоге в Twitter психолог опубликовал изображение пирожного, которое было украшено клубникой. С первого взгляда, кажется, что снимок искажен цветокорректирующими фильтрами, которые не мешают нам наблюдать красный цвет ягод. Однако все не так просто: на фото вообще нет красных пикселей, а цвет клубники существует только в нашем изображении. Таким образом, сознание просто обманывает нас.
Данный феномен человеческого восприятия называется «цветопостоянство».
Отметим, что серый цвет кажется более очевидным, если рассматривать каждую ягоду отдельно от изображения (к примеру, закрыть фон на фотографии руками). В этой иллюзии речь идет о цветокоррекции. К ней человеческий разум прибегает в зависимости от типа освещения в настоящий момент.
Свежие комментарии