Глава «МИД» РПЦ – Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митр. Волоколамский Иларион заявил, что большинство граждан России не воцерковлены, а посему концепция «Москва — третий Рим», Россия как центр христианства, утратила свою актуальность и обоснованность.
Автор тезисов концепции «Москва – Третий Рим» – старец Филофей (ок. 1465–1542): он изложил их в своих письмах к царскому дьяку Михаилу Григорьевичу Мисюрю-Мунехину и великому князю Василию III Иоанновичу:
«Да веси яко вся христианские Царства приидаша в конец и снидошася в едино Царство: два убо Рима падоша, а Третий стоит, а четвертому не быти».
В книге митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) «Самодержавие духа» находим такое толкование данного изречения:
«Богу угодно вверять сохранение истин Откровения, необходимых для спасения людей, отдельным народам и Царствам, избранным Им Самим по неведомым человеческому разуму причинам.
В ветхозаветные времена такое служение было вверено Израилю.
В новозаветной истории оно последовательно вверялось трем Царствам. Первоначально служение принял Рим – столица мира времен первохристианства. Отпав в ересь латинства, он был отстранен от служения, преемственно дарованного православному Константинополю – „Второму Риму“ средних веков. Покусившись из-за корыстных политических расчетов на чистоту хранимой веры, согласившись на унию с еретиками-католиками (на Флорентийском соборе 1439 года), Византия утратила дар служения, перешедший к „Третьему Риму“ последних времен – к Москве, столице Русского Православного Царства.
Русскому народу определено хранить истины Православия „до скончания века“ – второго и славного Пришествия Господа нашего Иисуса Христа. В этом смысл его существования, этому должны быть подчинены все его устремления и силы».
Второе лицо в РПЦ, митрополит Иларион посчитал, что Москва, а шире – Россия, в православном смысле уже «всё».
=Arctus=
Свежие комментарии