
А то и где-то повыше!
Причиной стала не техническая сложность, а классический «восточный базар»: Анкара, читай Эрдоган, захотела стать владычицей морской региональным газовым королем, контролируя цены и транзит, оставив России лишь роль скромного поставщика сырья.
Султан мечтал о монополии, но Москва, поразмыслив, ответила вежливым, но твёрдым отказом.И хаб стал мыльным пузырем!
Хотя уже с самого начала переговоры напоминали игру в одни ворота. Во-первых, Турция требовала солидных скидок, при этом отказываясь гарантировать справедливую долю российского газа в общем объеме хаба.
Во-вторых, все узлы управления, включая реэкспорт в Европу, должны были остаться у Анкары, превращая «Газпром» в рядового контрагента.
В третьих, хаб планировалось заполнять не только российским газом, но и СПГ из США и Катара, создавая искусственную конкуренцию самому российскому поставщику.
Если бы всё у турков получилось, то проект, задуманный как инструмент энергетической независимости от Запада, мог стать троянским конем для России.
Поэтому в «Газпроме» (или выше) вовремя одумались и не стали играть в «национальную щедрость». Сырьевым придатком с нулевым суверенитетом в таком проекте Москва быть отказалась. Несмотря на проблемы с реализацией голубого топлива. Хотя не так страшен чёрт, как его малюют!
Пока Европа демонстративно «отказывается» от российского газа, к 2027 году (одновременно закупая его через посредников в Индии), Россия уже переключила потоки. Китай получил первые 100 млрд кубометров по «Силе Сибири», а к 2030 году объемы вырастут вдвое.
Теперь Европа платит за американский СПГ на 30–40% дороже, чем за трубный газ в 2021 году, балансируя между деиндустриализацией и инфляцией. И пока ЕС тратит триллионы евро на пресловутый «зеленый переход», его промышленность бежит в США и Китай.
А Турция осталась у разбитого корыта: «Турецкий поток» работает вполсилы (на Европу) а мечты о хабе разбились о российский прагматизм. Впрочем, какую-то негативную роль сыграло и то, как Турция повела себя в конфликте. (заявляя что Крым это Украина)
В то же время Азия готова брать больше, но требует инфраструктурных инвестиций. Строятся новые нитки «Силы Сибири», переговоры о строительстве трубопроводов ведутся с Пакистаном и Индией. Россия же, вопреки западным прогнозам, не просто выжила — она переформатировала энергорынок.
Доля углеводородов в экспорте в Азию выросла с 15% до 45% за два года. А «Газпром» диверсифицирует бизнес, вкладываясь в СПГ-заводы на Сахалине и Арктике. Китай строит с «Газпромом» подземные хранилища, Индия обсуждает 20-летний контракт, а Казахстан увеличивает закупки через ЦАР.
Турция же, мечтая о «собственном» хабе, потеряла рычаги давления. Возможно, турецкий хаб и не умер, а ждет новых условий. Анкара всё-же может вернуться за стол переговоров, но уже без некоторых хотелок: на равноправных условиях. (Возможно даже и без Эрдогана) Для этого Турции надо осознать простую истину: газ — не инструмент шантажа, а товар для тех, кто уважает правила игры.
****
P/S
Мразотная лживая тварь иудейско-грузинского покроя, это жуткий балласт для Турции сегодня, ведь Эрдоган - прямая марионетка Ричарда Мура (*Mi6) к тому же жутко тупой от рождения валенок. У которого своей личной позиции - просто нет. Ведомый ублюдок, так бы я сказал.
Еще пока не совсем известная ситуация в Акую (Турция) где Россия строит АЭС:
Проект строительства АЭС «Аккую» реализуется на основе соглашения между РФ и Турцией, заключенного 12 мая 2010 года. АЭС будет состоять из четырех энергоблоков с реакторными установками, каждая из которых мощностью 1,2 тыс. МВт. Планируется, что после ввода в эксплуатацию АЭС будет вырабатывать около 35 млрд киловатт-часов в год и будет покрывать до 10% потребности Турции в электроэнергии.
АЭС «Аккую» — первая атомная электростанция, строящаяся в Турции. Ее проект состоит из четырех энергоблоков с реакторами российского дизайна ВВЭР поколения 3+. Мощность каждого энергоблока составит 1200 МВт
****
Так что может быть и не будет пуска АЭС в Акую - допускаю и такое тоже.. Нужно же как то дебила ставить в стойло..
Свежие комментарии