Безвестный чин вашингтонской администрации, шлепнувший дедулькино факсимиле на пафосный прогон о готовности вести "без предварительных условий" переговоры о ядерном разоружении с нами, а заодно Китаем и КНДР, похоже, и сам не понял, как подставил бывшего гегемона.
Дело здесь даже не в том, что мы уже много раз, в том числе на высшем уровне, говорили, что обсуждение любых аспектов ядерной тематики немыслимо в отрыве от шагов противника по урегулированию огромного комплекса двусторонних и не только вопросов безопасности и не только, что на обратное не стоит надеяться ни на ломаный цент.
Дело в том, что каждое очередное заявление противника по данной части, тем более после наших многократных вразумлений, выдает глубину его кровной заинтересованности в предмете. Основанной в том числе на понимании, что состояние их и нашего ракетно-ядерных комплексов весьма не в их пользу сегодня, а при отпадении через год с небольшим существующих договорных ограничений будет еще более не в их пользу завтра. И это соотношение сил, кстати, в истории ядерной эры раньше не отмечалось и близко.Мы эти позывы, как и их основу, разумеется, видим и хорошо осознаём. Еще мы очень хорошо помним, из какой невыгодной общей позиции в конце восьмидесятых нам пришлось вести все тогдашние раунды переговоров по ядерному разоружению - и какого масштаба уступки из этой позиции раз за разом приходилось делать. Помним - и понимаем, что история умеет шутить разные шутки, до зеркального разворота переговорных позиций включительно.
И когда американцы по-настоящему дозреют до того, чтобы вывести в практическую плоскость ядерный вопрос ввиду своей в нем прогрессирующей слабости, геополитическая цена, которая будет с них взята за эту слабость, может оказаться, скажем так, обильной. Предпосылки для этого в немалом количестве есть уже сегодня, и как минимум в среднесрочной, примерно до конца десятилетия, перспективе они будут только расти.
Свежие комментарии