
Это пишет The New York Times: Вскоре после того, как российские войска вошли в его страну, президент Украины Владимир Зеленский обратился к западным компаниям с призывом: «Покиньте Россию. Сделайте так, чтобы русские не получили ни копейки».
На этот призыв откликнулись сотни компаний. Политики и активисты предсказывали, что это поможет задушить российскую экономику и подорвать военные усилия Кремля.
Но у президента Владимира Путина были другие планы.
Путин превратил уход крупных западных компаний в неожиданную удачу для лояльной российской элиты и самого государства. Он заставил компании, желающие продавать свои активы в России, делать это по бросовым ценам. Он ограничил продажи покупателями, показанными Москвой.
Иногда он захватывал фирмы напрямую. Ни одна частная сделка больше не являлась безопасной.
Голландская пивоваренная компания Heineken, например, этой весной нашла покупателя и установила цену. Но, по словам людей, близких к переговорам, российское правительство в одностороннем порядке отвергло сделку и передало российские активы компании в руки гиганта по производству аэрозольной упаковки, женатого на бывшем российском сенаторе.
В целом, г-н Путин руководил одной из крупнейших передач богатства внутри России со времен распада Советского Союза.
В результате огромные отрасли промышленности – лифты, шины, промышленные покрытия и многое другое – сейчас находятся в руках все более доминирующих российских игроков. В некоторых случаях таким игроком является государство. Государственные предприятия приобрели активы корпоративных гигантов, таких, как Ikea и Toyota.
Во многих случаях г-н Путин лично подписывает контракты на продажу.
«Это, безусловно, хорошие сделки для нас», – сказал Антон Пинский, известный ресторатор, который присоединился к пропутинскому рэперу и соратникам влиятельного сенатора, чтобы захватить Starbucks.В интервью в Москве он преуменьшил значение своей собственной сделки, но ясно дал понять, к каким последствиям приведут уходы Запада. «Ты это бросил», — сказал он. «А мы подобрали, за недорого. Спасибо».
PS. Стилистика западного СМИ сохранена, но в принципе они правильно поняли результат.
Свежие комментарии