На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 781 подписчик

Свежие комментарии

  • Елена Бреслова
    а разве Боделан какой-нибудь разведчик, могущий обмануть детектор лжи?! почему не проверить?! даже не на событие 2 ма...ФИГУРАНТ ТРАГЕДИИ...
  • Константин Беляев
    Для этого нужна революционная ситуация как необходимое условие.  Очень вероятно, что вы не дождётесь.В России изменило...
  • Е Ва
    а оне там ( в ОДКБ) каким местом участвуют?  просящей помощи рукой?Пашинян выдвинул ...

Конец инфантилизма. В школах начнут опять давать профобразование

Кухонные посиделки2

В стране остро не хватает IT специалистов. В связи с этим принято решение обучать детей программированию с 8 по 11 класс. Обучение будет занимать два года и даст возможность получить квалификацию для последующего устройства на работу минуя дополнительные учебные заведения.

фото из интернета для иллюстрации
фото из интернета для иллюстрации

Как вы заметили в заголовке есть слово «опять». И это не ошибка. Новое — это хорошо забытое старое.

Реформа советского образования, проводимая с 1966 по 1969 год подарило детство подросткам. Которые до этого выпускаясь из школы считались людьми взрослыми, самостоятельными и отвечающими за свою жизнь.

Именно до этой реформы образование в школе было 11-летним. Оканчивая школу, молодому человеку или девушке было 18 лет. При этом старшая школа была не 2 года, как сейчас, а 3 года. И одновременно с общеобразовательными предметами школьники получали еще и профессиональное.

Да — да, минуя ремесленные училища.

Конечно, это профобрзование было куцым и не давало высокого разряда. Да и тут не было возможности выбирать. Если твоя школа готовила сантехников — значит быть тебе сантехником.

Программисты тоже были. Знаменитая физ-мат 30-ка в Ленинграде как раз корочки программистов и давала.

Т.е. для школьника было несколько путей.

Закончить восьмилетку и пойти в ремесленное училище, техникум.

Закончить восьмилетку и сразу пойти работать. На минимальную ставку, в статусе ученика, но можно.

Закончить 11-летку и сразу пойти работать, имея на руках не только аттестат, но но и профессию.

ВУЗов в те времена было не слишком много. При этом техникумы и ремесленные училища не давали полного среднего образования. Если человек после 8-летки пошел в училище, то в институт ему просто так было не поступить. Ему приходилось сначала доучиться в вечерней школе. Помните сериал времен СССР, «Большая перемена»? Где взрослые люди ходят в школу после работы. Вот это она.

Взрослые, состоявшиеся люди обнаруживали, что им не хватает знаний и садились за парту.

Кстати, сейчас это явление тоже есть. Только вот взрослые люди идут и получают второе образование.

Вот тут есть очень большой нюанс. Когда ты идешь учиться, потому что хочешь, потому что считаешь, что надо. Или же ты идешь в ВУЗ в 17 лет, ищешь военную кафедру, чтобы не попасть армию (для парней, конечно), и при этом твое обеспечение еще на пять лет ложиться на плечи твоих родителей. А ты несамостоятелен до 23 лет.

11 — летнее образование в школы вернули в 1987 году. А вот профессиональное из школ убрали совсем. Даже минимальное. И вместо того, чтобы опять сделать выпускников школы взрослыми людьми, зарабатывающими себе самим на жизнь, подарили детству еще год.

Собственно говоря, тот инфантилизм общества, про который многократно говорят и всплескивают руками идет оттого, что в момент физического взросления молодым людям и девушкам не дают самим отвечать за свою жизнь. Все эти теории о том, что разбаловали общество матери — одиночки, так греющее душу разным инцелам, просто красивый миф.

Нынешнее решение учить профессиональным навыкам в школе, пока в сфере IT — первая ласточка. Да, нам реально не хватает в стране рабочих рук. И определенных специальностей.

Глобальная цифровизация, которую проходит наша страна выявила пока острую нехватку программистов.

Конечно, школьники не станут программистами в полном смысле этого слова. Изначально, программист — это не человек, пишущий команды на машинном языке, а человек, способный этот машинный язык, эти команды, создать.

Сейчас чуть по другому — серьезные программисты продумывают архитектуру программ, придумывают новые системы. (Прошу прощения за непрофессиональные термины у профессионалов, но я пишу для широкой аудитории, чтобы просто обозначить вопрос, а не углубятся в дебри профессиональных терминов).

Современные школьники будут скорее кодерами, кодировщиками. Т.е. переводчиками на машинный язык.

Это вполне возможно и не требует семи пядей во лбу.

И это начало приведения и нашей системы образования и нашего общества в адекватное состояние.

Помните мантру: «Нашему государству не нужны грамотные люди. Нужны управляемые потребители».

Все, государству нужны грамотные люди. Нужны специалисты. Нужно новое поколение. Они не просто в этом признались, а даже стали действовать. И видимо в ближайшие годы мы увидим еще больше изменений.

Значит и в правительстве со всеми их закулисным играми государственники наконец смогли пробить эту тему. И это отличная новость.

Ждем, что в этом году будет с экзаменами, всеми ОГЭ, ЕГЭ, ВПР и т.д.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх