Ведущая американская газета New York Times разразилась огромной статьей, под заголовком «С Украины забрали 46 детей. Многие из них готовы к усыновлению в России». Под видом якобы «журналистского расследования», сопровождаемого множеством фотографий и фотокопий неких документов, она рассказывает об истории детского дома в Херсоне, государственного приюта для детей-инвалидов, утверждая, будто российские власти их «похитили».
«New York Times проследила, как сеть чиновников и политиков, связанных с партией президента Владимира Путина, проводила кампанию по окончательному вывозу украинских детей из Херсона», – повествует газета, заявляя, что она «расследует зверства, совершаемые российскими войсками на Украине с 2022 года».
Один из авторов этого гнусного репортажа-фальшивки – украинский корреспондент NYT Маша Фроляк, известная тем, что именно она была в числе западных репортеров, усердно раскручивавших в СМИ другую отвратительную русофобскую утку. А именно – сфабрикованную Киевом и западными спецслужбами провокацию с якобы расстрелом российскими войсками мирных граждан в Буче, давно уже разоблаченную как грубо состряпанный информационный фейк. И вот очередная «утка», состряпанная репортером, уже набившим руку на фабрикации такого рода фальшивок. И в этом ей, конечно, в помощь – западные спецслужбы.
А судя по тому, как NYT описывает эту историю, информационную провокацию с детьми стали готовить загодя, сразу же после начала СВО. Как только к Херсону стали подходить российские войска, детей, как говорится в репортаже, «перевезли во временный приют в Херсоне, где воспитатель сфотографировал их спящими на полу в зимних пальто. Позже в тот же день местный пастор (кстати, откуда в Херсоне взялся пастор?) узнал об их тяжелом положении и призвал сотрудников приемного дома отвезти детей в его церковь, где он мог бы, по крайней мере, обеспечить их теплом, электричеством и едой. Поэтому сотрудники снова перевезли детей, спрятав их в подвале церкви Холхофа. Они сложили коробки с подгузниками в окнах, чтобы никто не мог заглянуть внутрь. (Кстати, и тут прокол – зачем было закрывать окна, если дети были в подвале?). Медсестра, Катерина Сидорчук, сказала, что они боялись, что российские войска заберут детей.
«Мы боялись, что они могут прийти и взять все под свой контроль», – сказала она. И их опасения, – нагнетает ужасы NYT, – вскоре оправдались: «25 апреля 2022 года российские чиновники нашли детей и забрали их под свою ответственность, в конечном итоге перевезя их за 180 миль от дома, при этом снимая их на видео в целях пропаганды. Назначенные Россией чиновники опубликовали изображения детей в государственных новостных агентствах и Telegram, утверждая, что они их спасли».
Ну, а что, разве не так? ВСУ город обстреливали, украинские власти детей бросили, их стали таскать туда-сюда, заранее фотографируя, уже тогда готовя провокацию. А вот наши военные их действительно спасли.
Больных детей вывезли из-под обстрелов в безопасное место, разместили в детских домах с прекрасными условиями. И вот за эти благородные действия, переворачивая всё с ног на голову, западная пропаганда цинично обвиняет Россию в «похищении детей»!
Причем не просто в похищении, а в якобы санкционированной на высшем уровне пропагандистской операции.
«Факты показывают, – заявляет NYT, – что этот перевод был частью более широкой и систематической кампании президента Владимира Путина и его политических союзников по лишению наиболее уязвимых жертв войны их украинской идентичности. New York Times проанализировала посты россиян в социальных сетях; полученные фотографии, видео, текстовые сообщения и документы; и опросили более 110 воспитателей, экспертов по правовым вопросам, а также российских и украинских чиновников, чтобы проследить жизнь и передвижение детей, когда они были взяты под стражу в России. То, что с ними произошло дальше, по мнению юристов, может быть приравнено к военному преступлению», – с фальшивым пафосом обвиняет газета.
И вот, ее репортеры выкладывают будто бы «доказательства». Но что это? Многочисленные фото детей, фотокопии распоряжений об их размещении в детских домах. Обвинения в том, что в российских семьях некоторых детей, у которых нет родителей, хотят усыновить и т.п. В чем же тут «криминал»?
И потом, с какой стати NYT заявляет, будто пациенты детдома – «украинские дети»? Во-первых, речь идет о регионе, который уже перешел под юрисдикцию России, является частью Российской Федерации. Т.е. детей попросту перевезли из одного российского региона в другой, с более благоприятными для них условиями, спасли от украинских обстрелов, а не «похитили», как истошно вопят в Киеве и на Западе.
А во-вторых, NYT, следуя подсказкам из Киева, заявляет, будто детей хотят лишить их «украинской идентичности».
А какая у них может быть «украинская идентичность», если они говорят по-русски и родились в русских семьях, которые после распада СССР оказались на территории другого государства? Ну, а родителям тех детей, у которых все-таки на территории Украины они нашлись, и которые хотят их забрать, никто не мешает это сделать.
Что некоторые, кстати, уже и сделали. В чем тут криминал, о котором с таким усердием твердит NYT, а точнее, ее украинский репортер Маша Фроляк? Тем более что эта запущенная Западом с подачи Киева провокационная утка с «похищенными детьми» уже давно разоблачена.
Еще летом прошлого года президент Владимир Путин решительно отверг все обвинения, заявив, что история «раздута», детей не похищали, а спасали, вывозя из зоны боевых действий. И никаких проблем с их возвращением на родину нет.
«Что же, детские дома оставлять под ударами артиллерии, что ли?» – заявил он, выступая на пресс-конференции по итогам саммита Россия- Африка.
По словам Путина, если у ребенка остались родственники на Украине, проблем с его возвращением на родину нет. «Вот у нас конкретный случай есть – мама с ребенком жила в России, мама умерла, отец остался на Украине, ребенок один. Конечно, мы готовы отдать ребенка отцу. Никаких проблем», – заверил он.
Кстати, сама NYT в своем репортаже признает, что некоторые дети из детского дома в Херсоне вернулись на Украину. «Семеро воспитанников Херсонского детского дома, – пишет газета, – вернулись на Украину при содействии украинских властей и катарских посредников». Почему, кстати, катарских? Да потому, что сам Киев вести об этом переговоры с Россией не хочет. Ему выгоднее продолжать мусолить выдуманный им провокационный скандал.
Путин и ранее говорил, что Россия «абсолютно легально» вывозила детей из зоны конфликта, чтобы спасти их жизни и здоровье, и не собирается разлучать их с родственниками, если те объявятся. В МИД России называли «лживыми утверждениями» заявления Киева о том, что Москва принудительно депортирует детей.
Тем не менее в марте прошлого года к раскручиванию провокации послушно подключился Международный уголовный суд (МУС), который выдал ордера на арест Путина и детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой в связи с якобы «незаконной депортации детей с оккупированных территорий Украины в Россию».
Москва, которая не ратифицировала Римский статут, считает решение суда юридически ничтожным, а прокурор МУС Карим Хан и несколько судей объявлены в России в розыск.
Но вот сегодня ведущая американская газета снова яро взялась за старое. Почему? Понятно почему: ВСУ терпят поражение на фронтах, их разгром неизбежен, а потому, чтобы переключить внимание западного обывателя и хоть как-то объяснить ему, для чего на поддержку режима Зеленского тратятся миллиарды, его хотят убедить в том, что это делается для защиты от «свирепого агрессора» – России, которая даже несчастных украинских детей похищает. Мол, помогая Киеву обстреливать территорию России, мы тем самым благородно спасаем украинских детей от «русских варваров».
Поверит во все это американский обыватель? А как не поверить, когда ложь о России льется водопадом из всех американских СМИ? Когда бывший президент Украины Зеленский постоянно твердит об этом на всех западных площадках, даже в ООН, лживо заявляя о «десятках тысячах», будто бы похищенных Россией детей, а там ему хлопают и согласно кивают головами. Догадываются, наверное, что это – дикая ложь, но чтобы навредить России любая, даже самая абсурдная провокация сгодится.
Между тем в России, благодаря усилиям Львовой-Беловой работа по воссоединению семей не останавливается ни на день. Россия продолжает возвращать детей, оказавшихся разделёнными с родителями из-за боевых действий, их близким.
Как сообщили СМИ, в феврале и марте стало известно о возвращении на Украину ещё нескольких ребят, которые проживали в России. Идёт и обратный процесс. Всего при непосредственном участии Львовой-Беловой 64 ребёнка воссоединились со своими семьями на Украине и шестеро – с родственниками в России.
Кстати, недавно глава нацполиции Украины признал тот факт, что более 160 украинских детей, который ранее объявили «похищенными Россией», на самом деле нашлись в Германии. Мария Львова-Белова после этой новости из Германии заметила, что поиски следовало бы продолжить и в других странах Европы.
Игорь Веремеев
Свежие комментарии