Футболист сборной Хорватии Домагой Вида, который в известном ролике посвятил свою победу Украине, принес извинения. Но, я уверен, они неискренние а, скорее, вынужденные.
Мы должны понимать, что в Хорватии по-прежнему сильны традиции усташей времен Второй мировой войны. А самые кровавые «герои», как и на Украине, почитаются до сих пор.
Например, совсем недавно предпринимались попытки реабилитации Миле Будака — главного идеолога усташей, организатора геноцида сербов, цыган и евреев. Писатель, чьи романы продаются в Хорватии и сейчас. Именно Будак, будучи министром образования, религии и культов во время войны, призвал «убить треть, изгнать треть и обратить в католичество треть сербов».

Арестован партизанами в 1945 году и казнен вместе со многими другими деятелями коллаборационистского режима.
Главными врагами хорватского народа были объявлены все сербы. Точное число жертв геноцида, как и точное число жертв Волынской резни, неизвестно. В 1946 году в рапорте комиссии по установлению преступлений усташей фигурирует количество: от 500 до 600 тысяч. Не щадили и другие национальности, объявленные Гитлером недолюдьми: евреев убито около 32 тысяч, цыган — примерно 26 тысяч человек.
Для того, чтобы палачи убивали больше сербов, содержащихся в концлагере Ясеновац, но при этом не уставали, был придуман серборез (по-сербски srbosjek). На его конструкцию был объявлен конкурс.

Первая партия серборезов была изготовлена в немецком городе Золинген по заказу правительства усташей.

После 1945 года бежал в США, где получил гражданство и, возможно, сменил имя. Попытки Югославии выдать Брзицу не увенчались успехом; не помог и центр Симона Визенталя, несмотря на долгие споры и дискуссии с США. С 1970-х годов следы Брзицы теряются. В 1990-е годы повторные требования его выдать так и не были удовлетворены. По не подтвержденным данным, умер своей смертью в 2007 году.
Соединенные Штаты, не обращая внимания на запросы об экстрадиции и требования международных организаций, собирали у себя все фашистское отребье из Галичины и Хорватии. Их потомки, как местные, так и приехавшие после обретения независимости, сегодня правят бал в Киеве и Загребе. Пригодились.
Усташи не боялись фотографироваться во время казней — им казалось, что угрозы разоблачения нет и никогда не будет. Особым шиком этих извергов было позировать с головами своих жертв.

Официальная позиция хорватских властей при реабилитации Миле Будака состояла в том, что его следует ценить как писателя и борца за независимость страны и не упоминать о результатах его политической деятельности. Так же на Украине относятся к Степану Бандере, Роману Шухевичу и другим подонкам.
Сегодня, под давлением Евросоюза, все улицы, носящие имя Будака, переименованы, демонтирована мемориальная доска.
Именно он является автором лозунга «серба — на вербу». Ничего не напоминает?
Правильно, бандеровский лозунг «москаляку — на гиляку» — калька с хорватского. А по своей жестокости, граничащей с патологией, бандеровцы и усташи не уступали друг другу, число их жертв измеряется сотнями тысяч. И те, и другие верой и правдой служили Гитлеру.
Домагой Вида, славящий Украину, не сказал мне ничего нового. Усташи и бандеровцы — близнецы-братья, чьи потомки, подвернись им удобный случай, опять начнут резать сербосеками или насаживать на колы своих соседей, с которыми веками жили бок о бок.
Скажете, они изменились? Возможно. Но признаюсь честно: никогда не смогу доверять ни тем, ни другим.
Свежие комментарии