Есть у меня один ученик 12 лет, который открыто ненавидит читать школьные учебники. Отчасти, конечно, это из-за лени. Но ещё он настаивает, что не понимает в них ни слова.
Решил взглянуть на его учебники и будто прозрел: куча терминов, определений, сложных предложений, речевых конструкций. Все учебники будто написаны не для учеников, а для учителей!
Ребёнок в 6-7 классе и вправду может не понимать этого.Стивен Хокинг придерживался мнения,
что науку нужно излагать простым языком. Минимум терминов и формул, максимум интереса. В его книге «Краткая история времени» ненаучным языком рассказаны фундаментальные теории. Из-за своей простоты книга стала бестселлером.
Справа сам Стивен Хокинг
Я придерживаюсь той же позиции. Школа в первую очередь должна заинтересовать подростка. Пугать терминами и формулами будут в ВУЗе, а учитель - это в первую очередь популист предмета, а не надсмотрщик. В наших же школах пока все наоборот.
Вот страница учебника по обществознанию
Обществознание 7 класс
Уверен, не все взрослые до конца поймут смысл прочитанного. Куча терминов, никаких интересных историй, одним словом - вата! И такое заставляют читать наших детей.
Взять уроки физики. В России с первого же дня подростков пичкают формулами, не рассказывая сути. В школах моих учеников вообще перестали показывать опыты - сухая теория. Разве так можно заинтересовать ребёнка?
И так с любым предметом. Надо что-то менять!
Свежие комментарии