На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 787 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Лагуткин
    То же самое и с моим сыном. Он говорит, что это уже не защитники закона и народа. Практически нет никаких прав, даже ...Пришла пора рефор...
  • Игорь Ваганов
    Недавно зять ушёл на пенсию. По выслуге. Казалось бы, молодой парень, мог бы и дальше служить. А нет! «Заебал» бардак...Пришла пора рефор...
  • Алексадр Савельев
    Гнать по примеру БАТЬКИ и КАДЫРОВА.Приезжие опять из...

Последняя гастроль Илона Маска



С нами больше нет великого и ужасного господина Мавроди, который в свое время разгрузил огромное, просто невероятное количество непуганных граждан бывшего СССР на денюжку (причем, он сделал это не один раз). Остап Бендер, как вы знаете, ушел в управдомы не выдержав тяжкого бремени денег. Но гений Илон Маск живет и процветает.


По крайней мере среди одухотворенных представителей т.н. креативного класса, в том числе и в России. Один за одним выходят материалы о, даже не плохом, катастрофически ужасном положении дел в инновацинной компании "Тесла", но кому какое дело? Тем более, чаще всего пишут об этом те, кто ни акций, ни машин Илона Маска не покупал и покупать не будет. Зато, как вы понимаете, "Газпром" уже "фсе".

Только-только подошли данные о рекордных убытках компании "Тесла", причем на фоне того, что ее т.н. капитализация обогнала серьезные конторы, делающие реальные автомобили в сумасшедших количествах, как, читаю на Ленте точка ру прекрасное:

Илон Маск уже давно превратился из изгоя и мечтателя в главного ньюсмейкера электроиндустрии, — даже недавний отчет о рекордных убытках его компании смог воодушевить инвесторов и снова поднять капитализацию Tesla. Бизнесмен неоднократно говорил, что Tesla для него — не столько бизнес, сколько возможность доказать миру перспективы электрического транспорта.
И ему это удалось. Даже крупные автомобильные концерны, которые долгое время проявляли снобизм и скептицизм по отношению к электродвигателям, вынуждены считаться с духом времени и перестраивать целые направления своего бизнеса.

Чагось? Т.е. вы считаете, что до этого никто не делал что ли попыток изобрести электромобиль? А мне надо рассказывать, что на них, собственно, и ездили до глубокого внедрения двигателя внутреннего сгорания? А надо объяснять, что дело-то не в том, чтобы вместо бензобака поставить пару-тройку японских или корейских аккумуляторов в т.н. автомобиль Made in USA? Вот вам две шикарные новости.

1. 10 АПР 2017. Рыночная капитализация производителя электромобилей Tesla превысила $51 млрд, что позволило ей обойти General Motors и стать самым крупным по капитализации автопроизводителем в США.

2. Хотя во втором квартале с конвейера сошло в полтора раза больше электромобилей, чем в первом, Илон Маск отчитался о рекордных убытках — больше 717 миллионов долларов. Финансисты уверены, что Tesla уже не представляет реальной ценности. <...> В первом квартале убытки были чуть меньше — 710 миллионов долларов. После публикации того отчета Маск нагрубил аналитикам, спросившим об объемах бронирования Model 3 и потребностях Tesla в капитале. "Я не стану отвечать на ваши идиотские вопросы", — отрезал он, спровоцировав очередной обвал акций компании.


Согласитесь, приятно считать чужие деньги. И уж куда как более приятно считать чужие убытки, т.к. ты не понимаешь суть происходящего - но зато ведь красиво! Ведь, не представляю себе, если бы вместо зарплаты на журналиста Ленты-Ру наоборот навешивали бы кредиты, да? Я бы посмотрел на это его восторженное тогда: "Илон Маск - главный ньюсмейкер электроиндустрии!".

А происходит то, что должно было произойти - крах пузыря "Теслы". Я не аналитик и не претендую, но даже мне понятно, что если в бассейн поступает 20 литров воды в час, а выливается 100 литров - однажды неминуемо все закончится. Даже несмотря на то, что еще два года назад туда заливали по 200 литров, превратив этот бассейн в хорошее такое водохранилище. У пирамид нет исключения.

Ведь только вдумайтесь - какая-то там "Тесла" с огромными проблемами с НИОКР, у которой нет своих заводов, которая начала экономить, что на персонале, работающем в диких условиях, что на краш-тестах, еще совсем недавно имела т.н. капитализацию больше, чем ЛИДЕР АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ США. Можно сколько угодно говорить про проблемы в экономике Штатов, Дженерал Моторс это зубр и зубр очень серьезный - с огромной историей, огромными наработками, дикими мощностями, гигантским штатом и т.д. и т.д.

Все это такая же красивая сказочка, как то, что Windows бедный студент Билл Гейтс придумал в гараже. Как то, что никому не нужные студенты Брин и Пейдж с чистого ноля и совсем без помощи фонда, если помню ЦРУ, забабахали такого зубра, как Google. И т.д. и т.п.

Нет, нет, это не отменяет, что Гейтс талантлив, но поглядите на его историю детально. Про фонд ЦРУ я уже намекнул, ну а гений Илон Маск хоть и безусловно талантливый парень, но тот, кто дал ему, например, технологии NASA для космической программы - тоже, подозреваю, не дурак (хотя...).

Ситуация в Tesla стала критической после того, как план по выпуску "бюджетной" Model (стоимость базовой версии — 49 тысяч долларов) был полностью сорван. Вместо обещанных 20 тысяч к концу 2017-го собрали лишь 1500 седанов.Это притом что на Model 3 было оформлено почти полмиллиона предзаказов.

Серьезно? Имея невероятный заказ так облажаться - это очевидно даже совсем не секущему в производстве человеку - там не было производства. Оно толком и не планировалось! Потому что либо ты не собираешь предзаказы в таком количестве, ограничивая тираж и понимая, что не справишься. Либо ты - разумеется - стрежешь купоны, пока не началось!

А когда началось, гений Илон Маск, разумеется, сделал, как его коллега Остап Бендер. Последний швырнул одноглазому шахматисту из Васюков в лицо фигуры с доски, а Илон Маск отказался отвечать на идиотские вопросы! Где деньги, Зин? Пойдите вон, я не буду говорить с вами в таком тоне!

Тем, кто желает приобщиться еще больше к этой саге про электрокары рекомендую шикарную книгу Дэна Симмонса "Флэшбэк". Там есть разговоры и про кризис в США, и почему население будет жить в бывших зданиях супермаркетов, т.к. уменьшение плотности энергии на душу населения сразу ведет к гиперкомпактности проживания, есть описание и электромобилей.

Однако, извините, ваш покорный слуга все-таки склоняется к газу. Как говорил Владимир Владимирович, его реально много, он даже где-то и экологиченее, потому что никто ж и думать не хочет из восторженных представителей секты Илона Маска Великого о том, какой вред наносится природе при изготовлении аккумуляторных батарей. Это не говоря о том, что материалов банально на планете столько нет, чтобы столько батареек сделать. Зато красивые картинки рисовать - это самое то. В заглавии вы видите шикарный грузовик, про который также на Ленте-ру читаем:

ET-One — самый амбициозный проект от небольшой компании из Лос-Анджелеса под название Thor Trucks. Еще в декабре 2017 года в компании числилось 17 человек, а сейчас они уже сотрудничают с одной из крупнейших мировых служб доставки UPS и принимают заказы на грузовики и тягачи. Справедливости ради стоит сказать, что до широкого производства пока далеко. ET-One способен проехать без подзарядки около 500 километров при мощности от 300 до 700 лошадиных сил. Компания уверяет, что обслуживание электротягача будет комфортным и доступным, так как все детали максимально просты и не требуют специального оборудования для установки.

Не знаю, как там на просторах оклахомщины или техащщины, но вот на просторах матушки Сибири, да в минус 40 - я бы не хотел ехать в этом очень красивом аппарате. А вот авто работающему на газе - на мороз плевать. У нас даже снова стали говорить про танки, работающие на газу. Причем, зачем я вру - об этом говорят как раз не у нас:

Издание National Interest оценило модернизацию российского танка Т-80. <...> По мнению экспертов, для российского климата Т-80 подходит намного лучше, чем Т-72 или Т-90. Это обусловлено тем, что дизельные двигатели необходимо прогревать около 45 минут при температуре минус 30 градусов Цельсия, в то время как Т-80 с газотурбинной силовой установкой готов к бою уже через одну минуту после запуска. Автор статьи также отмечает, что условия работы экипажа Т-80 при низких температурах также значительно комфортнее.

Я не специалист по танкам, но зато я эксплуатирую авто зимой в Сибири. И очень четко знаю, как иногда не заводится ничего. У нас в такие дни хоть самолет на дороги сажай - почти никто не ездит. А чего говорить про аккумуляторные автомобили? А мне надо напоминать, что обогревание автомобиля на газу или бензине - это побочный продукт работы двигателя внутреннего сгорания, а отапливание электромобиля дополнительно сажает все ту же самую батарею? Кстати, и кондиционер тоже ее сажает.

Опять же возвращаясь к тем лютым деньгами, которые был угроханны в Теслу и уже очевидно, не вернутся. Что ж такого там изобрели-то? Что останется человечеству, кроме красной бибики, которую пафосно запульнули в район Марса? Какие технологии стоят таких денег, они там изобрели какой-то новый способ расщеплять атом?

Время восторженных пузырей, что на Тесле, что на Айфонах, что на Твиттере или Фейсбуке, что на еще чем-нибудь неуклонно заканчивается. Это была лишь модель работы западной экономики. Которая на волне всяческих количественных смягчений ФРС обросла паразитами.

Умные учат историю. Как лопнул пузырь доткомов, как лопнул пузырь на недвижимости в США, как обул наивных людей Мавроди, как обул гораздо менее наивных людей Остап Бендер современности Берни Мейдофф.

И в этом плане мне очень нравится, что Россия вдали от этих восторженных проектов развивает военные технологии, мирный атом, энергетику и сельское хозяйство. Все это пригодится, чтобы поесть, согреться и защитить себя, когда на Западе закончится еда и захочется кого-то сделать крайним в своих неудачах. Собственно, мы видим, как это уже происходит, а ведь ничего серьезного даже и не началось. И, собственно, нас уже крайними и делают, не говоря о том, как "западные партнеры" облизываются что на Северный Морской Путь, то на Сибирь.

Но с другой стороны, мы всегда готовы выслушать теорию о том, что в России производства нет, а в США все скоро будет не то, что в электрокарах ездить, но и летать на них, как в фильме "Назад в будущее - 2".

Хотя я больше жду новостей, когда начнется активное строительство газовой инфраструктуры в плане заправок. А также серийного выпуска автомобилей на этом топливе. С учетом пройденного пика нефти, уверен, не сильно долго осталось. Меньше, как минимум, чем ждать постройки инфраструктуры для электрокаров. Кстати, переживаю за гиперлуп.

Счастья вам.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх