На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 787 подписчиков

Свежие комментарии

  • валерии темников
    Кого ЗОНА на путь истинный наставила? Зеков бывших не бывает.. Кроме как лагерную субкультуру ни на сцену, ни в общес..."Он там умирает. ...
  • Вадим Скоробогатов
    Зазнавшийс я дурак....что заслужил...то и получил...САМ ВИНОВАТ...ВИНИТЬ ТОЛЬКО СЕБЯ."Он там умирает. ...
  • Elka
    Ее Голиковой доходыЛюбимчик Путина р...

Кто кому должен за "советскую оккупацию"



Эстония и Латвия озвучили решение добиться от российских властей возмещения ущерба за "советскую оккупацию". Аналогичный меморандум был подписан еще в 2015 году, а стороны настроены как будто бы серьезно - собираются решать вопрос аж через ООН.
Однако за три года к моменту подписания очередного документа, естественно, ничего не изменилось. Более того, нет даже суммы, которую надеются стрясти прибалты.

Если опустить морально-этическую сторону вопроса, тот факт, что страны оказались в составе Советов лишь потому что были освобождены от нацистов по доброй воле наших бабушек и дедушек, интересно, сколько СССР вложил в Эстонию, Латвию, Литву?
И не будет ли после подсчета этих цифр Прибалтика должна России как правопреемнице?

В период с 1940 по 1960 год только на территории одной Латвии было построено более 20 различных производственных предприятий и заводов.
До 1939 года ни одна из стран, расположенных на берегу Балтийского моря, не могла похвастаться такими цифрами. На развитие промышленности выделялись достаточно крупные по меркам того времени ресурсы, благодаря чему уже в 1965 году объемы производимой на территории трех республик продукции возросли более чем в 15 раз в сравнении с показателями на момент присоединения к СССР.

Было построено множество новых предприятий, выпускающих продукцию как для потребителей внутри СССР, так и на экспорт. Так, в 1948 году промышленность Литвы достигла довоенного уровня, а в 1950-м превысила его на 90%. Восстанавливать народное хозяйство Литвы помогала вся страна - советское правительство выделило для этой цели дотацию в 200 млн рублей. Другие республики СССР поставляли в Литву стройматериалы, машины, станки, оборудование, транспорт, энергопоезда. Правительство СССР продолжало заботиться о развитии промышленности, сельского хозяйства, социальной сферы и инфраструктуры Литвы вплоть до конца 1980-х гг. Так, в середине 1980-х годов здесь была построена 300-километровая автомагистраль, прошедшая почти через всю страну от Вильнюса до Клайпеды.

В 1970-е - 1980-е годы Эстония фактически находилась на первом месте в СССР по объёму инвестиций в основной капитал на душу населения. По данным ОЭСР, в 1990 году ВВП Эстонии по ППС составлял 10 733 доллара США на душу населения. По оценке ИМЭМО РАН, в 1990 году по ВВП на душу населения Эстония занимала 46-е место в мире. Прибалтика времен СССР была знаменита своими торговыми марками. Такими, например, как «ВЭФ», «Радиотехника», автомобили «РАФ», «Рижский бальзам», «Рижский хлеб», рижская косметика «Дзинтарс», «Рижские шпроты». Рижский вагоностроительный завод выпускал электрички «ЭР-1» и «ЭР-2».

«ВЭФ», в годы Союза передовой мировой производитель электроники, радиоприёмников, телефонов, станков, обеспечивавший рабочими местами больше 14 тыс. человек на заводе в Риге и ещё 6 тыс. — в остальной Латвии, дававший прибыль 580 миллионов долларов в год, в середине 1990-х объявил о банкротстве. Сегодня на месте завода торговый центр. Такая же участь постигла и «РАФ». В 1997 году производство на заводе было остановлено.

Не калининградские, а именно латвийские, эстонские и литовские порты были главными западными морскими воротами Советского Союза. До сих пор их доля во внешнеторговом трафике России превышает 25%. Порты, построенные ещё в советские годы, до сих пор продолжают приносить доход прибалтийским странам. В 1970-1980-х годах к этим портам были проложены нефтепроводы. Автомобильные дороги в Прибалтике также были на высоте. По качеству они занимали первое место в СССР. Второе место занимала Западная Украина, третье - Закавказье. РСФСР был на 12-13-м месте. Среди других экономических районов СССР Прибалтика отличалась большой густотой сети железных дорог (6,19 тыс. км), автомобильных дорог с твёрдым покрытием (56 тыс. км), а также развитым речным судоходством.

Факты отсюда
Ну что, Прибалтика, может, бартер? Чтобы перестали, наконец, сочинять меморандумы. Или страшно, что придется доплачивать?..
ПОДПИСЫВАЙСЯ НА МОЙ ТЕЛЕГРАМ здесь

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх