На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 832 подписчика

Свежие комментарии

Гран-при Сингапура: как будто две разных гонки

В то время как позиции лидеров в гонке менялись исключительно благодаря стратегиям пит-стопов, во второй части пелотона разгорались нешуточные страсти. Борьба за места шла даже вне очковой зоны. Казалось, что эти люди едут две совершенно разные гонки.


Впрочем, это можно легко объяснить. Места в командах Топ-3 уже практически распределены, и Mercedes, Ferrari и Red Bull, похоже, закончат сезон в таком же порядке.

Но при этом терять очки на спонтанных сходах им категорически нельзя. В личном зачете Леклер, Ферстаппен и Феттель сражаются на равных: после Сингапура у Шарля и Макса по 200 очков, а Феттель подтянулся до 194. Догнать за шесть оставшихся этапов Льюиса Хэмилтона математически возможно, но фактически нереально. И тут для всех снова важно не потерять, именно поэтому никто и не рискует, особенно на такой трассе, как Сингапур, когда любое неверное движение приведет к инциденту. И несмотря на то, что Льюис обещал действовать более агрессивно после того, как судьи оставили без внимания его инцидент с Шарлем Леклером в Монце, на трассе Марина-Бей он очень точно выверял каждое движение рулем, понимая, что четвертое место в любом случае лучше схода. Впрочем, и сами команды не поощряли борьбу среди своих пилотов: двум Ferrari рекомендовали не бороться между собой, а Максу Ферстаппену отказали включить максимальный режим двигателя. Что касается Mercedes, подписание Боттаса на следующий сезон расставило все точки над «и».

Новости и новинки

К Сингапуру в паддоке Формулы 1 набралось достаточно событий, в том числе и неожиданных, упомянуть о которых просто необходимо.

Первая и, пожалуй, самая важная: Haas подтвердили на следующий сезон тот же состав пилотов, а это значит, что одной ожидаемой вакансией в паддоке Ф1 стало меньше. Похоже, что для Нико Хюлькенберга, который заявлял, будто уверен, что останется в Формуле 1 на 2020 год, начали сгущаться тучи. Клэр Вильямс заявила, что даже не рассматривала его кандидатуру, а в Alfa Romeo очень хочет сохранить свое место Антонио Джовинацци, единственный итальянец в Ф1, который последние несколько Гран-при из кожи вон лезет, лишь бы показать результат. Mclaren предложили ему перейти в их команду в Indycar, но Хюлькенберг ответил, что не готов гоняться по овалам.


Интересно, что сразу после подтверждения состава Haas в твиттере одного из руководителей Rich Energy появилась информация, что команду скоро продадут инвесторам из Саудовской Аравии. Но, памятуя, как однажды они уже обнародовали ложную информацию, эта тоже не вызывает особого доверия.

Роберт Кубица объявил, что покидает Формулу 1. Ничего неожиданного в этом нет, зато появилась ясность. Пока непонятно, кто займет его место, многие прочат его Николасу Латифи, сыну канадского миллионера, который принесет команде Williams столь важный бюджет. Официальных анонсов пока не было.

Что же касается Red Bull и Toro Rosso, то доктор Марко в одном из интервью уикенда практически прямым текстом сказал, что предполагает оставить Элбона в Red Bull, а Даниила Квята в Toro Rosso. Видимо, если не произойдет ничего экстраординарного, так и случится.

Ferrari привезли в Сингапур очередные обновления, которые должны были помочь увеличить прижимную силу, и они явно сработали: Scuderia показывала хорошие результаты и в свободных практиках, заработала поул-позицию в квалификации и завоевала победный дубль в гонке, где за всю историю не было вообще ни одного дубля. При этом перед Сингапуром никто и не рассматривал их как претендентов на победу: главными соперниками называли Mercedes и Red Bull. Ferrari были быстры не только на первом секторе, где превалируют прямые, но и на втором и третьем, где много медленных поворотов. Благодаря сочетанию с мотором, который в определенном режиме может выдавать на 40–50 л.с. больше, чем у других мотористов, по крайней мере на одном круге в квалификации, Ferrari выглядела в Сингапуре необыкновенно уверенно.

Тема мощности двигателя у Ferrari не дает покоя их противникам, так как они не понимают, за счет чего Scuderia может ее добиваться, и подозревают ее в читерстве. Кристиан Хорнер даже направлял неоднократно письма в FIA с требованием разобраться, однако до сих пор ничего не добился.

Версий не так много, но одна из главенствующих заключается в том, что в автомобиле есть скрытая емкость, в которой собирается часть неиспользуемого топлива, чтобы в нужный момент увеличить объем его попадания в двигатель в обман датчиков. Однако эта версия уже подверглась критике со стороны специалистов, которые считают это решение слишком простым.

Практики и квалификация

Сингапур имеет обыкновение преподносить сюрпризы, не обошлось без них и в этот раз. Валттери Боттас в первой практике сначала просто зацепил стену, а затем и вовсе вылетел в барьеры безопасности и разбил машину. Незадолго до аварии проблемы случились и у Шарля Леклера — с коробкой передач, но к началу второй практики проблемы были решены. В пятницу Ферстаппен был очень быстр, высокие результаты показывал и Хэмилтон, но суббота изменила расстановку сил. Леклер показал лучшее время в третьей практике, и Ferrari чередовались с Mercedes, оттеснив два Red Bull вниз Топ-6.


В третьей практике вновь случились проблемы с мотором Honda у Даниила Квята — и вновь с утечкой масла. Чтобы не получить штрафа на городской трассе Марина Бей, командой было принято решение поставить ему на машину двигатель предыдущей спецификации. Закончилась сессия под красными флагами из-за Серхио Переса, у которого был настолько серьезный контакт колесом со стеной на выходе из 21-го поворота, что была повреждена коробка передач. Замена обошлась ему в пять позиций на стартовой решетке.

Pirelli привезли в Сингапур три самых мягких своих состава, и в первом сегменте квалификации Mercedes сначала опробовали медиум, а потом перешли на софт, который использовали другие гонщики. Боттас был самым быстрым, но во втором сегменте Mercedes уступил Ferrari, а в Q3 разница достигла и вовсе колоссальных размеров: в своей первой попытке Себастьян Феттель «привез» Mercedes целую секунду и показал лучший результат. Во второй попытке Шарль Леклер сумел улучшить это время: он проехал свой круг буквально на грани, а Феттель допустил ошибку. По словам Леклера, он трижды чуть не потерял машину, сумев все же стабилизировать ее в нужный момент. 1:36,217 — и поул у Леклера.

Закончилась аннуляцией результата квалификация для Даниэля Риккардо. Было установлено, что MGU-K на его Renault в первом сегменте квалификации показала больше разрешенной мощности в 120 кВт. Сама команда объяснила этот микросекундный скачок напряжения неровностями на трассе, встряхнувшими машину австралийца. Риккардо стартовал последним.

Интересно, что в третий сегмент этой квалификации прошло пять топовых команд в полном составе, остальные делили между собой оставшиеся места в таблице. Однако из-за множества штрафов раскладка несколько изменилась, и на десятое место на старте поднялся Антонио Джовинацци, в очередной раз переквалифицировавший Кими Райкконена.

Гонка, первый эшелон

Первые круги после старта прошли относительно чисто, по крайней мере что касалось лидеров зачета. Феттель пробовал в начале атаковать Хэмилтона, но попытки оказались бесполезными и он успокоился. Ферстаппену атаки на немца также не удались. Четыре пилота (Леклер, Хэмилтон, Феттель, Ферстаппен) на протяжении нескольких кругов после активации DRS находились друг у друга в зоне открытого крыла, но ни один так и не сумел совершить обгон.


Вся первая стартовавшая девятка была обута в шины софт, на которых пилоты показали лучшие времена во втором сегменте квалификации. Практики продемонстрировали, что комплект софт прослужит в приемлемом состоянии примерно треть дистанции, после чего резина начнет «уходить» и начнется волна пит-стопов. При этом было выгодно придерживаться именно стратегии с одним пит-стопом из-за длины питлейна. По подсчетам организаторов, в среднем прохождение пит-стопа здесь занимает порядка 27 секунд, что является одним из самых длинных отрезков в календаре сезона.

При этом уже на тренировках стало понятно, что Ferrari справлялись с износом резины хуже, чем две другие команды, и Mercedes это тоже взяли на заметку, когда оставляли Хэмилтона на дистанции еще несколько кругов после того, как остальные пилоты уже «переобулись». Еще одной из причин, вероятно, стало ожидание появления на трассе автомобиля безопасности, который в Сингапуре всегда рано или поздно появляется. Но в этот раз знаменитое везение Хэмилтона дало сбой. Автомобиль безопасности появлялся трижды, но только в конце гонки, когда это, наоборот, больше работало на Ferrari.

Первыми ушли на пит-стоп Себастьян Феттель и Макс Ферстаппен — на 19-м круге. Но если у Феттеля все прошло гладко, то Макс на возвращении попал в трафик и потерял время. Следом за ними отправились Элбон, Норрис и Леклер. Лидировавший до этого Леклер после возвращения оказался позади Феттеля и был очень зол. «Я не очень понял этот андеркат, но мы обсудим это после гонки, — сказал Шарль. — У нас была зафиксированная стратегия, и мы должны были ее придерживаться. Но в конце концов мы выиграли, и это главное».

Имелись предположения, что Себастьян сам попросился на пит-стоп раньше, но немец это опровергает:

«Мне очень поздно велели заезжать на пит-стоп, я был уже в 21-м повороте, но по времени это было раньше, чем мы договаривались. На круге выхода я постарался выложиться по полной, потому что впереди я видел машины, которые не собирались заезжать в питлейн, особенно Льюис. И круг спустя очень удивился, когда Шарль выехал позади меня».

Маттиа Бинотто рассказал, что Леклер стал жертвой обстоятельств. Ferrari заметили, что Red Bull готовятся к пит-стопу Макса, когда Леклер уже проехал въезд на питлейн, а Феттеля еще успевали остановить.

«Я думаю, — сказал Бинотто, — что наши действия привели к тому, что Максу пришлось заехать на пит-стоп, чтобы защитить свои позиции, даже если он вдруг и не собирался на самом деле. Ведь он ехал следом за Себастьяном».

Как прокомментировал позже Мартин Брандл, «с точки зрения Ferrari они просто превратили 1-3 места на финише в 1-2, и у них не было такой роскоши, как попросить Боттаса замедлиться. Ferrari в отличной форме. Это впервые за последние 11 лет, когда они одержали три победы подряд».


Тем не менее, чтобы сохранить победный дубль, на каждом рестарте Ferrari просили своих пилотов не бороться друг с другом и держать статус кво.

Что касается Боттаса… Да, мы все помним Гран-при России прошлого года, когда у финна отобрали победу и вручили ее Льюису. В этот раз речь шла не о победе, но из-за позднего пит-стопа Хэмилтона Mercedes опасались, что он может выехать не просто позади Боттаса, но и уступить преследовавшему его Элбону. Так что Джеймс Воулз, главный стратег Mercedes, взял в руки микрофон и сказал: «Валттери, ты должен ехать примерно 1.48.8». И когда на 27-м круге Хэмилтон вернулся на трассу, позади его поджидал верный Валттери, который своими руками отдал своему напарнику-сопернику еще два лишних очка. Версия Боттас 3.0.

Конечно, Mercedes, пересидевший Ferrari на шесть кругов и лучше работающий в Сингапуре с резиной, ожидал, что износ покрышек у Скудерии к финишу гонки станет уже критическим и не позволит обороняться от атак Хэмилтона — или потребует еще одного пит-стопа, но произошло все иначе. И стратегия, построенная на предположениях и допущениях, оказалась полностью неконкурентной с учетом трех выездов автомобиля безопасности. Ни одной возможности для обгона на рестарте, «прокладка» между ними и Ferrari в лице Макса Ферстаппена, который ехал на подиум, и в итоге — 4-5 места у «Серебряных стрел».

Из всей шестерки пилотов самым ярким образом проявил себя Себастьян Феттель. Вернувшись после пит-стопа седьмым, он за десять кругов сумел совершить ряд красивых обгонов и захватить лидерство. Он же и стал пилотом дня по итогам зрительского голосования.

Гонка, второй эшелон

А вот здесь как раз жизнь бурлила. Казалось, пилотов Формулы 1,5 ничуть не смущало, что трасса необгонная, стены твердые, а любая ошибка может стать роковой. Уже на первом круге произошло два столкновения, правда, без серьезных последствий в виде сходов. Контакт Риккардо с Джорджем Расселом привел к пит-стопу для замены носового обтекателя у англичанина, а Карлос Сайнс в столкновении с другим Renault — Хюлькенберга — получил прокол, тоже был вынужден заехать в боксы и откатился с седьмого на последнее место! Очень неудачное начало для испанца.

Только три пилота из второй части пелотона смогли после старта сохранить свои позиции, все остальные либо выиграли, либо потеряли. Ландо Норрис после того, как Сайнс и Хюлькенберг откатились назад, возглавил вторую часть пелотона.

Тем временем быструю систему прорывов реализует Даниэль Риккардо. К десятому кругу он уже 12-й, обогнав многих соперников, в том числе и Даниила Квята.

Для Даниила гонка не заладилась еще на свободных заездах. Как он потом скажет после финиша: «Бывают ситуации, когда не остается ничего иного, как поднять руку вверх, взять всю вину на себя и двигаться дальше. Сегодня у меня были шансы набрать очки. К несчастью, я их не использовал».

На 12-м круге Квят заезжает на пит-стоп и откатывается на 18-е место. Похоже, что причиной столь раннего пит-стопа был контакт со стеной, который произошел во время обгона Пересом. Затем еще контакт с Кими Райкконеном, который отбросил Квята еще ниже в таблице. Но в отличие от Кими Даниил сумел продолжить гонку.

«Моя резина была слишком изношена, — сказал Кими Райкконен, — а Квята я увидел в последний момент. Он был сзади, а тут вдруг уже входил в поворот впереди меня…».

Даниил на финише стал лишь 15-м, в то время как Пьер Гасли в Сингапуре сначала его переквалифицировал (теперь у них 2-1), а затем и финишировал с восьмым результатом!

Неприятный инцидент произошел во время борьбы за позицию между Джорджем Расселом и Ромэном Грожаном на 34-м круге. Грожан атаковал Рассела, но тот отбил атаку и вырвался вперед, когда их машины соприкоснулись: задним колесом Williams и передним Haas. В результате этого контакта Williams подскочил и отправился в стену, а Грожан продолжил заезд. Судьи расценили это как гоночный инцидент, в котором были виноваты оба пилота, и не стали наказывать гонщиков. Любопытно, что Грожан после финиша извинился перед Расселом, но британец не расценил это как понимание ошибки. Грожан же объяснил это тем, что ему уже не оставалось места слева, чтобы избежать контакта. Эта авария стала первой причиной выхода на трассу автомобиля безопасности.


Следующий раз Safety Car вышла после того, как Стролл свернул в боксы с проколотым колесом, а Перес остановил машину на трассе. Третий раз это прошло после контакта Квята и Райкконена.

Сингапур стал для Антонио Джовинацци настоящим подарком. После того, как все лидеры побывали на пит-стопах, он на протяжении нескольких кругов возглавлял пелотон, чем может похвастаться далеко не каждый пилот. «Надеюсь, дома сделали скрины с экрана», — сказал Джовинацци. Итальянец сумел заработать в этой гонке еще одно очко, финишировав в десятке, однако, именно он стал единственным, кто заработал штрафное время. Десять секунд ему начислили за опасную траекторию в период автомобиля безопасности, когда трактор убирал с трассы машину Рассела. Этот штраф не повлиял на итоговый результат, т. к. отрыв итальянца от Грожана был намного больше, Джовинацци сохранил десятое место.

Возможно, Джовинацци мог бы финишировать и выше, если бы не контакт с Риккардо в седьмом повороте, после чего Антонию теряет позиции, а Риккардо получает прокол колеса. Оба пилота отправляются на пит-стоп. Вообще максимальное число контактов так или иначе в Сингапуре допустил Даниэль Риккардо, который торопился отыграть позиции. Но неаккуратность исполнения обгонов привела к тому, что в итоге он финишировал только 14-м.

Лучший круг в этой гонке установил Кевин Магнуссен, который за пять кругов до финиша получил свежий комплект софт.

Источник: Drom.ru 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх