На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 883 подписчика

Свежие комментарии

  • Bogdan Stupin
    "...Учебных мест БОЛЬШЕ, чем при совке! Следовательно, доля студентов, получающих БЕСПЛАТНОЕ образование гораздо БОЛЬ...Назвали "совком" ...
  • Борис Выдрин
    Позвольте узнать выходцу из деревни как у государственника, если Сталин – государственник, то как он смотрится в собы...Поперёк предков
  • Василий Топчий
    ак скажите мне, почему я должен идти на поводу у всякого рода "анатолиев красноперовых", и тех,кто говорит,что в СССР...Назвали "совком" ...

Мне жаль нынешних первоклашек. Нет, все замечательно - нарядные, довольные, счастливые

А руки для письма не поставлены. Ручки держат как курицы. Очень много леворуких. Был бы я министром, точно чистописание обязал бы.

А многие , наверно, это уже и не помнят - какой колоссальный труд у нас был в 60-х, чтобы потом всю жизнь гордится каллиграфическим почерком.

Несколько месяцев первого класса мы и понятия не имели, что такое – писать чернилами. Только карандаши, тетради в косую частую, потом редкую линейку. Которые подписывали за нас учителя.

Разве забыть вытаращенные глаза, заливаемые потом усердия, кряхтение, высунутые языки – мы учимся!

Учимся карандашами выводить на серых тетрадных с вкраплениями древесины листах палочки. Кривые, разнонаклонные, разной длины. Злость от того, что не получается сразу.

Потом крючочки – ещё хуже. Снились они по ночам, ехидно царапая подсознательно мозг…

Дальше вообще кошмар – короткий крючок – длинный. Короткая палочка – длинная. Парами – длинный крючок – короткий. Вперемешку – пять крючков – пять палочек. Мы учимся писать.

Мы матереем, хотя задание домашнее написать по две строчки этих треклятых крючкопалочек повергает в тихий ужас.

Квадратики, кружочки, флажочки, треугольники в клетчатой тетради… Раскрашивание их цветными карандашами с ехидным Буратино либо Незнайкой на коробке…

Но вот карандашный период позади. Позади муки творчества с вырисовыванием «загогулин» - левосторониие, правосторонние, нолики, похожие на очень мятые куриные яйца. Сначала элементы выписывания букв, потом и сами буквы – корявые пока, норовящие завалиться в разные стороны.

И вот – гордость. Мы – основные, учёные – приносим в школу чернильницы якобы «непроливайки». В специальных холщовых мешочках с гранёным пузырьком упоительно пахнущих фиолетовых чернил. (Другой цвет – синий или голубой – категорически не дозволялся..).

Перьевые ручки в пеналах, штуки две-три (про запас). Синие, красные, жёлтые деревянные палочки, низ которых – сантиметров пять – обжат блестящей жестью.
И перья, конечно. В специальной коробочке тонкого картона. Это позже чуть выпендрёжники (увы, и я тоже…) заводили себе крохотные деревянные под пёрышки. Или пластмассовые.

Маленькая круглая стопочка салфеток-промокашек, скреплённых посередине – перья протирать.

Самый запомнившийся звук того периода – пыхтенье в тишине, дробное постукивание ручек, опускаемых в чернильницы, скрип перьев по бумаге и негромкое чертыханье кого-то порой…


Перья по начальному неумению скрипели, рвали бумагу, брызжа на лист очередью капелек. Буквы упрямо-пьяно норовили завалиться в разные стороны, стервенея от нашего неумения, подло лезли друг на друга, выползали за границу строгих линеек тетрадных…

Чернильницы-«непроливайки» опрокидывались, красиво заливая парту и тетради фиолетовыми абстрактными картинами. А заодно и руки, одежду. Мы все были истыканы острыми перьями от нервических движений…

Потом приноровились. Затыкали чернильницы куском газеты либо туго свёрнутой промокашкой.
Перья тщательно отбирали, пробуя их возможность достойно писать на листках бумажных. И всё потихоньку приходило в лад – с собой, непокорными буквами, перьями, словами, написание которых день ото дня становилось всё лучше.

Тетради в косую линейку сменили просто в линейку и в клетку. И листы тетрадные – наконец-то - появились у нас лощёные, без щепок целлюлозных.

Мы учились. Нагло стали пытаться писать уже авторучками, редко появляющимися в магазине, (про шариковые тогда и слыхом не слыхивали…) но учителя пресекали такие бунтарские поползновения на корню: малы ещё, рановато, успеется…

Терпеливо наблюдая, как из перемазанных чернилами, импульсивных, взъерошенных школяров мы становимся учениками….

Но зато какой почерк был! Я до сих пор красиво пишу.. каллиграфически..С завитушками..

Кстати, чистописание убрали из школ в 1969 году.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх