На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 887 подписчиков

Свежие комментарии

  • ВАЛЕРИЙ ЧИКУНОВ
    Мы ничего не делаем , а они вопят всем колхозом , Они делают (базы , поставки ) и орут , а мы опять молчок . Ну уже с...Россию пытаются в...
  • ВАЛЕРИЙ ЧИКУНОВ
    Я не вижу ни  одного требования убраться с земель СССР и базы НАТО убрать немедленно или будут нанесены удары по этим...Россию пытаются в...
  • Tatyana Fedotova
    Скорее отмороженные и наглые.Посол Японии в Ро...

РУССКИЕ САМОЛЁТЫ ЗАГНАЛИ В ГАРАЖИ: КТО "ПРИКРЫЛ ГЛАЗА" АМЕРИКАНСКИМ СПУТНИКАМ

Более двух лет русское общество не может понять: почему не строят ангары и укрытия для самолётов? Почему боевые машины стоимостью в десятки миллионов долларов стоят под открытым небом в зоне обозрения американских спутников и доступные ударам вражеских беспилотников? На вопросы эти до сих пор никто не получил однозначного ответа. Но первые признаки того, что ситуация, возможно, начала меняться, появились. 

На днях в Telegram распространились спутниковые снимки военного аэродрома Мариновка, где виден ряд блестящих стальных "коробочек", похожих на укрытия для самолётов. Первыми их опубликовали вражеские каналы, сообщившие, что строительство боксов началось в ноябре прошлого года.

Случилось удивительное. Не прошло и двух лет с начала войны, как на наших аэродромах космическая разведка противника обнаружила защитные ангары для авиационной техники! И это не может нас не радовать! Правда, мы пишем об этом уже два года.

– прокомментировал в своем ТГ-канале военный эксперт Владислав Шурыгин.

Радоваться рано?

Сказать, что новость была воспринята с воодушевлением, – это не сказать ничего. Десятки каналов, военкоров и военных обозревателей, часть из которых являются опытными специалистами, выразили радость от того, что дело наконец сдвинулось с мёртвой точки.

СТАЛЬНЫЕ АНГАРЫ И СТОЯЩИЕ РЯДОМ С НИМИ СУ-24. СКРИНШОТ ТГ-КАНАЛ "ВОЕННЫЙ ОСВЕДОМИТЕЛЬ".

Правда, некоторые понимающие в таких вопросах люди сразу отметили, что стоят ангары впритык друг к другу и строго по линейке. При таком построении от укрытий много толку не будет: ведь их . В XX веке и советские, и американские специалисты рассредоточивали укрытия по территории базы, старались ставить так, чтобы не располагались на одной линии, при этом маскировали и засыпали толстым слоем грунта.

АЭРОДРОМ "СТАРОКОНСТАНТИНОВ" НА УКРАИНЕ – КЛАССИЧЕСКИЙ ПРИМЕР УКРЕПЛЁННОЙ АВИАБАЗЫ СССР. СКРИНШОТ "ЯНДЕКС КАРТЫ".

Вскоре пришло важное уточнение: информированные источники сообщили, что возведение ангаров было инициативой руководства аэродрома, а реализовывалось на деньги спонсоров. Не беремся судить, так это или нет, но если заявление соответствует действительности, то это многое объясняет. В том числе и расстановку укрытий "гаражным манером".

Однако пока ни о каком централизованном строительстве железобетонных укрытий или ангаров на российских аэродромах речи так и не идёт. Сооружения в Мариновке — почти единичный пример, и то появившийся благодаря спонсорской помощи. В остальных местах дорогостоящие самолёты по-прежнему беззащитно стоят на открытых площадках,

– прокомментировал происходящее ТГ-канал "Рыбарь".

АМЕРИКАНСКАЯ АВИАБАЗА РАМШТАЙН В ГЕРМАНИИ: КРАСНЫМ ОБВЕДЕНЫ КОМПЛЕКСЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ УКРЫТИЙ, ОБВАЛОВАННЫХ ЗЕМЛЕЙ. СКРИНШОТ "ЯНДЕКС КАРТЫ"

Часто можно было услышать, что строительство железобетонных укрытий и даже металлических ангаров – это роскошь, доступная только очень богатым странам, которые не знают, куда девать деньги. Однако за последние годы укрытия для самолётов построили такие государства, как Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан, Туркмения и Узбекистан.

В целом даже небольшие страны понимают, что дорогущие самолёты и вертолёты нуждаются хотя бы в лёгких укрытиях, цена которых составляет проценты от стоимости самих машин.

А ВОТ ТАК РАЗМЕЩАЮТСЯ САМОЛЁТЫ НА ТУРЕЦКОЙ АВИАБАЗЕ ИНДЖИРЛИК. КОТОРЫЙ ИЗ ДОМИКОВ ПУСТ, А В КАКОМ САМОЛЁТ? СКРИНШОТ "GOOGLE КАРТЫ"

Некоторые утверждают, что никакой ангар и даже ЖБУ (железобетонное укрытие) не выдержит прямого попадания бетонобойной бомбы. Это правда; но укрытия как раз и нужны для того, чтобы противник не мог уничтожить все самолёты одним ударом. Чтобы ему приходилось выбивать их по одному, вколачивая в каждый ангар по бомбе или ракете.

МАЙ ТЕКУЩЕГО ГОДА: ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИЛЁТА РАКЕТЫ C КАССЕТНОЙ БОЕГОЛОВКОЙ НА АЭРОДРОМ СТРАНЫ, КОТОРАЯ НЕ ЛЮБИТ СТРОИТЬ АНГАРЫ ДЛЯ САМОЛЁТОВ. СКРИНШОТ ОДНОГО ИЗ ВРАЖЕСКИХ РЕСУРСОВ.

Никаких объяснимых и весомых причин для отказа от создания укрытий для авиатехники нет. Так что по факту всё упирается в принципиальное решение конкретных ответственных лиц. Возможно, им просто пока ещё не подсказали гениальную мысль о том, что строительство ангара быстрее и куда дешевле постройки нового самолёта,

– отмечал в сентябре прошлого года ТГ-канал "Рыбарь".

Деды дураками не были

Советский Союз не хотел, но готовился к ней основательно. А руководили процессом люди, знавшие, что врага уголовным делом не заткнешь и учениями не напугаешь. Поэтому всё делалось очень серьёзно, с пониманием, что противник будет бить по аэродрому оружием, а не подавать политические сигналы.

Генерал-майор в отставке, заслуженный военный летчик России Владимир Попов в разговоре с обозревателем Царьграда отметил, что аэродром "Староконстантинов" имел не только множество железобетонных укрытий для самолётов, но и тщательно защищённую инфраструктуру.

Там много обвалованных площадок, на которых можно прятать локаторы и различные машины. Кабельная линия заглублена, и точно также заглублена топливозаправочная сеть, чтобы можно было качать топливо от центральной заправочной стоянки.

При строительстве железобетонных укрытий советские конструкторы предусматривали возможность подготовки самолёта к полету и запуска двигателя прямо внутри укрытия. Для этого ангары оборудовались топливопроводом и газоходом, через который наружу уходил выхлоп турбин.

Однако сейчас перед Россией не стоит задачи строить таких монстров: ситуацию с выживаемостью машин за сотни миллионов и миллиарды рублей могут решить даже самые простые железобетонные коробки, в идеале дополненные стальными воротами. Всё, больше ничего не надо.

В сухом остатке

Потребность в защите для самолётов в местах базирования – объективно обусловлена. Это не чья-то блажь или выдумки фантазёров, а суровое требование реальности, которое понимают во всём мире. Или вы строите укрытия, или ваши самолёты горят пачками на земле от любого прилёта.

И поэтому, если задача не будет решаться на должном уровне – централизованно, с привлечением нормальных конструкторских решений, научных подходов, современной техники, военные всё равно будут пытаться защищать свои машины, но уже кустарными способами, не взирая на их убогость и неэффективность.

В 2023 ГОДУ ПОЯВИЛОСЬ МНОЖЕСТВО СНИМКОВ НАШИХ САМОЛЁТОВ, ОБЛОЖЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ПОКРЫШКАМИ. СКРИНШОТ ТГ-КАНАЛА "ВОЕННЫЙ ОСВЕДОМИТЕЛЬ".

Придётся повернуться лицом к реальности, отбросить капризы и заняться строительством нормальных укрытий для наших истребителей, бомбардировщиков и даже "стратегов". Альтернативой этому повороту станет постепенная потеря Россией военной авиации.

Влад Шлепченко

источник



 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх