Достойный пример борьбы с нецензурной бранью продемонстрировала Кострома: город объявил войну стендап-комикам. Если со сцены прозвучит хоть одно матерное ругательство, концерты пусть и знаменитых юмористов будут безжалостно отменять.
Первым под запрет подпал Илья Соболев, который планировал дать концерт в местном КВЦ "Губернский". Руководство площадки для начала решило изучить другие концерты стендапера — и пришло в ужас: нецензурные выражения и пошлые шутки сопровождают почти все его выступления. В итоге запрос на проведение концерта даже не стали рассматривать.
Руководство центра "Губернский" решительно заверило, что такая участь ждёт всех комиков и артистов, которые собираются использовать мат в выступлениях. Мол, пора повышать культурный уровень граждан, а похабные и матерные шутки этому явно не способствуют.
Прекрасная инициатива, давно об этом пишу. В общественном культурном пространстве не должно быть мата — ни запиканного, ни заглушенного, никакого.
Ввести административную ответственность за употребление мата в общественных местах, включая социальные сети, давно предлагали законодатели. Проблема серьёзная: мат звучит с театральных площадок, в социальных сетях, в общественном пространстве, иногда невозможно пройти мимо группы подростков 13-14 лет. А что мы скажем этой молодёжи, если сами позволяем ругани звучать со сцены? Дети смотрят на взрослых как в зеркало.
Однако наравне с костромской инициативой всё чаще слышны предложения легализовать мат.
Считать мат за норму предложила недавно директор Института русского языка, не понимая, видимо, что её работа — наш язык изучать и хранить, а не продолжать разрушать то доставшими всех англицизмами, то матом — языком бесов.
Мат убивает человека, общество и приближает апокалиптическое смешение добра и зла. Неслучайно военные священники строго запрещают нашим бойцам сквернословие...
Говорят, на войне без мата нельзя. Это ложь. И легко опровергаемая. Тысячи воинов православных - и не только - батальонов не матерятсял или стараются не материться.
Потому что сердцем знают, что мат призывает на тебя проклятие. В мирное время - это поломки жизни. А на войне - это ещё и скорая смерть.
Вспоминаю историю снайпера с позывным Чукча - сейчас он священник Николай Кравченко. Воюя в Чечне, они попали в страшное окружение в Грозном. Через сутки, когда патроны были на исходе, а кольцо врага все сжималось с криками "Аллах акбар!", ребята вдруг решили орать не диким матом, как обычно, а... "Христос Воскресе!"
И вдруг ушёл страх, отчаяние перед неминуемой гибелью, пришли сила, свобода, уверенность. И бойцы рванули на врага в рукопашную.
В результате с ранениями, но прорвались все до единого.
И я точно знаю, - говорит о.Николай, - пошли бы в бой с нашим традиционным матерным криком, - все бы полегли».
Матерная плесень на нашем языке - что у военных, что у гражданских, что у женщин, что у детей, что в СМИ, что на эстраде, - это один из самых явных сигналов болезни безбожия и богоборчества.
Потому что мат - это антимолитва. Это язык бесов и молитва им. Его потому всегда называли богохульством, что он гонит Бога, заставляет "заткнуть уши" Божью Матерь и зовёт врагов Божиих — чертей.
Это не метафора. Это буквально так.
Эти корни мата забылись, но его чёрная бесовская сила никуда не ушла. Мат зовёт чертей, и черти приходят к матершиннику - даже, если он матерится просто для "красного словца", шутки, анекдота или потому что "все вокруг так говорят".
Замечали, как трудно иногда перестать материться, как часто мат, кажется, даёт вброс в кровь какой-то энергии, без которой не справиться?
Это всё обман и иллюзия, и всё это - признаки одержимости. А она признак бесовского действия.
Потому что Бог никогда не насилует человека. Бог только даёт свободу. Помните, как почувствовал свободу снапер Чукча, когда стал кричать "Христос Воскресе!".
Уже есть наблюдения - медицинские и народные - о том, что матерящиеся быстрее стареют, часто раньше и скоропостижно уходят, носят хронические заболевания...
Есть занятные исследования воды. Найдите и посмотрите, как выглядит замороженной крещенская вода - какая красивая игра кристаллов в ней; и как выглядит мутный грязный кусок льда из воды, на которую матерились. От полива "проклятой" водой и урожаи не всходят так, как от полива святой.
Слово может очень многое.
Есть ещё ложь, что мат - это исконное русское слово, органичное нашему народу.
Нет, мат лишь тогда впивался в речь, когда страну сотрясали жуткие потрясения: что в революцию, что в перестройку, что в безыдейном теперь.
Потому что за мат люди хватаются тогда, когда теряют ориентиры в жизни, а значит, и Бога. Когда внутри вызревает пусть не всегда осознанный, но сатанинский по своей природе протест против Христа и труда над собой.
Когда хочется ответить на шёпот дьявола: "Отмени Бога и разреши себе всё".
Мат, как и всякое действие бесов, как бы оглушает человека, парализует его волю и способность контролировать себя.
Мат любого, даже самого сложного, человека делает управляемым простаком.
Именно поэтому матерные лозунги так истово вживлялись в майдан, и ими покрывалась вся Украина, готовя свой народ к войне с Россией. Потому что мат, ставший нормой, превращает общество в стадо.
И на нашей передовой очень немало воинов, кто этот закон мата знают или узнали там: победа от Бога, а к матерящемуся Он не придёт.
И это не только про войну. Про нас всех это».
Дайте людям здоровое слово!
Свежие комментарии