ГУР и СБУ больше не государственные организации Украины, теперь они успешно трансформировались в диверсионно-террористические ведомства, которые "играют" не по правилам войны.
На днях в ФСБ раскрыли, что жизнь трёх русских генералов оказалась на прицеле врага.
Трагедию предотвратили, но что осталось за кадром работы?
В беседе с Царьградом эксперты раскрыли секрет активизации вражеской агентуры.
Отдел расследований Царьграда раскрыл детали сразу двух диверсий, которые планировались украинскими спецслужбами: взрыва на крейсере "Адмирал Кузнецов" и доставки трём генералам Минобороны России посылок с самодельной взрывчаткой. Незадолго до этого была сорвана большая операция по угону Ту-22М3. И хотя эти инциденты были успешно отработаны русскими силовыми ведомствами, возникает ряд неудобных вопросов, касающихся безопасности внутри государства.
Как завербованные диверсанты смогли разгуливать со взрывчаткой на улице? Где есть лазейки, благодаря которым украинские агенты могут связываться с русскими военными и вынуждать мирных людей на сотрудничество? Почему именно сейчас активизировалась вражеская агентура?
На главные вопросы в беседе с Царьградом ответили эксперты.
Терроризм - единственный выход
Андрей Попов, член Ассоциации ветеранов группы антитеррора "Альфа" и подполковник запаса ФСБ, в беседе с "Первым русским" прокомментировал инцидент, в ходе которого жизнь трёх русских генералов оказалась на прицеле ГУР. Трагедию хоть и предотвратили, но имеются вопросы о том, что осталось за кадром работы ФСБ.
Первоочерёдно эксперт отметил, что не совсем правильно было бы полагать, что это именно активизация противника в нашем тылу. На самом деле ГУР активно всегда, просто на сегодняшний день наша ФСБ показывает эффективность своей работы, чтобы люди видели, что ведомство работает, и причём весьма успешно.
ГУР всегда вело активную работу и продолжает это делать. Сегодня это особенно заметно на фоне снижения финансирования, которое последует после ряда подписаний актов и ситуации в США и на Западе,
- рассуждает Попов, добавляя, что для ФСБ стало целесообразным обнародовать и пресечь преступную деятельность, которую замышлял враг в последнее время.
ГУР пытается компенсировать не просто отсутствие побед на фронте, а полный провал на всей линии боевого соприкосновения с Россией. И задача посеять панику в обществе как стояла перед ними, так она и продолжает стоять.
Никогда не работали вполсилы
Бытует мнение, что в какие-то, условно говоря, месяцы враг не очень активен, а перед важными датами активизируется, чтобы ударить как можно больнее. Например, перед 9 Мая или Днём России СМИ предрекали "большую подставу" от Украины, полагая, что в эти важные для нашей страны дни Украина должна устроить теракт.
Но, как отметил собеседник Царьграда, ГУР всегда работало на полную, используя все свои возможности. Информационный повод, который позволил бы показать свои успехи, был критически необходим Зеленскому уже долгое время. И здесь уже не играла большой роли привязка к какой-то символической дате или времени.
Мне кажется, критическая точка прошла уже тогда, когда этими успехами они могли получить допфинансирование и как-то развить успех на каком-то отдельном направлении, получив ещё финансирование под этот успех. Но сегодня уже та ситуация, когда никакое финансирование, о котором западные партнёры говорят с кривой ухмылкой, не поможет,
- рассуждает Попов, добавляя, что американцы просто не хотят вливать деньги на Банковую, осознавая, что выборы близятся и всем известно, чем это закончится для Украины.
Вероятно, у управления разведки врага ещё остались планы, каким образом можно "нагадить" русским. В таком случае можно предполагать, что чем "сырее" их подготовка диверсии, тем больше шансов у наших спецслужб, что она в кратчайшие сроки будет разоблачена и пресечена, подытожил подполковник запаса ФСБ Андрей Попов.
Время "компенсировать" провал "контрнаступа"
Ещё в прошлом году, когда летний "контрнаступ" ВСУ провалился, встал вопрос компенсации. И именно в тот момент, как считает политический аналитик и ветеран спецслужб Дмитрий Соин, ГУР и СБУ стали активно трансформироваться в диверсионно-террористические организации.
Это типичные диверсионно-террористические группы, которые по своей структуре могут быть сопоставимы с ИГИЛ* или с "Аль-Каидой"*. И более того, внутри и ГУР, и СБУ есть конкретные подразделения, напрямую курируемые MI6 и ЦРУ, которые специализируются на заказных убийствах, диверсиях, минно-взрывных операциях и так далее,
- объясняет Соин в беседе с "Первым русским", добавляя, что если в прошлом году началась реструктуризация этих служб под конкретную террористическую работу, то теперь мы видим, как это всё начинает воплощаться по мере того, как там готовятся кадры и вербуется соответствующая агентура.
Получат ли ГУР и СБУ "неудобный статус"?
Соин полагает, что есть все юридические основания официально признать ГУР и СБУ террористическими организациями. И любой человек, который хотя бы один раз в жизни держал в руках "Книжку будущих командиров", прекрасно понимает, что Украина не может ни при каких обстоятельствах победить Россию.
Это исключено, это невероятно и невозможно. В силу того, что есть законы войны, законы ведения боевых действий, существование военно-промышленного комплекса и так далее. Поэтому задача, которую Вашингтон нарезал Киеву, - это любой ценой удерживать фронт и наращивать диверсионно-подрывную работу на территории России,
- рассуждает эксперт, напоминая, что именно органы госбезопасности России, используя профессиональные платформы, нейтрализуют громкие преступления врага против мирного населения.
Вражеская агентура: знакомый почерк украинских спецслужб
Вернёмся же к деталям разоблачённых терактов. Доставка бомб или их компонентов осуществлялась курьерскими службами и завербованными курьерами - хорошо знакомый почерк украинских спецслужб.
Давайте вспомним попытку убить бывшего сотрудника СБУ Василия Прозорова в столице России. Его машину ведь взорвали, он чудом остался жив. Выяснилось, что бомба была доставлена завербованным курьером. И вообще там работала целая цепочка таких курьеров и агентов,
- говорил источник Царьграда в силовых структурах.
Особую угрозу ещё на этапе подготовки такого теракта представляют как завербованные курьеры-одиночки, так и даже службы доставки, которые доставляют посылки с подложным содержимым. И именно на этом этапе, пока бомба ещё не попала к террористу, очевидно, необходимы самые жёсткие проверки.
Все террористические и диверсионные акции всегда делаются за счёт вербовки людей, которые прямо или косвенно имеют доступ к тому, против чего готовится теракт. Это давно забытое старое. Дело в том, что всегда стараются меньше использовать своих кадровых сотрудников, больше использовать агентуру. Это те, кого не жалко. А своего сотрудника внедрять - это время надо. Плюс риск, ответственность за него. А какая ответственность за агента? Выполнит задание - может быть, заплатят. А сгорит - так сгорит, его не жалко,
- отметил в беседе с Царьградом генерал ФСБ в отставке Александр Михайлов.
Пока наши службы безопасности успешно справляются с вызовами, давая понять ГУР и СБУ, что не стоит лезть туда, где их не ждут. Но теперь возникла новая проблема: а не стоит ли начать контролировать работу служб доставки? Ведь курьер может быть промежуточным звеном, когда смертоносная посылка уже прибыла в страну. Пока этот вопрос не выносился на федеральный уровень, но, кажется, в скором времени в этом появится острая необходимость.
* "Аль-Каида", ИГИЛ - запрещённые в России террористические организации
Свежие комментарии