Ценные иностранные специалисты отправятся или торговать на базары родины, либо шить телогрейки – за МКАД.
Алексей НИКИТИН
В Москве задержаны два мигранта из Таджикистана – они отметились в ролике о красивой жизни продавцов поддельного шмотья в столице России, но задержаны по другой причине…
Речь идет о молодых людях, которые в начале октября облили белой краской монумент "Вечная Слава работникам 1-го Государственного подшипникового завода, погибшим в Великой Отечественной войне" в районе Лефортово.
Мало того, что их похождения зафиксировали камеры наружного наблюдения, так они еще и сами сняли клип и вывалили его в сеть – один из вандалов отмечал день рождения. Уличное гуляние сопровождалось осыпанием именинника какой-то белой субстанцией.
Возможно, скажете вы, в рамках древних красивых обычаев, которые нам теперь хорошо знакомы по праздникам плова, с пожеланием сытой жизни, товарищи посыпали его мукой, сопровождая действо народными песнями и плясками?
Не похоже. Судя по специфическому азиатскому рэпу и совершенно разнузданному поведению, обработка именинника шла какими-то сильно-действующими веществами…
В итоге, с обсыпания и поливания друг друга всякой дрянью, иностранцы перешли к порче памятника героям войны.
Как сообщает Следком, полиция оперативно нашла подозреваемых. Возбуждено уголовное дело по статье 354.1 УК (оскорбление памяти защитников Отечества), граждане Таджикистана задержаны. Следователи проводят допросы и выясняют все обстоятельства инцидента.
Красивую жизнь иностранцам в Москве обеспечил, кстати, не труд на каком-то важном производстве, где без зарубежных специалистов наша экономика не справилась бы, а продажа поддельного шмотья на одном из рынков. Фигурант отметился в другом ролике на своей страничке, где он продвигает «мощни куртка – люкс качество». Одежда там под брендами Диора, Армани и Луи Виттона – все из общей кучи.
«Магазин палёной одежды тоже закрыт»,
- сообщает телеграм-канал «Многонационал».
Интересно еще и то, что мигранты прибыли в Россию из Таджикистана, но в соцсетях у них пестрят узбекские флаги. Но похождения этих многонациональных гостей в столице нашей страны, похоже, теперь завершены. Им грозит если не срок, то выдворение – точно.
Ждем сообщения от правоохранительных органов о наказании вандалов.
"На мой паспорт посмотрел и начал грубо со мной общаться". Рассказ гражданки Таджикистана, как она ездила в Россию и подверглась унижениям
Таджикистанка рассказала об унижениях на въезде в РФ: "Женщин спрашивали: зачем развелись со своим мужем, сколько раз в день молитесь?"
Жительница Душанбе по имени Гуландом в сентябре вместе с бабушкой поехала в российский Санкт-Петербург по семейным делам. Девушка не собиралась оставаться в стране и не была трудовой мигранткой, но подверглась унижениям со стороны пограничников и других россиян – только по причине своего гражданства. О своих впечатлениях от поездки она рассказала журналистам.
Гуландом вместе с бабушкой прилетела в Россию в аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге. По ее словам, в аэропорту задержали практически всех пассажиров рейса из Душанбе, в том числе и ее. У всех собрали паспорта и загнали в огороженный угол в одном из залов. Среди пассажиров были женщины с маленькими детьми, рассказывает Гуландом. Там прилетевших продержали несколько часов, а потом начали вызывать по одному и допрашивать.
"Это было очень маленькое пространство, отвели нас в угол, который был огорожен ленточкой. То есть пространство было буквально 30 на 30 квадратных метров. У меня комната в Германии почти такого же размера", – рассказывает девушка.
"У меня на самом деле начался стресс, потому что я еще никогда в такой ситуации не была. Мне было на самом деле страшно, потому что думала, что меня сейчас развернут", – говорит она.
Гуландом рассказывает, что через паспортный контроль без длительных проверок и допросов пропустили только трех пожилых человек с душанбинского рейса. Остальным, по словам девушки, российские силовики учинили форменный допрос. О таких допросах в последние несколько месяцев рассказывают тысячи мигрантов из стран Центральной Азии, прилетевших в Россию.
Гуландом, будучи студенткой, в последние годы побывала в разных странах, и ее история поездок крайне интересовала российских силовиков.
"Они спрашивали: "А где вы живете в Африке?" Я отвечаю: "А зачем вам адрес в Африке? Я еще до Африки жила в Иордании, в Кыргызстане, то есть часто переезжала", – пересказывает Гуландом вопросы, которые ей задавали. – Они начали спрашивать адреса в Иордании, куда я уже три года не ездила. Адрес там я не помню, и у меня уже паника началась. Я говорю: "Извините, я уже его не помню".
Гуландом рассказывает, что подобного грубого отношения к себе она не встречала ни в одной из стран, где ранее была. Она подчеркивает, что во время допроса у нее забрали телефон и попросили разблокировать его.
"Я его разблокировала. они у меня записали IMEI, он был записан на мой немецкий номер, они его записали, – рассказывает таджикистанка. – Они просмотрели мои фотографии. Я не знаю почему, но перед тем, как зайти на допрос, я удалила все свои соцсети. Меня подруга из Кыргызстана как раз предупреждала, что ее тоже досматривали, тоже ковырялись в ее телефоне и заходили в ее твитер".
Гуландом говорит по-русски и могла отстоять свои права перед пограничниками. С другими женщинами из Таджикистана, которые не говорили по-русски и которых допрашивали в той же комнате, обращались гораздо хуже. Гуландом рассказывает, что им задавали странные и сугубо личные вопросы: зачем вы развелись со своим мужем, почему вышли за второго, сколько раз в день молитесь, читаете ли вы Коран?
После допроса, который длился несколько часов, по словам Гуландом, у всех пассажиров душанбинского рейса сняли отпечатки пальцев.
Девушку все-таки впустили в Россию, но на этом, рассказывает таджикистанка, ее неприятности в Петербурге не закончились. Сотрудник отеля, куда она хотела заселиться, узнав, что она из Таджикистана, устроил ей свой допрос.
"Он на мой паспорт посмотрел, и сразу поменялось его выражение лица, он начал со мной грубо общаться. Спрашивал: а где ваша прописка, а где ваша миграционная карта? – рассказывает Гуландом. – Я думаю: "Зачем вам это все? Я останавливалась в разных отелях во всех точках мира, и у меня никогда не спрашивали никаких документов, кроме паспорта". Но я ему все предоставила, потому что это было ночью. Я была уже уставшая, у меня не было сил спорить".
Сотрудник отеля, по словам Гуландом, также требовал показать ему визу – хотя между Таджикистаном и Россией действует безвизовый режим. При этом за номер в гостинице девушке выставили сумму в два раза больше, чем было указано в прайс-листе. Гуландом пришлось заплатить. Но, по ее словам, с таким уничижительным отношением только из-за того, что она таджичка, она столкнулась в первый раз.
Таджикистан осмелел и выдвинул претензии России. «Мигрант ID» очистит страну?
Есть у меня подруга, она очень любит использовать фразу: «Поверил в себя». Это о недавнем заявлении премьер-министра Таджикистана Кохира Расулзоды: на заседании межправительственной комиссии он заявил, что таджиков стали часто не пускать в Россию, запрещать въезд или депортировать из государства под «расплывчатой формулировкой обеспечения безопасности»…
Так, стоп! Там еще продолжение есть, но пока что давайте насладимся вот этим: «депортируют из государства под расплывчатой формулировкой обеспечения безопасности». Да ладно?
То есть депортировать из-за того, что человек, к примеру, нападает на другого человека, при этом не говорит по-русски и находится в стране нелегально — это так себе? Расплывчато? Я уж молчу о безумии в «Крокус City Hall».
Видимо, уважаемый Кохир Росулзада призывает действовать более конкретно — при этом, вероятно, вспоминает опыт своей родной страны, когда в начале 90-х в Таджикистане не просто унижали, но убивали, били, издевались над русскими и гнали их из страны.
У нас на телевидении любят рассуждать о бандеровцах, которые убивали русских на Украине, но что происходило в Таджикистане? Вот где кровавая резня была. Да и сейчас с русскими в этой среднеазиатской стране поступают жестоко и несправедливо.Далее Росулзада заявил, что надо переходить к «действительно эффективным решениям» в вопросе миграционного взаимодействия, которые не только укрепят взаимопонимание между государствами и дружественными народами, но и принесут экономическую пользу обеим странам. Очень правильно, очень!
Как это будет выглядеть на практике? Подсказываю.
Для начала в Россию поедут исключительно те таджики, которые здесь нужны. Не просто-так поедут, а на конкретную должность и в конкретное место. При этом работодатель должен будет четко и ясно обосновать, для чего нужен этот иностранный специалист.
Приехав, он, этот специалист (касается, к слову, не только таджиков, но и узбеков, киргизов и других), должен встать на соответствующий учет. В идеале нужно ввести так называемый «Мигрант ID».
Иностранный специалист должен сдать экзамены (не дать взятку, а именно продемонстрировать знания) по истории России и по русскому языку. Я бы еще дополнительно русскую литературу ввел.
После своего пребывания, заработав денег, специалист должен уехать домой, на родину. Чтобы остаться в России, должны быть веские, очень веские обоснования их заранее оговоренного перечня причин.
Если остался, то не сразу пользуешься всеми благами, доступными другим гражданам России. О том, чтобы сразу перевести семью, не может быть и речи для такого специалиста.
Все должно быть обоснованно и максимально прозрачно. Для каждого таджикского или узбекского специалиста должна быть введена его история, где будут видны все нарушения и недочеты. После накопления критической массы мигрант выдворяется из России без права возвращения.
Это абсолютно нормальная практика. Она введена в лучших странах. Это обезопасит нашу Россию.
Тем более что из самого Таджикистана активно изгоняются (иначе не скажешь) люди радикальных религиозных воззрений. И куда они зачастую едут? Правильно — в Россию.
Так для чего они нужны, спрашивается? Чтобы творить у нас беспредел? В лучшем случае эти личности создадут ОПГ, а в худшем — как в «Крокусе». То, как все работает в плане миграции сегодня, создает массу проблем и рождает массу вопросов.
Впрочем, задавать их надо не только, а подчас и не столько мигрантам, сколько тем, кто использует их в своих схемах. Они и есть главные выгодополучатели. Мигранты же здесь — инструмент.
С ними нужно работать и приводить ситуацию, что называется, в удобоваримый вид. Иначе мы рискуем получить еще большую катастрофу в стране.
Свежие комментарии