На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 820 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Моргунов
    ДАЕШЬ БАКС ПО 60 КОПЕЕК !!!! ЗА КИЛО !!!«Агенты Путина» в...
  • Сергей Кептицин
    Вообще-то, раньше все знали, что отличные кардиологи - грузины. Учились в Москве. Знаю прекрасный врач по лечению гла...Врачи-мигрaнты из...
  • Вера смелых
    На одно только слово " Монголия" сердце начинает этак трепыхаться, и память отзывается благодарностью... Что-то в это..."Припомнили" за в...

Трезвый Ефремов зачитывает рекламу по ходу спектакля




Все собирался рассказать, как прошел спектакль «Чапаев и Пустота» В Питере. Пелевина вообще порой сложно читать, ни то, что экранизировать или ставить по нему спектакли. Опишу детали постановки попроще, а о глубинных смыслах говорить бесполезно, тем более, если ты трезвый как Ефремов в роли Чапаева. Это, к слову, основное разочарование, ибо шел я смотреть как раз на бухущего Михаила Олеговича.

— Почем, кстати, кокс в Питере? — спрашивает у зала Полицеймако. По сюжету его герой разъяснял: сколько в среднем заработает драгдилер, такой вот Пелевин. Получилось очень интерактивненько: многие зрители стали выкрикивать ответы, причем первые ряды брали дороже, чем середина зала. Испытываю культурный шок.



Также исполнитель роли Котовского (Полицеймако) сделал антирекламу одному из питерских перевозчиков, нахваливая, Яндекс такси. Ефремов, прежде чем оглашать рекламный текст, хотя бы предупредил о перерыве на рекламу и благодарности. Я давно не был в театре и не думал, что это обычная практика подрабатывать так на сцене. Для меня это, конечно, не новость, нечто подобное видел в питерской постановке про Хармса – маленькую рекламную паузу, не знал, что тем же промышляют более крупные спектакли.





Воплощение безумных локаций романа Пелевина в скромных декорациях с простым использованием световых акцентов тоже весьма порадовало. Действие происходит в революционном городе, в психушке, в поезде, в ресторане и в абсолютной пустоте, естественно. Из реквизита: кресло-каталка, помост в футуристическом стиле, ведро самогона и металлическая койка, увеличенная в размерах, со скамейками по бокам, служащая и поездом, и больничными кроватями. Она при необходимости поднимается, и это единственное изменение в обстановке сцены за весь спектакль.

В целом атмосфера спектакля более чем пелевинская, можно проникнуться - читать книгу перед просмотром не обязательно. Все рано ничего не поймете, Ефремов даже предложил в последней реплике для тех, кому не ясно, повторить, намекая на то, что это бесполезно. Смотреть все же стоит.





Аргументы: блестящий актерский состав и трезвый Ефремов, но тут, кому как больше нравится. Кроме того, необычное видение истории и найденный смысл жизни, присутствие актуального юмора и здорового стеба по ходу пьесы и в импровизациях актеров, коих имеется достаточно в спектакле. Поклонникам же Пелевина будет приятно обнаружить новые грани в прочтении романа и стопроцентное попадание актеров в образы.



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх