На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 768 подписчиков

Свежие комментарии

  • Геннадий
    Пора нам учиться у Эрдогана и Алиева! а то ведь продолжаем наступать на свои же грабли!.. (а Сатановский, как всегда ..."Новая эра" Эрдог...
  • Анатолий Страшко
    Сатановский иудей и конечно он оплакивает Армению. Ведь Армения, когда-то  символ православия в Закавказье, усилием п..."Новая эра" Эрдог...
  • radiofree
    Конечно уберёт,что бы вступить в нато и евросоюз."Новая эра" Эрдог...

О возвращении сталинской "транс-полярной магистрали"

Недавно закончившийся в российском Архангельске (с участием президента В.В. Путина и прибывших глав Финляндии и Исландии) международный форум «Арктика – территория диалога» завершился тем, что финский президент С. Ниинистё предложил созвать для обсуждения вопросов региона Арктический саммит. 

В.В. Путин сразу же заявил о готовности России принять в нем участие. При этом, впрочем, заранее предупредив, что саммит не получится превратить в очередной "международный ошейник" для сдерживания российской арктической экспансии. Россия не будет отказываться от освоения Арктики. «Наши планы по освоению этого региона мира являются абсолютно обоснованными», - отметил российский президент, добавив, что «вряд ли что-то может поменять наши приоритеты в этом регионе»

По словам Путина, «уже сегодня 10% ВВП России складывается из результатов работы предприятий, функционирующих в этом регионе, их удельный вес постоянно растет». И основной приоритет тут, несомненно, принадлежит развитию Северного морского пути. Глава российского государства пояснил, что «поручил правительству проработать вопрос о создании отдельной структуры, ответственной за комплексное развитие Северного морского пути и прилегающих опорных территорий, включая инфраструктуру, гидрографию, безопасность, управление и все необходимые при этом сервисы».

Напомним: на долю Российской Федерации уже сейчас приходится более трети мировой «арктической зоны». Это – богатейшая, и по ряду причин не очень освоенная земля.

Но мы сейчас несколько о другом решении, принятом на этом же форуме.

Кажется, наконец-то дан необходимый толчок другому важнейшему и многострадальному инфраструктурному проекту русского севера: «Газпром» и РЖД договорились о совместной реализации «Северного широтного хода». Проект соединит Северную и Свердловскую железные дороги и обеспечит связь промышленных центров Урала и арктической территории Ямала. Для этого будет построено 707 км железнодорожного коридора. Соглашение о сотрудничестве в реализации проекта строительства железнодорожного Северного широтного хода (СШХ) 30 марта под очевидным патронажем президента Российской Федерации подписали председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер и президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. При этом, как сообщает правительство ЯНАО строительство ключевого объекта Северного широтного хода – моста через реку Обь в его автомобильной части автономный округ планирует осуществлять, в том числе, за счёт ямальской казны. Официальной же целью проекта объявляется обеспечение вывоза грузов с месторождений северных районов Западной Сибири и сокращение протяженности транспортных маршрутов до портов Северо-Запада.

И это, в принципе, правда.

Но «немного не вся».

Дело в том, что сам по себе «Северный широтный ход» проект, скажем так, не совсем новый. По сути, это только один, хотя и важнейший, участок так и не достроенной после смерти Иосифа Сталина задуманной им великой «Трансполярной магистрали»: железнодорожной трассы от берегов Баренцева моря до побережья моря Охотского и Чукотки. Гигантского инфраструктурного проекта, который бы стал реальным маршрутом, благодаря которому можно осваивать фантастические богатства этих почти пустынных и богатейших земель.

Согласно подписанным документам, РЖД и «Газпром» обещают закончить строительство Северного широтного хода уже в не самом далеком 2022 году. И, по крайней мере, эта часть Свердловских и Северных железнодорожных трасс замкнется в кольцо. И как удовлетворенно заметил Владимир Путин «это поможет разгрузить «Транссиб».

Но планы, посмеем предположить - куда больше.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх