Паша и Лена проехали 5 000 км по Русскому Северу и неприятно удивились.
— От редакции LJ Media
На прошлой неделе мы проехали 5 000 км по Архангельской, Вологодской и Костромской областям. Мы не первый год активно путешествуем по дорогам России и давно привыкли к тому, что творится с дорожным покрытием в регионах.
Но то, что мы увидели в этот раз, просто в голове не укладывается.Напомним маршрут путешествия #АрхангельскТрип:
Вопросов-комментариев к дорогам по этому маршруту у нас много:
1. Почему кроме трассы М-8 (Москва-Архангельск) на территории Архангельской, Вологодской и Костромской областей больше нет ни одной приличной дороги? Отдельные хорошие участки есть, но целиком про каждую районную трассу такого не скажешь.
2. Зачем даже на грунтовках с грязью и лужами ставят знаки пешеходного перехода? Мы проехали не меньше тысячи километров по разным грунтовкам и не заметили ни автобусов, ни пешеходов — только редкие встречные машины. Спрашивается: сколько бюджетных денег ушло на установку никому не нужных знаков на протяжении сотен километров?
3. Доколе такое будет продолжаться? За этот год мы были в 15 азиатских странах, но такого бардака не видели даже в беднейших Камбодже и Таджикистане. После такого путешествия хочется поставить машину в гараж и никогда-никогда на авто по России не ездить.
4. Ладно, мы, путешественники, разок помучались, а как же местные жители изо дня в день по таким дорогам передвигаются? Почему с вилами не выходят?
5. Как нижегородцы добираются в Великий Устюг? Одно из самых проблемных мест — Кичменский городок. До поездки прочитали, что в районе Кичменского городка дорога плохая, но на деле оказалось, что не возле городка, как мы оптимистично было подумали, а реально во всём огромном районе. Рискуем предположить, что зимой снег такому ужасу не поможет, и путешествие нижегородцев к Деду Морозу по прямой дороге в Великий Устюг через Кичменогородский район будет тем ещё приключением. Кстати, другая трасса до Устюга, с поворота с М-8 через Тотьму, тоже не подарок. Вот так Вологодская область туристов привлекает.
6. Как же надоела эта дорожная чехарда! Пару километров грунтовки, затем в деревне километр хорошего асфальта, затем снова грунтовка двадцать километров, затем десять километров плохого асфальта, затем пять хорошего, потом без предупреждения плохой асфальт и снова грунтовка. Это не наша фантазия, это реалия районных дорог России.
7. Дорожный сервис за эти 5 000 км мы почти не встретили. Редкие АЗС (в основном «Роснефть» без магазина и туалета), жуткие придорожные кафе (один раз нам принесли наполовину сырую рыбу, другой – протухшую гречку) с не менее страшными туалетами (засранная дырка в полу, к которой от вони подойти страшно). Иногда на деревьях и столбах встречается реклама эвакуатора или шиномонтажа — не всякая машина такую дорогу преодолеет.
PS: Когда после сотни километров грунтовки с ямами выезжаешь наконец на более-менее ровный асфальт, это кажется чудом. А ведь должно быть не чудом, а нормой жизни!
PPS: 123 место России из 138 в мировом рейтинге качества дорог не случайно: даже в Бангладеше, Мали, Лаосе, Зимбабве и Эфиопии дороги лучше, чем у нас. И честно, мы готовы в это поверить!
http://pashalena.livejournal.com/141742.html?utm_source=news...
Свежие комментарии