Театр абсурда

Встретились с украинцами на отдыхе в Турции. Рассказываю, как они реагировали на русских

На отдыхе в Турции больше всего людей из постсоветских стран, украинцы – не исключение. Мы часто пересекались с ними в лифтах, возле бассейнов, на пляже, экскурсиях, по дороге в аэропорт.

Украинцы вели себя спокойно, ничем не выделялись. Большинство из них говорили на русском, но были и те, кто общался между собой на украинском.

Возможно все дело в том, что мы поехали в отель, который больше предназначен для семейного отдыха. Был бы там молодняк, они бы вели себя по-другому. Наверное. А здесь все люди семейные, с детьми, спокойные. Ну почти все.

Отдых у бассейна

В один из дней мы разместились возле бассейна, потом по разговору услышали, что рядом с нами сидят украинцы. Они, соответственно, поняли, что мы из России. Никакого дискомфорта никто не испытывал. Спокойно сидели рядом, отдыхали, иногда пересматривались, но видели в друг друге таких же, как мы сами.

Вместе играли в игры на воде, в основном, в водное поло. Ещё был один интересный конкурс - люди вставали на доски для сёрфа и дубасили друг друга поролоновыми палками. Большинство туристов были из России и Украины, + немного белорусов. Перед стартом ведущий спрашивал всех, кто из какой страны приехал.

Как-то на доски попали русский и украинец. Было видно, что ребятам немного неловко, никто не хотел показаться невежливым. Но в следующий момент ребята уже дубасили друг друга с восторгом и смехом. Победил украинец. Потом после махача похлопали друг друга по плечу.

Кстати, был ещё один забавный момент. На доски встали 2 девчонки – из России и Белоруссии. И вот они даже биться не стали, просто начали танцевать. Ведущий аж удивился, сказал, что видит такое первый раз. Немного не по теме, просто вспомнилось). Мол, дружба народов, все дела. Вот так всем бы себя вести

Встреча с девушкой

Потом был случай в отеле. Я вышел из номера и пошёл к лифту. Рядом была девушка с ребёнком, говорили на Украинском. Я ради интереса подошёл к ней и спросил:

Здравствуйте, из Украины приехали? Как будто было неясно.

Она ответила, что да, но на мове. Впрочем, все было понятно. Я спросил, как ей отель, она ответила, что в целом нормально, но есть, к чему придраться. Опять же на украинском. Я с ней согласился, высказал свое мнение, после чего мы немного посмеялись и разошлись. На русский она не переходила, но вела себя дружелюбно и адекватно. А может не все знают русский. У нас в республике тоже есть люди, которые знают только свой местный.

Экскурсия

На следующий день мы поехали на экскурсию, в автобусе были украинцы, русские, киргизы, казахи и т. д. Когда вышли из автобуса, с нами рядом стояли 2 группы украинцев и разговаривали, кто на русском, кто на украинском языке. Мы тоже болтали о своём и никто не смотрел на нас косо или как-то ещё. Никто не видел в нас врага. Потом много где пересекались, в том числе на водных горках, переговаривались несколько раз, спрашивали дорогу и никакого ощущения, что это какие-то чужие люди, другой народ, не возникало.

На автобус я немного опоздал, на 15 минут. Прибегаю, вижу небольшое возмущение в нашей группе (украинцев/русских). То есть, сплотился народ. Потом выяснилось, что ещё 2-х человек нет, прождали ещё полчаса. Так люди стали ещё сплоченнее, дружно кричали: да поехали уже, семеро одного не ждут, переговаривались и совместно возмущались.

Дорога в аэропорт

В аэропорт ехали с людьми из Сибири и Киева, о чем объявила сопровождающая. Опять же, не было никакого ощущения, что с нами какие-то иностранцы. Просто те же люди, только разделённые границами.

В Киеве проходил майдан, власть в Украине во всех бедах постоянно обвиняет Россию, я слышал, что частенько украинцы на отдыхе начинали провоцировать русских и выкрикивать различные лозунги.

Думал, что и здесь на нас будут как-то не так смотреть, но ничего подобного не произошло. Все мирно сидели, говорили о своём, никто не на кого косо не смотрел и не перешептывался. Только я, наверное, крутил головой, в надеже увидеть хоть какую-то реакцию со стороны Киевлян. Но им было глубоко по..

Уже в аэропорту мы разошлись по своим терминалам, стояли недалеко друг от друга, метрах в 5. Я смотрел на 2 очереди – нашу и их и не видел никакой разницы. Бабушки, дедушки, женщины, дети, мужчины.

Все мы были когда-то одним народом, одной страной. Не было границ между республиками. А сейчас те, кто был заинтересован в распаде СССР всеми силами продолжают свою подрывную деятельность, хотят сделать нас врагами, оторвать как можно дальше друг от друга. То, что произошло – позор. Позор для всех нас. Но верю я, что ничего у наших врагов не получится и мы останемся вместе навек. Хоть и в разных странах.