На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 884 подписчика

Свежие комментарии

  • Е Ва
    да, русские простят и колорадов, и ватников, и 8 лет ада на Донбасе(((Украинцы никогда ...
  • Maxim Yushkin
    😎"Сосредотачиваться"- это не построиться компактной группой. Там большие площади, да ещё и с "мирняком" перемешанные...Время сдаваться. ...
  • Анатолий Страшко
    Татьяна, очень не желательно их переучивать. Это же племя , корни которого в несколько столетиях оккупации Правобереж...Украинцы никогда ...

Провинциальный учитель нищенствует. Кто виноват?

В России в целом так и не выполнены требования десятилетней давности довести доходы педагогов до уровня не ниже среднего в регионах. Кто в этом виноват и что делать, попытался разобраться «МН».

В наши дни школьный учитель, например, в Костромской области в среднем работает на 1,65 ставки и имеет зарплату 36,2 тыс.

рублей, то есть около 19,2 тыс. рублей за одну ставку после вычета подоходного налога.

Это явно не «средняя зарплата по региону», да и вообще можно ли прожить на такие деньги сегодня, когда цена килограмма мяса уже приблизилась к тысяче рублей, а многие продукты просто удвоились в цене за последние пару лет?

Правда, в Москве учитель работает в среднем на 1,3 ставки и получает 111,7 тыс. рублей, то есть его зарплата за одну ставку примерно в четыре раза больше, чем у учителя в Костромской области. Это, кстати говоря, официальные данные Росстата и Минпросвещения. Почему тот же костромской учитель, ровно в той же стране, выполняющий для государства (!) ровно ту же работу, что и московский педагог, так сильно дискриминирован по доходам?

Можно взять и другие примеры на тему: «А какова средняя зарплата и загруженность штатного учителя без учета 5 тысяч рублей за классное руководство?» Так, в Брянской области работают в среднем на 1,3 ставки - 36,2 тыс. рублей. В Волгоградской области при 1,5 ставки - 37,2 тыс. рублей, а в Тамбовской области при 1,3 ставки - 35,6 тыс. рублей. В Саратовской области за текущий 2024 год средняя зарплата учителя составляет 28 625 рублей. А цены в регионах на продукты, товары и услуги почти равны московским. Это разве правильно? И как жить учителю, как оплачивать растущие тарифы по коммуналке, во что одеваться? Питаться что, дошираком?

Все это - ясное объяснение того факта, что в школах страны испытывают большие трудности с кадрами. Только в прошлом году из школ России уволились 193 тысячи учителей — это же катастрофа! В трети российских школ нет учителей по многим основным предметам. И пока не будут выполнены общие требования к зарплате педагогов - не ниже уровня средней по экономике региона, - дети в школах будут сидеть без учителей. А экономика государства - без квалифицированных специалистов.

А между тем по России, согласно данным Росстата, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в марте 2024 года составила 87,74 тыс. рублей, увеличившись на 21,6% по сравнению с мартом 2023 года. Педагогам такие доходы могут только сниться.

Конечно, как мы видим по разнице зарплат учителей тех же столичного и кавказского регионов (в 5-6 раз!), все зависит от экономического благополучия субъекта РФ.

Тот регион, где могут себе позволить щедрость, доплачивает бюджетникам больше. Учитываются и местные коэффициенты, в том числе «северные». Но разве так должно быть в дружной единой стране, когда южные учителя с завистью косятся на своих удачливых северных коллег?

Эксперты говорят, что проблема не только в бедности региональных бюджетов. В самой системе оплаты труда учителя есть ряд пороков. Когда все решения о надбавках и премиях отданы на откуп руководству школ - там велик соблазн злоупотреблений, появления «любимчиков». Не нравишься директору? Иди работай за ставку и не выступай, а то вообще выживут из коллектива, методики на этот счет везде отработаны.

Поэтому, согласно опросу экспертов, проведенному «МН», для ликвидации данной проблемы нужно вернуться к советской системе оплаты труда учителя: четкие ставки и стимулирующие надбавки, поровну разделенный премиальный фонд.

Пришла пора наконец ликвидировать такое положение вещей, когда некоторые работы учителям не оплачиваются. Или в лучшем случае педагоги получают за нее только треть положенного. Например, для наших школ обычная ситуация, когда классное руководство и сверхурочные оплачиваются максимум на 40%. Этот пример привел Франц Шереги, руководитель Центра социального прогнозирования при Минобрнауки.

Вывод из сказанного прост: почему советская школа славилась в мире как уровнем образования, так и престижем учителя? Потому что учитель был финансово мотивирован, четко знал, за какие деньги он работает, и в труде своем видел благородное призвание. Сегодня многим провинциальным учителям свербит голову только одна мысль: на что жить и прокормить семью? Какие уж тут Пушкины да Эйнштейны...

                                                   Евгений Малякин.

                            https://mirnov.ru/obshchestvo/...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх