Как советских людей во всем ограничивали.
На днях один из моих оппонентов в качестве примера дурацких советских ограничений привел ситуацию с требуемыми размерами дачного домика в советские времена:
- Что за идиотизм? Моего деда преследовали за "не тот размер" малюсенькой дачи! По длине и высоте до сантиметра измеряли - сущее издевательство!
- Вы знаете, может я бы так и подумал, если бы не одна ситуация, с которой неожиданно пришлось столкнуться.
Однажды, в середине девяностых, Министр внутренних дел вернулся из Дома Правительства и сразу пригласил меня с коллегой:
- Тут Виктор Степанович возмущался порядком в СОТах и поручил подготовить наши предложения.
Что такое вообще СОТы?
До нас не сразу дошло, но мы предположили:
- Наверное он имел в виду садово-огородные товарищества?
Хотя ныне это дачные хозяйства.
- Точно! Из домиков, говорит, воруют. Провода тащут.
Соберите рабочую группу, проработайте вопрос, подготовьте наши предложения к следующему заседанию у Председателя Правительства.
Задача поставлена!
Обобщаем и анализируем информацию о динамике преступлений в данной сфере, практику реагирования на сигналы, географию и характер совершаемых на территории дачных и огородных хозяйств деяний.
Соответственно остро встают и правовые вопросы:
- Кто конкретно должен отвечать за порядок "в СОТах"?
Каково место в этой работе криминальной милиции, милиции общественной безопасности (в то время она финансировалась из бюджетов субъектов федерации), ЧОПов, роль сторожей и добровольных народных дружин...
Важное место в этой связи занял правовой анализ нормативной базы личных подсобных хозяйств, коллективного садоводства и огородничества.
Одним из основополагающих документов в этой сфере оказалось постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР где то года 1949, если мне не изменяет память.
- Тут товарищ подполковник из Правового управления подойдет, ознакомится в документом. - Запросто сказал я одному из руководителей делопроизводства Министерства.
- Это невозможно! Документ "грифованный", у указанного Вами подполковника нет допуска.
- Хорошо! Тогда генерал - заместитель начальника Главного управления охраны общественного порядка МВД России. У него первая форма.
- И он не может!
- Вы ничего не перепутали? Это же документ о садово-огородных товариществах!
Какая секретность?
- Никак нет! Этот документ находится в Особом фонде хранения.
Ну и ну...
- Кто имеет право с ним ознакомиться?
- Допуск такой формы из всего состава рабочей группы имеет только начальник Главного управления транспортной милиции МВД России генерал-майор милиции Николай Иванович Гетман.
Генерал Гетман - одна из легенд МВД России девяностых годов.
К великому сожалению, сегодня его нет с нами.
Блестящий профессионал, великолепный сыщик, мудрый руководитель, талантливый и творческий человек, добрым другом которого многие годы был сам Михаил Танич.
Явно удивленный таким поручением, как дисциплинированный офицер он отправился его выполнять.
Но еще большее удивление сопровождало его, а затем всех нас, по его возвращении.
Поскольку с данным, особо секретным документом, знакомился не я, то изложу его вероятную, не секретную версию.
Оказывается, Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР начиналось с раздела, в котором говорилось, что в США разработан план ядерного нападения на СССР.
Перечислялись города, по которым планируется нанести удары. их вероятная мощность.
Затем делался вывод:
- С учетом существующей опасности необходимо осуществить систему мер, позволяющую в случае необходимости, заблаговременно и быстро эвакуировать население промышленных центров из очагов возможного поражения и временно разместить его.
Далее указывались расстояния безопасной эвакуации (от 25 до 50 километров), целесообразность выделения свободной земли в полосе отвода железных и шоссейных дорог для удобства сообщения, необходимость реализации производственного принципа при выделении данных участков.
Поскольку одним из основных факторов поражения будет являться сопутствующая ядерному взрыву ударная волна, то для обеспечения большей безопасности граждан рекомендовалась для выделения участков пересеченная местность.
А так же указывался конкретный размер дачного домика, согласно расчетам специалистов наименее подверженный разрушению ударной волной.
Для меня и моих коллег это было невероятным откровением.
Не столь идиотичными, оказывается, были тогда некоторые требования, которые мы не воспринимали и не понимали.
Просто люди, которые их принимали, мыслили в совершенно иной парадигме, которую многие нынешние креативные критики просто не в состоянии понять.
Ворожцов Владимир
Свежие комментарии