На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 781 подписчик

Свежие комментарии

  • Константин Беляев
    Все военкомы прочитали, и рванули выполнять. )))))В России изменило...
  • Alex Nемо
    "В связи с большими очередями, сотрудникам посольств стран НАТО доступ для осмотра их подбитой техники решили предост...На следующей выст...
  • Евгений Алексеенко
    Все это не то,так и будет продолжаться пока у власти ЕР и ее основатель!В России после пе...

О фильме "Жизнь впереди"

В консерватории точно что-то надо менять. Вернее, в Государственном фонде кино. Ведь что ни паскудство на экране, обязательно в начальных титрах красуется фраза о том, что он это паскудство поддержал.

Поскольку шумят страсти о «Матильде», на которую угрохано 25 млн долларов, мы намедни выбрали другой российский фильм, обозначенный в титрах «комедией». «Жизнь впереди», режиссер Карен Оганесян, 1978 года рождения.

Смотрели в Риге, кинопрокатчики снабдили кино латышскими субтитрами. Рассчитывают на кассовый успех. И публика в зале есть. И она смеется. Например, над фразой «Смотрю я на вечный огонь и думаю: сколько людей в войну погибло». Вставленная в диалоги не к месту, причем дважды, эта фраза дважды рождает в зале всплески смешков. Может, я уже вышла в тираж, но мне совсем не смешно. Мне грустно, что режиссер может использовать воспоминания о войне как повод для гэга.

Впрочем, таких поводов для смешливого Оганесяна находится множество. Под звуки песни «Батяня комбат» в зал придорожного ресторана строем заходят размалёванные проститутки, затем работа тех же проституток вызывает у одного из героев (Денис Шведов) публицистический угар о том, как в России все делается спустя рукава и никто не отвечает за результат, романтические герои, явившись на похороны одноклассника, там же у березки предаются блуду, а герои отрицательные делают все тоже уже прилюдно в ритуальном автобусе.

Можно было бы сказать, что это очередная история «про уродов и людей», однако людей у Оганесяна почти нет, а есть одни уроды. По сюжету, одноклассники съезжаются в родной город, чтобы проводить в последний путь «первую жертву» -- понятное дело, тихого алкоголика, это же Россия, сынок, здесь других не выпускают! И попутно из шкафов вываливаются скелеты – кто кого в детстве обидел и кто кого не заметил (любовь, морковь). Тема вроде бы жизненная, однако что мы видим перед собой в «сухом остатке»? Девушка, уехавшая в Европу, конечно, -- несчастная стриптизерша (Светлана Ходченкова). Уехавшая в Москву отличница, конечно, несчастна в личной жизни и ей не от кого родить (Ольга Медынич). Удачная в личной жизни многодетная мать ( Валерия Кожевникова) из чувства жалости готова заслать отца своих детей-«осеменителя» (Максим Виторган) в постель к однокласснице.

Мужской состав – вообще феерия режиссерского юмора. Пресытившийся деньгами и властью мажор (Павел Прилучный) является на похороны товарища в сопровождении чернокожей проститутки, на поминках ходит по накрытому столу и бросает в народ, очевидно, главную мысль фильма: «Вся жизнь впереди, бери от нее все». Понятно, что все должны ему завидовать и даже завидуют. Чернокожая проститутка, как-никак.

Пастор, переквалифицировавшийся из бандитов, конечно, насквозь лжив, потому что все его подопечные рассказывают, как они пили, курили и безобразничали, а затем прекратили, познав бога. Поэтому дела у пастора идут не ахти, и сам он нелепо и неуместно проповедует где попало, -- например, рассказывает придорожным проституткам историю своего воцерковления, а по щеке его катится скупая мужская слеза (Артур Смольянинов). Маменькин сынок (Александр Паль) похищает возлюбленную, связывает ее по рукам и ногам, заклеивает рот и одну за другой демонстрирует ей свои мечты, последней из которых является спасение из ледяной воды при том, что герой не умеет плавать и спасать приходится его. Забитый подросток, ныне хозяин жизни (Денис Шведов), как будто пришел из десятка других фильмов, в которых снимался этот артист. Карен Оганесян не слишком трудился над образом: ори, матерись и маши кулаками, угрожай убийством – и полная незатейливого юмора режиссерская задача будет выполнена. Ну и тебя могут нечаянно столкнуть с дороги обиженные, как без этого в русском кино? Русский человек справедлив, помнит К.Оганесян.

«Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу», -- писал Данте о своих 33 годах. Через это осознание родилась «Божественная комедия». Собрав в своем фильме десяток первоклассных артистов, режиссер и продюсер использовал вроде бы резонный вопрос о смысле жизни не для осмысления, а для глумления. Причем не над пороками, которые собственно и высмеивают великие комедиографы, а над людьми, событиями и даже историей.

Все-таки жаль, что в российском кино отменили худсоветы. Вместе с ними отменили и необходимость сомневаться в том, что делаешь. Заработал кой-какое имя – и можешь выпускать любой трэш. А публика – дура, она посмеется.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх