На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 794 подписчика

Свежие комментарии

  • ninikooo Митусова
    Они что, с дуба рухнули?! Мы живем в России и какое нам дело до того, о чем думает пассажир?! Его везут- пусть сидит ..."Почему мигранты....
  • евгения кузина
    Молодец, удачи!!!!"Почему мигранты....
  • степан дунов
    Позор  пассажирам те кто самоустранился.Москвичка сделала...

Настоящие интеллигенты покидают интеллектуальный обоз

Минутка настоящей творческой интеллигенции.

Более семи месяцев прошло с момента вангования известного крякла насчёт оттока мозгов из Этой Страны. Можно подвести некоторые итоги, взяв для примера двух индивидуумов, вышедших из одной и той же тусовочки, которую ехидный ватник Мараховский назвал «коллективным фургончиком с бардами и маркитантками»:

…Культурное ‎сословие ‎вообще — не ‎важно, ‎какой‏ ‎нацпринадлежности‏ ‎- ‎является ‎в ‎любом ‎обществе ‎вовсе ‎не ‎интеллектуальным‏ ‎авангардом. Оно ‎является‏ ‎интеллектуальным‏ ‎обозом ‎и‏ ‎коллективным ‎фургончиком ‎с ‎бардами ‎и‏ ‎маркитантками. ‎

Оно‏ ‎никогда‏ ‎и ‎нигде ‎не‏ ‎формирует ‎идеи‏ ‎и ‎ценности ‎- ‎поскольку‏ ‎на‏ ‎рефлексию ‎способно‏ ‎очень ‎ограниченно‏ ‎и ‎запоздало. ‎Оно ‎всегда ‎способно‏ ‎только‏ ‎впечатлиться ‎какой-нибудь‏ ‎идеей ‎и‏ ‎набором ‎ценностей ‎- ‎и ‎выразить‏ ‎это‏ ‎в‏ ‎доступных ‎формах‏ ‎(что ‎нередко‏ ‎и ‎используется‏ ‎элитами‏ ‎и ‎контрэлитами ‎в‏ ‎пропагандистских ‎и ‎педагогических ‎целях).

При‏ ‎этом ‎культурное‏ ‎сословие‏ ‎(ещё ‎раз: ‎всегда ‎и ‎везде, ‎процентов ‎на ‎98)‏ ‎страдает ‎профессиональными‏ ‎уязвимостями,‏ ‎главная ‎из ‎которых‏ ‎- ‎несамостоятельность‏ ‎и ‎жесточайшая, ‎наркоманская ‎зависимость ‎от‏ ‎одобрения.‏ ‎

В ‎практическом ‎смысле ‎это ‎значит, ‎что ‎у ‎творца,‏ ‎по ‎большому‏ ‎счёту,‏ ‎очень ‎небогатый‏ ‎выбор: ‎либо ‎он ‎выступает ‎на‏ ‎рыночной ‎площади,‏ ‎а‏ ‎перед ‎ним ‎шапка,‏ ‎либо ‎он‏ ‎выступает ‎в ‎замке ‎сеньора‏ ‎между‏ ‎первым ‎и‏ ‎дичью, ‎а‏ ‎рейтузы ‎ему ‎греет ‎мешочек ‎с‏ ‎талерами.

XX‏ ‎век ‎внёс‏ ‎в ‎эту‏ ‎схему ‎только ‎одну ‎модификацию: ‎творцы‏ ‎начали‏ ‎получать‏ ‎от ‎сеньоров‏ ‎талеры ‎в‏ ‎рейтузы ‎за‏ ‎то,‏ ‎чтобы ‎выступать ‎на‏ ‎рыночных ‎площадях ‎для ‎широкой‏ ‎ув. ‎публики‏ ‎и‏ ‎проводить ‎для ‎неё ‎сеньорову ‎повестку ‎в ‎художественной ‎форме‏ ‎(ведь ‎у‏ ‎нас‏ ‎же ‎теперь ‎демократия,‏ ‎ув. ‎публика‏ ‎голосует).

При ‎этом ‎финансовая ‎состоятельность ‎творца‏ ‎не‏ ‎имеет ‎решающего ‎значения: ‎известная ‎европейская ‎гиена ‎Вельзевула ‎Бернар‏ ‎Анри-Леви, ‎заявляющая‏ ‎себя‏ ‎как ‎журналист,‏ ‎писатель, ‎философ ‎и ‎режиссёр, ‎-‏ ‎унаследовала ‎от‏ ‎предыдущих‏ ‎Леви ‎$150 ‎000‏ ‎000, ‎но‏ ‎всё ‎равно ‎потратила ‎свою‏ ‎жизнь‏ ‎и ‎немало‏ ‎денег ‎на‏ ‎то, ‎чтобы ‎её ‎одобрили ‎те,‏ ‎чьё‏ ‎мнение ‎имеет‏ ‎значение.

Более ‎того:‏ ‎как ‎легко ‎видеть, ‎чем ‎более‏ ‎элитным‏ ‎и‏ ‎не-для-всех, то ‎есть‏ ‎по ‎идее‏ ‎независимым ‎от‏ ‎вкусов‏ ‎публики, ‎является ‎творец‏ ‎- ‎тем ‎более ‎он‏ ‎в ‎действительности‏ ‎зависим‏ ‎от ‎одобрения ‎узкого ‎круга. ‎

Это ‎последнее ‎вообще ‎является‏ ‎«парадоксом ‎интеллигенции»:‏ ‎наши‏ ‎ув. ‎современники ‎с‏ ‎учёными ‎степенями‏ ‎в ‎теории ‎должны ‎быть ‎более‏ ‎вольнодумны‏ ‎и ‎разнообразны ‎в ‎своих ‎убеждениях, ‎чем ‎публика. ‎На‏ ‎практике ‎же‏ ‎везде‏ ‎- ‎что‏ ‎в ‎Европе, ‎что ‎в ‎Америке,‏ ‎что ‎в‏ ‎России‏ ‎- ‎они ‎демонстрируют‏ ‎изумительное ‎единомыслие,‏ ‎послушно ‎хавая ‎всё, ‎что‏ ‎им‏ ‎предписывается ‎хавать‏ ‎как ‎находящимся‏ ‎на ‎правильной ‎стороне ‎прогресса. ‎

Итак, первый творческий интеллигент из числа упомянутых двух — это старик Козлодоев, сдриснувший от нас в Израильскую ССР и позирующий там с себе подобными, стращающими Режым пугачёвщиной.

Что представляет собой сей обитатель фургончика с бардами, снискавший известность на ниве удачного плагиата, думаю, пояснять не нужно. И потому перейду ко второму человеку, начинавшему свой путь вместе с первым, но избежавшему превращения в эльфа, на что указывает его поступок:

Бывший скрипач «Аквариума», один из основателей фестиваля Early Music и пропагандист барочной музыки в России Андрей Решетин в возрасте 59 лет записался добровольцем и ушёл на фронт.

* * *

В группе Бориса Гребенщикова музыкант работал с 1986 по 1991 год. На военную операцию он ушёл в 59 лет.

Андрей Решетин после «Аквариума» был первой скрипкой ансамбля старинной музыки Musica Petropolitana, после чего руководил и был первой скрипкой первого барочного оркестра в стране — Оркестра Екатерины Великой.

До момента отбытия на фронт Решетин руководил Международным Фестивалем Early Music, основателем которого являлся.

Нужны ли комментарии? По-моему, нет.

Настоящего интеллигента в современных реалиях идентифицировать очень легко: он покидает интеллектуальный обоз, чтобы быть с нашей Родиной и её народом.

Если же он остаётся в упомянутом обозе, то едет на свою подлинную, внутренне принятую родину. Обычно — в Израильскую ССР.

 

ifc

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх